Серия «Вертоистория»

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение

Время прочтения около четырех минут

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

Aurora Australis

Картинка с полярным сиянием и вертолетом была найдена на просторах интернета под названием Aurora Australis. Соответственно и вертолет также был ошибочно приписан австралийским ВВС и обозван MRH-90.
Дело в том что вертолеты NH90 для ВВС и ВМС Австралии собирали на местном заводе под собственным индексом MRH-90 на основе варианта TTH.

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

MRH-90 Королевских ВМС Австралии

К слову сказать, NH90 имеет две основные версии: корабельный транспортно-боевой вертолёт NFH (NATO Frigate Helicopter) и транспортно-десантный вертолёт TTH (Tactical Transport Helicopter).

Однако благодаря бдительности пользователя @fedul.kedov и его коментарию выяснилось что вертолет из поста принадлежит новозеландским ВВС:

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

А ведь и правда, на вертолете присутствует рондель Королевских ВВС Новой Зеландии с птичкой киви:

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

рондель Королевских ВВС Новой Зеландии

Что в свою очередь приводит к уточнению марки вертолета на фото. Кстати нашелся и более качественный снимок того же вертолета, на фоне того же полярного сияния но уже немного с другого ракурса:

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

NH90 Королевских ВВС Новой Зеландии

А уточнение состоит в том, что в Новую Зеландию вертолеты были поставлены европейской сборки под индексом NH90 , также основанные на том же TTH варианте и аналогичной модификаци, для упрощения логистики.
Следует отметить, что принципиальных различий, кроме дополнительного оборудования, отдельных сертификатов типа и раскраски, вертолеты не имеют.

NH90 создан консорциом NHIndustries, в который вошли компании Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter), Leonardo (бывшая AgustaWestland) и Fokker Aerostructures (бывшая Stork Fokker).
Первый полет был выполнен в 1995 году, поступил на вооружение в 2007 году. Всего выпущено 515 машин различных модификаций на 2024 год.

Сам вертолет примечателен тем, что это первый серийный вертолет с электродистанционной системой управления и фюзеляжем, сконструированным с применением технологий снижения радиолокационной заметности.
Кроме того, в конструкцию планера и лопастей вертолета заложена устойчивость к повреждениям и увеличенный ресурс службы.

Однако, несмотря на прекрасные летные и технические характеристики, самым выдающимся в этом вертолете стало то, что он не оправдал надежд на него возложенных, фигурально выражаясь.
Стоимость эксплуатации значительно превысила расчетную, проблемы с конструкцией транспортной кабины и отказами оборудования, недоработки в програмном обеспечении, проблемы с трансмиссией и двигателями, недостаток запчастей и сложность обслуживания - это лишь общий перечень проблем, который заставил операторов отказываться от эксплуатации данного типа.

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

NH90

Технические характеристики:

  • Экипаж: 1-2 пилота (+ оператор у вариантов для ВМС)

  • Пассажировместимость: до 20 солдат

  • Грузоподъёмность: 4200 кг (вариант TTH)

  • Длина: 19,565 м

  • Длина фюзеляжа: 13,53 м

  • Диаметр несущего винта: 16,3 м

  • Диаметр рулевого винта: 3,2 м

  • Максимальная ширина фюзеляжа: 2,6 м (без спонсонов)

  • Высота: 5,31 м (с хвостовым винтом)

  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 208,67 м²

  • База шасси: 6,08 м

  • Колея шасси: 3,2 м

  • Масса пустого: 6400 кг

  • Нормальная взлётная масса: 10 000 кг

  • Максимальная взлётная масса: 10 600 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 2 036 кг

  • Силовая установка: 2 × турбовальных Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/9, мощностю  2 × 2 417 л.с.

  • или 2 × турбовальных General Electric T700-T6E1 мощностью двигателей: 2 × 2474 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 300 км/ч

  • Крейсерская скорость: 244 км/ч

  • Практическая дальность: 907 км

  • Перегоночная дальность: 1 213 км

  • Продолжительность полёта: 4 часа 45 мин.

