Серия «Будни Литраба»

Будни ЛитРаба. Виртуальные полки

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это небольшой рассказ про электронные полки Издательских домов.

Вопреки мнению некоторых комментаторов, о том, что хороший роман пишут три года и более, а сам текст должен быть выстрадан, издательский рынок, уже много лет как перебрался с полок книжных магазинов в сеть интернет. Если прежде, написанная автором рукопись лежала многие годы в издательстве, ожидая пока про неё кто-нибудь вспомнит, теперь, она уже на второй день, после поступления, выкладывается на сайте издательства. Да, в электронной форме и абсолютно бесплатно. Но есть парочка НО. Огромных, жирнющих НО. Это делается, не для того, чтобы автор потешил своё чувство собственной важности – отнюдь. К этому призывает само издательство, чтобы проверить, насколько рукопись интересна потенциальному читателю.

Заходящий на электронную платформу ребёнок, увидит в выдаче детские книги. Подросток – фантастику и учебники. А взрослый… С ним сложнее. Сперва, он сам должен что-то почитать, чтобы оставить платформе данные о своих интересах. Но самое главное – только что загруженная рукопись будет порекомендована потенциальной аудитории. Аудитория её как минимум откроет. И если окажется, что книгу читают запоем, под ней появится ценник. Небольшой, едва ли больше сотни рублей. Но настоящий ценник. Читателям теперь будут предлагать «Купить книжку», а не просто прочесть. Счастливчики, получившие новый шедевр бесплатно, ходят гусем, остальные завидуют.

И именно в этот момент, начинается магия. Магия коммерции. Издательство уже в этот момент, вводит автора в курс дела. Оно – издательство, уже потратилось. Создало площадку, прорекламировало роман писателя и сделало его популярным. Так что честно делить прибыль 50/50. Ну, а если автор станет известным и маститым, тогда 60/40. Так уж и быть, издательство подвинется. И вчерашний студент, уже радуется будущим миллионам.

А под книгой, развёрнута целая ветка комментариев с призывом поделиться мнением о произведении. Что понравилось, а что нет? А если бы у героя была другая форма носа? И всё это вовсе не для того, чтобы дать почувствовать читателю как важно его мнение. Нет. Всё это, чтобы собрать автору критический отклик. Потому что, если признанное удачным произведение окажется коммерчески прибыльным, произойдёт чудо. Автору предложат издать его рукопись в бумажном виде. А издавать её нужно отработанной редактором. И первым, что читает редактор, это мнения фокус-групп, о том, какие темы в произведении раскрыто плохо. А затем переделывает.

В принципе всё честно. Весь тот объём многостраничной мути, что генерируют тысячи авторов с посредственным талантом – это больше не головная боль Издательских редакторов. Теперь вычиткой и оценкой всех этих трудов, занимается многочисленный читатель. Читатель же, получил на ознакомление тысячи новых романов, повестей и рассказов. Причём абсолютно бесплатно. Во всяком случае, в самом начале. Ну, а что до авторов… Те, кто талантлив, начинают зарабатывать небольшие деньги, уже через месяц-другой после выкладки их рукописи на сайте издательства. Те кто написал что-то стоящее, получают большой бумажный контракт, спустя полгода-год, после выкладки. А те кто и прежде графоманствовал, продолжают пополнять своими книгами виртуальные полки.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. Многорукий

Будни ЛитРаба. Многорукий Книги, Писательство, Автор, Литературный раб, Приключения, Челлендж, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб, в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. Эта история приключилась со мной четыре года назад, аккурат в сентябре, когда я закончил очередную рукопись и просто наслаждался тому, что днём есть пара часов на прогулку или ничегонеделанье. Обычно, такая роскошь мне недоступна – три сессии по четыре рабочих часа, разделённые приёмами пищи или занятием спортом. Отправив потенциальным заказчикам уведомление, о том что со следующей недели, готов взяться за их труды, отсыпался.

Как ни удивительно, первым успел не кто-то из уже интересовавшихся клиентов, а некто Марк. Марку требовалась необычная, не входящая в наш обычный прайс-лист услуга. Ему нужен был «Жизнеописатель». «Биограф?» - поинтересовались мы, пытаясь расшифровать запрос. Оказалось – нет. Точнее не совсем. Нужен был именно Интервьюер-Биограф-Жизнеописатель. Потому что нужно было почти месяц провести в обществе заказчика, фиксируя всё происходящее и его комментарии, а затем переложить этот его опыт в книгу. Параллельно с нашим специалистом, должна была работать бригада, снимающая видео. По идее, ребята должны были заниматься тем-же чем и мы. Только в итоге, должны были предоставить заказчику фильм о его похождениях, а не рукопись книги. От меня же, требовалось собирать материал для бумажного издания, которое должно выйти сразу после фильма.