  • Продолжительность патрулирования: 3 часа 20 мин. (на удалении 93 км от базы)

  • Практический потолок: 6000 м

  • Статический потолок:  

    • с использованием эффекта земли: 3 140 м

    • без использования эффекта земли: 2 515 м

  • Скороподъёмность: 8,8 м/с

  • Нагрузка на диск: 50,8 кг/м²

  • Тяговооружённость: 276,2 Вт/кг

Вооружение

  • Боевая нагрузка: до 700 кг

  • Управляемые ракеты: УР «воздух-воздух», УР «воздух-поверхность», ПКР AM-39 Exocet

  • неуправляемые ракеты

  • противолодочные торпеды Murena

  • бомбовое вооружение: Mk.46 или A244, глубинные бомбы

  • 2 пулемета в проемах боковых дверей.

Показать полностью 6

Огненный Шершень

Время ознакомления не более 5 минут

Hiller HJ-1 Hornet имел реактивный привод несущего винта. На законцовках каждой из двух его лопастей устанавливался прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Собственно двигатель весил 5,7 кг при мощности в 45 л. с. и работал на автомобильном бензине. Для обеспечения запуска этих ПВРД ротор раскручивался до ста пятидесяти оборотов в минуту с помощью электрического пускового двигателя.

Огненный Шершень Авиация, Вертолет, История авиации, YouTube, Видео, Длиннопост, Без звука

Hiller HJ-1 Hornet

Вертолет планировалось продавать покупателям-частникам по цене около 5000 долларов.
Модель не имела рулевого винта, и впоследствии, на модификации YH-32, для улучшения эффективности управления по направлению был установлен однолопастный хвостовой винт.

Огненный Шершень Авиация, Вертолет, История авиации, YouTube, Видео, Длиннопост, Без звука

Hiller YH-32 Hornet

Военные вначале заинтересовались аппаратом и провели серию испытаний вертолета в различных вариантах, которые выявили ряд серьезных недостатков.
Главным из которых являлся высокий и неэффективный расход топлива и, как следствие — малая дальность полета: всего 45-50 км при запасе топлива в 200 литров, что равнялось приблизительно получасу полёта. Кроме того, факелы двигателей ослепляли пилота в тёмное время суток и делали вертолёт легко заметным издалека. Шум от работы двигателей также был очень высоким.

Все эти факторы привели к отказу военных (и возможных гражданских) заказчиков от закупки вертолёта. Всего к 1956 году было построено 18 машин различных модификаций, в том числе и два вертолета с вооружением.

Краткие ЛТХ

  • Экипаж: 2

  • Длина : 3.45 м

  • Высота: 2.44 м

  • Диаметр несущего ротора: 7 м

  • Взлётныйвес: 487 кг

  • Вес пустого: 239 кг

  • Максимальная скорость: 129 км/ч

  • Крейсерская скорость: 111 км/ч

  • Практический потолок : 3500 м

  • Дальность: 45-50 км

  • Силовая установка: 2xПВРД 8RJ2B на лопастях, каждый тягой 17 кг

Огненный Шершень Авиация, Вертолет, История авиации, YouTube, Видео, Длиннопост, Без звука
Показать полностью 3 1

Скопе 35!

Время прочтения около одной минуты

Скопе 35! Авиация, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, История авиации, Военная техника

Первый прототип Bell Boeing V-22 Osprey

19 марта 1989 года совершил первый полет прототип Bell Boeing V-22 Osprey в вертолетном режиме.
Это первый и единственный серийный конвертоплан на сегодняшний день.
Свое название конвертоплан получил от хищной птицы отряда ястребиных, которая умеет зависать на месте в воздухе.

Скопе 35! Авиация, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, История авиации, Военная техника

Скопа

Показать полностью 1

Первое падение охотника

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

19 июня 2009 года на Гороховецком полигоне Московского военного округа вертолёт Ми-28Н (№43 желтый) потерпел аварию. Это была первая официально зафиксированная авария вертолетов этого типа.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор


При стрельбе из пушки на висении из-за неполадок в электросистеме произошёл пуск НАР. Пороховые газы ракет попали в двигатели и вызвали помпаж. В результате резкой потери мощности двигателей вертолет совершил вынужденную посадку.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Во время грубой посадки с высоты около 40 метров вертолет опрокинулся на левый борт и получил значительные повреждения: разрушены несущий винт и хвостовая балка.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Однако экипаж машины не пострадал, оба летчика сумели покинуть вертолет.
На фото видно сработавший трап аварийного покидания летчика-штурмана.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Разбитая машина была отправлена на завод «Роствертол», где проводилось ее исследование и впоследствии восстановление.

Первое падение охотника Авиация, Вертолет, Ми-28, Военная техника, Отказ, Длиннопост, Военная история, Человеческий фактор

Главный инженер компании «Роствертол» (производителя Ми-28Н) Андрей Варфоломеев подтвердил «факт жесткой посадки с частичным разрушением вертолета», но от дальнейших комментариев отказался.
Другой источник в руководстве «Роствертола» сообщил, что инцидент не связан с материальной частью вертолета. Сбоя в работе его систем не было, и конструктивных недостатков в машине комиссия тоже якобы не зафиксировала. По его данным, одна из проверяемых версий - ошибочные действия экипажа вертолета.
В то же время, по данным осведомленного источника в Министерстве обороны, вина экипажа в данном инциденте не доказана. Военный говорит, что во время стрельб «неправильно сработала автоматика вертолета», - вместо выстрела из пушки, который намеревался произвести экипаж, почему-то произошел пуск НАР, что стало причиной аварии.

Источник.

Показать полностью 6

Первый полет Апача

Осенью 1975 года взлетел «Хьюз» модель 77 - первый прототип YAH-64 знаменитого американского боевого вертолёта «Апач».

Интересно что изначально он был в конфигурации с Т-образным хвостовым оперением:

Первый полет Апача Вертолет, Ah-64 Apache, Военная история, Историческое фото, Военная авиация

Одним из основных преимуществ прототипа была возможность подвески по 8 противотанковых ракет AGM-114 Hellfire c лазерным наведением на каждой консоли.

Первый полет Апача Вертолет, Ah-64 Apache, Военная история, Историческое фото, Военная авиация

Объём доводочных лётных испытаний составил 2400 часов, поэтому серийное производстово было начато летом 1981 года.
На сегодня выпущено 2400 единиц различных модификаций.
Самая современная модификация AH-64E V6.5 с новейшим двигателем GE T901 совершила первый полет осенью 2023 года.

Показать полностью 1

Занимательная история одного вертолетика в картинках

Попался тут такой вот один видосик смешной:
Продолжение поста «Конфетки местным ребяткам»

Самый первый кадр:

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост

Быстрый пробег по открытым источникам выдал соответствие:

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост
Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост
Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост

То есть раньше борт выглядел вот так:

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост

Даже работал:

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост

После 45,7млн

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост

он выглядит теперь вот так:

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост

После навески вооружения и судя по тому-самому видосику, вертолет был назначен на раздачу гостинцев детишкам в бронежилетиках вот этими праведными товарищами:

Занимательная история одного вертолетика в картинках Вертолет, Ми-8, Военная техника, Фотография, Авиация, Лицемерие, Кража, Перекраска, Длиннопост
Показать полностью 9

25 лет назад Касатка полетела

Время прочтения три с половиной минуты

25 лет назад Касатка полетела Авиация, Вертолет, История авиации, Юбилей, Первый полет, Длиннопост, Ка-60

Ка-60 № 601

10 декабря 1998 года первый лётный экземпляр Ка-60 Касатка № 601 совершил свой первый полёт. Это был первый в СССР вертолет изначально разработанный с фенестроном.
Хороший пост об истории фенестрона в сообществе - 50-летие фенестрона.