Откровенно говоря, ежедневно писать с листа, не по сценарию, без внятного понимания процесса – не моё. Я люблю утверждённый сценарный план и ежедневную, многочасовую, вдумчивую работу, в ходе которой, рукопись достигнет заявленной изначально точки. Ровно так-же, как не люблю, когда по мере выполнения заказа, заказчик пробует менять условия и цели. Но в тот момент, я решил рискнуть. И у меня была очень веская причина.

Мне, как писателю, гораздо проще поверить в чудо или невероятное совпадение. Ещё я чуточку романтик и всё вот это такое. И потому, когда рядом со мной пробегает человек предлагающий Приключение, я спешу ответить согласием. Какой бы аферой это не выглядело – я стараюсь не задумываться и сказать да. Пару раз это приводило меня в непростые жизненные ситуации, но опыт вылезать из задницы я к тем тридцати пяти, всё таки приобрёл и был уверен, что в случае чего выберусь. А вот если скажу сейчас Нет, то никогда себе этого не прощу.

Спустя шесть часов, я стоял на взлётной полосе и смотрел, как к моей группе пассажиров медленно подруливает самолёт. Обожаю Российские Аэропорты. Как то мне с другими пассажирами, приходилось во время вьюги, идти пол километра по взлётной полосе до здания аэровокзала. Теперь вот, нас провезли на автобусе целых пятьдесят метров и высадили прежде, чем своё место заняло воздушное судно. В общем, приключение начиналось уже в моём городе.

А к концу суток, я сидел в небольшой квартире-студии заказчика и читал предстоящий сценарий всего мероприятия. Марк был известным тренером личностного роста, одним из тех, кого сейчас модно называть «Инфо-цыганами». Не знаю, насколько хороший или плохой, но в плане ораторского искусства и связности мыслей – мужчина держался и удерживал внимание зрителей, очень неплохо.

Поднаторев и неплохо обогатившись на ниве обучения других, мой заказчик принял «Вызов» от одного из своих клиентов. По условиям спора, Марк должен был открыть и вывести на самоокупаемость, ни много-ни мало, Горнолыжный курорт. На этом моменте, я в первый раз задумался, а нужно ли мне всё это. Всё-таки первоначально речь шла о одном месяце работы. А мой личный богатый опыт, прямо-таки кричал, что на открытие курорта требуются годы, а не месяцы, или тем более недели. Но на то, чтобы остаться, у меня было три причины. Во-первых, мой труд оплачивался не только за результат, но ещё и посуточно. Спустя оговоренный месяц, я в любой момент мог собрать вещи и уехать. Во-вторых, Марк, был железобетонно уверен в своём сценарии действий и почему-то считал что справится. Тем более, что в случае неудачи, он должен был выплатить тому, от кого принял вызов, почти шесть миллионов рублей. Сколько стоила организация места отдыха, я не представлял, но участок на склоне горы предоставлял второй член пари. Ну и третьей причиной была Мирослава. Та самая кино-бригада, которая должна была снимать видео о нашем герое, оказалась представлена одним человеком.

О, Мирослава была невероятна. Шикарная грива волос, бездонные глаза и привлекательная внешность, не говоря уже о фигуре. Довершал всё это чудный, ироничный характер. Будем откровенны, я втрескался и просто хотел побыть рядом с ней подольше. Так что я остался. А ещё спустя неделю, за которую накарябал пару страниц текста для будущей документалки, мы отправились в горы.

А дальше началось. Первые два дня мы жили в палаточном лагере. Потому что заказанные бытовки для рабочих, не удалось сразу протащить по неподготовленной дороге, по которой мы промчались на квадроциклах. Мирослава прижималась к спине Марка, рождая во мне ревность, а позади меня, мотылялся её кофр с оборудованием. И пока трейлер пытался пробить к месту строительства грунтовку, мы, следом за Марком метались по склонам, наблюдая как он спорит с монтажниками опор канатки. Как он осматривает будущий фундамент гостиницы и как он чешет голову, рассматривая заросший лесом склон, где по проекту должны пролечь горнолыжные трассы.

На третий день Марк и Мирослава переехали в вагончик. Этакой, металлический короб – бытовка для рабочих, которые таки приволок раскачивающийся тягач. Бытовки были знавшие лучшие годы, и я как человек бывалый, решил остаться жить в палатке. На четвёртый день, ко мне переехала жить Мирослава. Точнее сперва она пол дня гуляла чёрте-где, заставляя злиться нашего заказчика, а затем поздно вечером, заявилась ко мне в палатку. Что между ними там произошло – я не вникал. Но что она, оставшееся время снимала Марка с каменным лицом, что он к ней иначе чем Мирослава Яковна – не обращался.

Мне было всё равно. Много чистого воздуха прочистили мозг от женских феромонов, а отсутствие простейшего душа быстро превратило красавицу видео-оператора в обычную, сельскую девушку. Которая, конечно красива и ей можно любоваться, но желания выскочить из штанов, во всяком случае не вызывает. Я, в запале писал. Писал по семь часов в день, строча всё новые и новые абзацы. Потому что Марк, удивлял. Он работал, по двадцать два часа в день, успевая контролировать семь строительных бригад, десяток компаний поставщиков внизу и ещё успевая давать интервью мне и Мирославе. Хотя всё-таки, по больше части мне. Мира, просто снимала всё это, делая нарезку самых удачных моментов и отправляя куда-то на монтаж. На наших глазах вырос уютный гостиничный комплекс и пролегли две несложных трассы, которые ещё предстояло засыпать искусственным снегом, поскольку на берегу черного моря, снег даже на высоких холмах, не всегда лежит. В конце третьей недели, мы переехали в первые обставленные номера гостиницы, где завёлся первый персонал, прикативший на автобусе, который смог вскарабкаться к нам по кручам. На четвёртой неделе заработала в тестовом режиме канатка, что для России, было чудом чудесным, ибо обычно километр такой трассы вешают от полугода.

К исходу месяца, у Мирославы появилась ещё одна проблема. Марк стал очень плохо выглядеть. Синяки под глазами, серая кожа, обвислая в некоторых местах. Мне снимать его не требовалось, так что у меня материала хватало. На пятую неделю, в люксовом номере нашего видеооператора, лопнула труба отопления. Сгорел ноутбук, коротнула камера. Сама мокрая насквозь девушка, схватив телефон, укрылась снова у меня. Пока мы с администратором, перекрывали воду и суетились, она успела порыдать, а затем уснуть, свернувшись клубочком у меня на кровати. Марк, между делом пообещал купить новую аппаратуру, взамен старой и тут же убежал решать какие-то сложности с канаткой.

Оставшуюся неделю, Мира снимала на свой телефон, пару раз в сутки, занимая на полчаса мой ноутбук. Даже, снова почувствовал себя семейным человеком, как когда-то давно. Потому что кроме ноута, после потопа, она выпросила у меня ещё и мой запасной комплект качественной камуфлированной одежды, наконец сообразив, что в наших условиях, платьица и модные джинсы, это конечно круто, но не практично.

Пари, Марк в итоге проиграл и честно выплатил положенное. Гостиница открылась и даже заработала, если не считать того, что многое было сделано на отвали, не смотря на огромные суммы за срочность. Вот только сил, вывести её на высокодоходность, у нашего заказчика, сил уже не хватило.

В последний вечер, мы сидели в моём номере. Я с ноутбуком, в котором было материала на отличную документалку, Мира, уткнувшаяся как обычно в свой телефон и Марк, который впервые за месяц с небольшим, не пытался решить никакие вопросы.

- Спасибо ребят, - слабо улыбнулся, обтянутый кожей скелет, того молодого энергичного мужчины, который некогда нанял меня для увлекательной работы, - На этом всё. Все наши сделки остаются в силе. Деньги перечислят в течении недели. Спасибо вам, что составили мне компанию, в этом… В этом… тут в общем. Через пару месяцев, когда я смогу снова видеть ноутбук или телефон, я обязательно просмотрю ваш материал и мы обсудим, как и кто, всё это будет публиковать. А на этом, я попрощаюсь.

Он ушёл, без рукопожатия, пошатываясь. На следующее утро, мы с Мирославой укатили вниз на квадроцикле. Можно было и на канатке, но мне нравятся квадрики, а Мира, почему-то решила составить мне компанию. В этот раз она прижималась ко мне, а я просто наслаждался поездкой. Внизу мы расстались обнявшись, чтобы больше никогда не встретиться.

Книга про Марка получилась почти честная. Он выглядел там героем, который сумел сделать невозможное. И не важно, что конечная цель, уложиться в месяц и десять дней, так и не была достигнута. Фильм, к которому затевалась книга, получился, в силу разных обстоятельств, откровенно слабее. Так что получилось, что это он дополняет книгу, которую отдохнувший мужчина, презентовал новой волне своих учеников.