Прототип имел проблемы с надежностью и сильной вибрацией, что требовало серьезных доработок несущей системы и трансмиссии.
Второй лётный экземпляр № 602 взлетел через 9 лет, 21 сентября 2007 года.

25 лет назад Касатка полетела Авиация, Вертолет, История авиации, Юбилей, Первый полет, Длиннопост, Ка-60

23 июня 2010 года, в ходе контрольного полёта второй лётный экземпляр Ка-60 № 602 был разрушен в результате аварийной посадки, повлекшей тяжелые травмы обоих пилотов, которые чудом остались живы. Причиной аварии указывают отказ двигателя. Что для двудвигательного вертолета вобщем-то ненормально. Однако официальных результатов расследования нет.

25 лет назад Касатка полетела Авиация, Вертолет, История авиации, Юбилей, Первый полет, Длиннопост, Ка-60

23 июня 2010 г.

Оба прототипа были оборудованы двигателями РД-600В, которые разрабатывались специально для этого вертолета, однако в серийное производство поставлены в итоге не были.

25 лет назад Касатка полетела Авиация, Вертолет, История авиации, Юбилей, Первый полет, Длиннопост, Ка-60

РД-600В

Финансирование программы Ка-60 было прекращено в 2010 году.
А первый экземпляр № 601 был порезан на части, которые были использованы в макете Ка-62 для выставки Хелираша 2012.
Вертолет Ка-62 полетел на двигателях Turbomуca Ardiden 3G, но это уже другая история, например вот - Ка-62 идет в серию.

В интернетах же можно найти такое вот фото, иллюстрирующее конец прораммы Ка-60.

25 лет назад Касатка полетела Авиация, Вертолет, История авиации, Юбилей, Первый полет, Длиннопост, Ка-60

Кумертауское авиационное производственное предприятие 2013 год.

Показать полностью 4

Первый полет Стрекозы

Время прочтения: 2 минуты

16 февраля 1946 года выполнил свой первый полет прототип вертолета Sikorsky S-51, NX92800.

Первый полет Стрекозы Авиация, Вертолет, Сикорский, История авиации

Это был первый вертолёт оснащённый автопилотом, а также первый коммерческий вертолет.
Применялся во время войны в Корее.
Всего было построено 379 вертолётов различных модификаций.

Краткие ЛТХ:

  • Экипаж: 1 пилот

  • Пассажировместимость: 3 пассажира

  • Диаметр несущего винта: 14,63 м

  • Масса пустого: 1 718 кг

  • Масса снаряжённого: 1 853 кг

  • Максимальная взлётная масса: 2 261 кг

  • Силовая установка: 1 × поршневый Pratt & Whitney R-985-AN-5, 450 л.с.

  • Максимальная скорость: 174 км/ч

  • Крейсерская скорость: 130 км/ч

  • Практическая дальность: 441 км (с полным запасом топлива и 2 пассажирами)

  • Перегоночная дальность: 674 км (с дополнительным баком и без пассажиров)

  • Практический потолок: 4 511 м

Великолепный пост об этом вертолете в сообществе:
Эволюция шасси стрекозы в картинках

Небезынтересна также и личность Дмитрия Винера, летчика пилотировшего вертолет в этом первом полете.

Первый полет Стрекозы Авиация, Вертолет, Сикорский, История авиации

Дмитрий (“Jimmy”) Винер и Sikorsky S-51

Дмитрий Винер родился 2 октября в Киеве и был племянником Игоря Сикорского. Эмигрировал в Америку с родителями в 1923 году, где и устроился работать на завод своего дяди.
Прошел трудовой путь от посыльного до ведущего летчика-испытателя фирмы Сикорский. Прослужил 44 года в авиации и получил признание как самый выдающийся летчик-испытатель вертолетов.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!