- Я попробовал себя в роли многорукого многонога, - смеялся он на презентации, - Могу сказать, что это был бесценный опыт, стоивший мне десяти или около того лет жизни. Во всяком случае, седых волос у меня стало больше раз в десять! С другой стороны, этот опыт, показал мне, что я могу! Могу, не смотря ни на что! А значит и вы сможете!...

Для меня же, это было удивительное, завораживающее приключение, от которого я бы не отказался ни за что. Будь я чуточку посмелее, возможно, был бы женат на Мирославе. Или в третий раз, разведён. Будь я чуточку наглее, мог бы потребовать себе не триста тысяч, а пол миллиона. Учитывая, какие средства Марк спустил в трубу, стараясь успеть за месяц, да ещё и в Крыму – лишние две сотни тысяч, он бы и не заметил. Но и так хватило. А история вышла классной.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. Книга на свадьбу

Будни ЛитРаба. Книга на свадьбу Автор, Литературный раб, Романтика, Писательство, Свадьба, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб. В составе небольшой артели, пишу книги на заказ. А это история про то, как я писал книгу на свадьбу.

Одним из неоспоримых преимуществ в работе писателем, является то, что вы сами устанавливаете свой распорядок дня. Сами выбираете в какой день поработать, а в какой позволить себе развеяться. И это же является основным недостатком. Обманчивая свобода, может сыграть с вами злую шутку. Так случилось со мной, пару лет назад, когда я трудился над увлекательной рукописью про супергероя в красном, умеющего двигаться так быстро, что он проходил сквозь материю. "Нет-нет, что вы! Никакого плагиата! ", - сказал мне автор, когда пришел из издательства, - "Флэш, это совсем другое! Этот американский самозванец ходит в красной одежде, а мой персонаж, натурально красного цвета!". Ну кто я такой, чтобы спорить с человеком, у которого уже готово пятикнижие про краснокожего героя? Ведь от публикации, его отделяют только несколько незначительных неувязок сюжета. Из-за которых, он собственно и прибыл ко мне. Так что увязывал то что мог, и до головной боли прикидывал как переписать то, что не вязалось. Ну глупый был, чего уж тут говорить. Правда история совсем о другом. О другой рукописи и о злой шутке, которую сыграла со мной свобода.

Мобильный тренькнул сообщением, в начале третьего ночи. Я лениво открыл один глаз и стал шарить рукой в поисках телефона. Почему-то всегда забываю выключить звук уведомлений, перед сном. Не знаю, откуда во мне ежедневно берется то искреннее убежденнее в том, что люди в целом адекватные создания. И что они не будут без крайней нужды, отправлять свои мудрые сообщения до семи утра. Зато благодаря ему (убеждению), моя ненависть к роду человеческому, поддерживается на комфортном уровне. Так вышло и в ту ночь. Перед тем как выключить звук, я всё-таки бегло просмотрел сообщение.

Знакомый редактор из издательства, которого в этой истории будут звать Брут, предлагал взять в добрые руки нового клиента. Уточняя, что нужна книга под ключ, сюжет странный, сроки сжатые. Ну и вишенкой на торте было то, что заказчик пока сам не уверен, что ему это нужно, так что предстоит уговаривать.

"Меньше, чем за две сотни - не возьмусь", - отстучал я ответ и перевернулся на другой бок, искренне уверенный, что по завышенной цене, заказчик работать не будет, а значит можно смело спать. Наивный. Спустя пять минут тренькнул второй телефон, в котором живёт домашняя сим-карта, для общения с близкими. Выплывая из пучины дрёмы, я пытался понять, что такого могло случиться у домашних, что они решили посреди ночи, именно написать, а не позвонить. Кое как нашарив и эту трубку, сонно уставился на экран. Сообщение было от банка. Банк извещал о поступлении на карту значительной суммы. Пока я пытался растолкать левое полушарие мозга и заставить его мыслить, пришёл ещё один перевод. На этот раз всего на пятьдесят рублей, зато с комментарием. Писал Брут. Сообщение гласило: «Аванс у тебя, можешь приступать. Смайлик». Пришлось подключать ещё и опорно-двигательный аппарат, чтобы дойти до компьютера. На почте и в мессенджере, меня уже ждали сообщения от заказчика.

Заказчиком оказался молодой мужчина, по имени… Ну пусть будет Роман (от романтик), чьи обстоятельства меня удивили, позабавили и даже растрогали. Роман трудился в крупной компании, на приличном окладе. Был уверен в завтрашнем дне и был ярым сторонником холостяцкой жизни. До какого-то времени. А потом он встретил её и… ничего не произошло. Это было, просто романтическое знакомство. Одно из десятка за тот месяц. Встретились, обменялись парой улыбок, встретились ещё раз, поужинали вместе, оказались у него, на утро разъехались в разные концы мегаполиса, вполне довольные тем, как провели ночь. «Ничего такого», - заметил заказчик. Но потом они встретились ещё раз. И ещё. И даже снова, вопреки всем его убеждениям.

«Судьба», - понимающе кивнул я. «Глупость!», - отрезал заказчик, - «Но глупость очень приятная…»

Слово за слово, встреча за встречей и молодые люди, решили жить вместе. А потом и о свадьбе речь зашла. И Рома понял, что он в принципе и не против. Если без тамады и дурацких конкурсов –  почему бы и нет. Увы, яхта мечты будущих новобрачных, тут же напоролась на рифы реальности. Во время первого знакомства с родителями, Отец девушки – известный и довольно крупный литератор, поставил условие: Супруг дочери должен, вот буквально обязан, обладать литературным талантом. А значит, предоставить на суд Отца, свою рукопись. А лучше серию уже изданных книг. Тема: «Как я познакомился с лучшей девушкой в мире». Стиль изложения: художественный. «Легко», - заявил Роман. И забыл.

Шли дни, недели и месяцы. Подготовка к свадьбе двигалась полным ходом. Уже даже салфетки на столы заказали и отбились от пятого тамады, предложенного будущей тещей. А вот Отец не забыл. И за два месяца, до бракосочетания, напомнил о своём условии. Рома даже попробовал накропать что-то сам, но быстро понял, что времени не хватит. Тогда он стал разыскивать мастеров своего дела, которые окажут ему маленькую услугу, по цене подержанного автомобиля. Так он оказался в издательстве, а затем и у меня в мессенджере.

И вот теперь, когда пять тысяч знаков вступления позади, я перейду к сути. Роману требовалась рукопись, в жанре романтического фэнтези. Про Героя, его благоверную и их совместные победы. Именно так, заказчик видел своё творение. На всё-про всё, было сорок два дня. И был ещё крошечный нюансик. Рома требовал, чтобы над рукописью работал строго один человек! Максимум, можно было привлечь иллюстратора, чтобы обложку нарисовать. Но все остальные работы, включая вёрстку, должен был выполнить один человек, не связанный с издательством. Заказчик очень боялся, что его будущий тесть, тесно связанный с литературным миром, может что-то прознать.

Для понимания: в договоре, который я заключаю со всеми заказчиками, есть отдельный пункт отмечающий, что к рукописи получают доступ третьи лица – мои сотрудники, выполняющие функции редакторов и корректоров, а также вёрстки. Но в тот раз, я решил рискнуть и отвлечься от краснокожего, так что согласился на это требование. Мне предстояло в одиночку написать роман, отредактировать и сверстать его. Всё это за месяц.

Что я могу сказать. В сроки, я в итоге уложился. Правда, для этого, мне пришлось безбожно плагиатить целые фрагменты из других своих работ, которые при небольшой подгонке, неплохо стали на свои места. Что я понял совершенно точно – я больше не буду браться за такую работу, в одиночку. Вёрстка, на которую у моего коллеги со стажем, уходит три дня, у меня заняла почти пять суток. Сюжет хоть и был связным и даже интересным, но местами скакал. Кое-где были пропущены предлоги и знаки препинания. Для черновика – это нормально, но для финальной работы – конечно нет. Увы, я уже никак не успевал выловить все свои описки и опечатки – глаз замыливается быстро, а требуется несколько раз внимательно прочесть всю рукопись. Предупредив, о том, что требуется внимательно ознакомиться с черновиком и исправить ошибки, если они есть, я передал требуемое заказчику. Вместе с краткой аннотацией и тезисами почему ГГ именно такой, а антагонист такой. Чтобы смог сдать экзамен перед отцом семейства.

Самое удивительное, заключается в том, что именно наличие ошибок в тексте, повлияло на положительное решение тестя. Он, просмотрев наскоро рукопись, заметил, что «Для первого раза – очень и очень неплохо. Только ошибочки нужно получше проверять». На том всё могло бы и закончится, но был ещё фрагмент. Во время традиционного для России, заседания в ресторане, вся эта история, с заданием от Отца, была изложена гостям. А затем каждому был вручён томик молодого автора, с пожеланиями новых успехов и прочего.

Показать полностью 1

Вдохновение и "Другие Ролевые Игры"

Привет. Я - ЛитРаб. В составе небольшой артели пишу книги на заказ. А это история о том, как я открыл для себя новый источник вдохновения.

Есть одно мудрое изречение: «Кто ищет – тот найдёт». С небольшим изменением, оно применимо к любой профессии или роду деятельности: «Кто точит - наточит», «Кто плывёт - приплывёт», «Кто играет - выиграет». Рано или поздно, человек занимающимся каким-то делом, обязательно достигнет цели, к которой двигается. Сколько бы длинным, ни был путь. То, что многим не хватает терпения пройти его до конца – проблема не философа, его озвучившего, а путника.

В не меньше степени, это высказывание справедливо и для писателя: «Кто пишет – тот напишет». Оно отражает простейший принцип – если хочешь написать книгу – пиши её, а не мечтай о том, как займёшься этим в следующий вторник, после возвращения из бара. Но с любым писателем, будь он трижды профессионал, выдающий по бестселлеру раз в год, или только кропающий свою первую повесть новичок, может случиться одна неприятность. Имя ей – Выгорание.

Когда выгорание случается в отношениях, человек либо их прекращает и ищет нового партнёра, либо начинает тайком искать эмоций и страсти на стороне. Когда выгорание происходит на работе, человек либо увольняется и ищет новую работу, либо тайком от начальства начинает пить прямо на рабочем месте и оставлять в тексте договоров оскорбления в адрес партнёров. Если выгорание случается у писателя, он либо бросает писать – так поступает большинство, либо как и положено, тайком отправляется за новыми впечатлениями.

Одни, пьют лёгкое вино на побережье тёплого моря, наблюдая как с их обгоревших носов, облезает кожа. Другие идут в ночной клуб и пробуют там что-то посерьёзней вина. Пара шотов, упасть носом в грудь красивой девушки -много ли нужно для вдохновения? Горные лыжи и сноуборд, катание на серфе или заплыв вдоль большого барьерного рифа – вариантов масса.

Длительное время, я занимался как раз сноубордом. Двух дней ожесточённого драйва на серьезных склонах, обычно хватало, чтобы зарядить меня новыми эмоциями и жаждой действия, на пару недель сидения за клавиатурой компьютера. А потом, меня пригласили на очередную Ролевую игру. Другую, Ролевую Игру. Здесь, у человека с темой знакомого, уже возникнет усмешка, а у незнакомого, кривая ухмылка.

Речь идёт о ролевых играх, наподобие тех, что активно проходили в мою юность в лесах и полях, между людьми наряженными эльфами, гномами, орками и прочей нечестью, которую придумал профессор Толкиен. Толкинисты и я в их числе, тогда отжигали. Мы плели себе кольчуги из проволоки, делали клинки из рессорной стали, а шлемы из чего попало. Стрелы, копья, магические посохи – в ход шло всё. У многих выработалась устойчивая привычка – каждые выходные ходить в лет, штурмовать крепость, а потом нещадно бухать. В смысле культурно выпивать, до поросячьего визга. Кое-кто, на память о тех временах получил травму. Кое-кто вырос из этого, а кто-то так и остался в душе, дерзким хоббитом или метким эльфом. Эпоха Токинистов канула в лету. Так мне казалось.

И представьте себе моё удивление, когда спустя двадцать лет, меня снова позвали на ролёвку. Ничего такого – просто игра-тысячник по вселенной Ведьмака, которая пройдёт летом в Крыму. Сперва, я припомнил наши самодельные доспехи и вооружение и прикинул, насколько я хочу ещё раз ощутить удар железякой по хребту. Желания особого не было. Но потом мне стало любопытно – неужели действительно заявленная тысяча человек, едет туда, чтобы отдубасить друг друга железом и напиться? Так что, я стал читать правила. И оказалось что нет – не для этого.

Ролевая игра в Крыму, в 2022 году, потрясла моё воображение. Оказалось, что движение ролевиков не только не угасло, как я считал, но напротив -набрало немалые обороты и несколько видоизменившись живёт. В России ежегодно проходит более пятисот игр, различного уровня. В мире – более десяти тысяч. Ратбургский штурм, оказалась полигонной игрой, с Ларповым вооружением. То есть для игры был арендован большой полигон, на нём отстроены городки, а оружие у всех было… плюшевое. Ну, не то чтобы совсем плюшевое, но мягкое. Проломить таким череп, было бы проблематично. Драться на игре я не хотел - за прошедшие с момента ухода из толкинистов двадцать лет, мне не доводилось снова фехтовать и меч я разве что держать умел. Но уж точно не сражаться. Так что выбрал себе роль инженера, предполагая, что буду с умным видом ходить по полигону и давать всем советы.

За остававшиеся до игры три дня, я кое как подобрал себе костюм, прикупив щит и шлем, соорудив небольшой инженерный молоток и нагрудник из подручных средств. Котту – это такая накидка поверх доспеха, шил ночью, перед выездом. После приезда на место, две девушки, которые поехали вместе со мной, её перешивали. Ну не швей – я.

Сама игра вышла выносящей мозг. Люди, приехавшие туда, действительно отыгрывали свои роли, девяносто процентов своего времени, общаясь с окружающими от лица своего персонажа, а не того человека, кем они были в реальной жизни. Нелюдимый программист оказался лютым алебардистом, врывающимся в гущу рубки, а невысокая медсестра – жуткой ведьмой, способной зарезать зазевавшегося воина и долго выплясывать полуобнажённой вокруг его тела, добиваясь своих целей. Мой знакомый из Ростова – примерный семьянин, во всю кадрил девушек в тавернах и предлагал им незабываемую ночь любви. А Эльфийки сами сдавались в плен Нильфгарду, за который мне довелось играть, чтобы поиграть в ладушки с десятком бойцов в казарме. Так отыгрывалось занятие любовью, а девушки отыгрывавших эльфиек оказались излишне темпераментными особами.

Немалую роль в этом, сыграла детализация строений, доспехов и одеяний самих игроков. Это я там был одет, как бедный родственник, хотя в общей массовке за своего сходил. Но у большинства были чертовски хорошие костюмы, многие из которых стоили по несколько сотен тысяч рублей.

Но главное, что сделало эти пять дней незабываемыми – люди и те случайные истории, которые они создавали. Штурм крепости, таинственные ритуалы, свадьба Герцогини и Барона, пир в гостях у наёмников, игра в кости в таверне, пробежка с разведчиками и строительство укреплений – всё это случилось со мной за один день. Больше всего, меня расстраивало, что я не мог быть одновременно везде. Не мог слушать переговоры в тёмном трактире, между двумя подозрительного вида субьектами, идти в набег, в числе белок – мятежных эльфов, тащить телегу с товарами по пыльной дороге между поселениями и отбиваться от разбойников, напавших на группу путников.

Домой я вернулся, переполненный мыслями, идеями и вдохновением. А спустя год, поехал уже на три игры по другим вселенным. И каждый раз, возвращаясь из этой поездки, я бросался на свою незавершённую рукопись с удвоенными силами, хотя за неделю до этого, едва ли не через силу заставлял себя добавить к тексту пару строк. Ролевые игры – оказались для меня удивительным открытием. Этаким порталом в параллельный мир, где мне рассказывают истории, а мне только и остаётся, что их записывать.

В этом году, я поеду туда снова. Буду призраком или мирным путешественником, которому главное не поиграть, а впитать в себя все эти эмоции и невыдуманные истории.

На случай, если кто-то не может представить, как это вообще происходит, вот видео с той игры:

Показать полностью 1

Будни Литраба. История Восемнадцатая. О том, как я стал Литературным негром

Будни Литраба. История Восемнадцатая. О том, как я стал Литературным негром Автор, Писательство, Писатели, Литературный раб, Русская фантастика, Истории из жизни, Длиннопост

Привет. Я, ЛитРаб – пишу книги на заказ. А это ДЛИННАЯ история о том, как я дожил, до жизни такой и вообще. Пятнадцать лет назад, я был молодым и перспективным сотрудником офиса крупной газеты в Москве. Рекламным менеджером. Одним из сорока трёх тружеников, чей рабочий день, неизменно начинался с обзвона клиентов, которые «Очень хотели дать рекламу» в наше издание. Газета называлась «Metro» и москвичи, а также бывавшие в столице, гарантированно замечали стойки этого издания, или даже читали его.

Полтора года, которые я провёл в стенах редакции, дал мне массу полезных навыков и сформировал немалую часть моей нынешней личности. Например, это было моё последнее место работы, по трудовой книжке. После штампа увольнения из Метро, моя трудовая чиста. Уходил я в никуда, но с искренней убеждённостью в успешном завтрашнем дне. Я собирался производить детскую мебель.

«Завтрашний день», оказался пасмурным. Я произвёл десяток единиц мебели. Преимущественно кроватей. И они даже не развалились, когда я их собрал в квартире у заказчика. Стояли ровно, ящики выдвигались, ничего не скрипело. Ну ещё-бы! Ведь всё целиком, было мной внаглую содрано, у крупного столичного производителя. Что оказалось для меня неожиданностью, это то, что собственное, штучное производство, даже при наличии мастерской, инструмента и в целом прямых рук, в плане себестоимости - будет дороже, чем у оптовика.

Собрав десятую кровать за месяц и заработав за четыре дня работы снова тысячу двести рублей, я задумался о низкой рентабельности такого заработка. Кроме меня, о этом задумалась моя несостоявшаяся жена, которая закатила мне профилактический скандал. После третьего скандала, я решил попробовать регион, где жизнь подешевле и отправился из первопрестольной домой. Туда, где родился, вырос и где не нужно было платить тридцать тысяч за однокомнатную квартиру. В общем, я оказался слабаком.

Возвращение, не принесло мне нового дохода. Я работал электриком, благо диплом и навыки позволяют, писал сайты и контент для них, разрабатывал техническую документацию. Занимался то одним, то другим.

А затем, мою семью постигла утрата.-Скончался мой дед – известный поэт и прозаик моей родной губернии. Рассылая его адресатам, скорбные оповещения, я получил от одного из контактов, помимо соболезнований, ещё и письмо с сожалением, что «такой прекрасный редактор почил». Оказалось, что дед выполнял для этого мужчины редакторскую работу. Когда-то, я уже описывал те события, вот в этой заметке.

Если вкратце, я взялся отредактировать его повесть, совершенно не рассчитывая сделать это своим постоянным видом деятельности. И не сделал. Сразу. Вместо этого я снова попробовал покорить Москву. В этот раз, мы пробовали открывать контактный зоопарк. Зоопарк был летним, работал с мая по сентябрь и смог окупиться. На этом, его плюсы закончились. Денег, мы не заработали. Зато у моего брата появилась Дэгу, это такая австралийская белка, а я научился ловить кроликов, сбежавших их вольера, гоняясь за ними по лесопарку. Осенью, я, не дожидаясь профилактического скандала, проявил слабость и уехал за пределы МКАДа.

Второе моё возвращение в родные пенаты, совпало с подвигами брата на политической, вернее политтехнологическом фронте. Это были интересные времена, когда выборы проводились с огоньком и широкой агитацией. Политтехнологи тогда работали с размахом и с недурственными бюджетами. Один из таких заказов и осваивала команда, моего младшего брата. В частности, они реализовывали многостраничные ветки комментариев под требуемыми статьями. Для этого, у каждого из семи сотрудников, было по сотне с небольшим страниц, в известных соцсетях и по столько же симкарт. Нет, они не звонили старушкам с предложением перевести пенсию на проверенный счёт. Они устраивали жаркие споры, между страницами своих аккаунтов, под указанными новостными материалами. Какие-то после этого всплывали в топы, следуя алгоритмам, а какие-то, напротив, стремительно тонули.

Я, заявился на этот праздник жизни, с горящими глазами и с уверенностью в успехе. Успех не заставил себя долго ждать. Уже через две недели, меня перевели из команды спорщиков, в число тех, кто писал материалы для журналистов. Ну, что сказать - фантазия и талант! Или просто кушать очень хотелось. Увы, успех, хоть и сбылся, но был недолог. Прошли выборы и иссякли финансовые потоки от заказчиков. Команда политтехнологов, включая брата, паковала вещи и уезжала в Москву, чтобы продолжать тесное сотрудничество с оценившими успешных провинциалов заказчиками. Меня, при взгляде в сторону столицы, слегка подташнивало, так что я никуда не поехал.

Следующие шесть месяцев, устроившись за монитором персонального компьютера, купленного ещё моими родителями, я самозабвенно писал свою книгу. Хотя скорее, пописывал, стараясь отвлечь себя от компьютерных игр, установленных, на том же компьютере. К моему счастью, в какой-то момент, деньги стали подходить к концу, и я стал прилагать некоторые усилия. Так что на седьмой месяц, рукопись была завершена и торжественно отправлена в издательство, которое я посчитал достойным, для издания своего шедевра. Про это приключение, я напишу отдельную историю, но спустя ещё четыре месяца, я наконец догадался, что кина не будет. Вообще. Даже если очень захотеть и ещё полгода бормотать аффирмации. Главное, кроме опыта, что дало мне бодание с издательством, это знакомство с Женей – моим будущим соратником, который трудился редактором в Издательском Доме уже на протяжении семи лет и люто ненавидел всех соискателей. На ненависти, мы с ним, наверное и сошлись.

В тот момент, Евгений больше всего на свете ненавидел, известного фантаста тех лет, Григория Яковлевича (имя изменено) и его трёхтомник, про войны ушастых с коротышками. Проблема заключалась в том, что издательство было заинтересовано в Григории и его трёхтомнике. Но история у маститого автора не клеилась. Муза пряталась от него по тёмным углам, вдохновение отдавало перегаром, а до дедлайна оставался месяц. Делу помог случай. Женя, с которым мы обсуждали, как бы ускорить включение моего романа в сборник, одновременно ругался в соцсети с Яковлевичем. И надо же было так совпасть, что выслал фрагмент текста, не автору, а мне. Ну а дальше, во мне сработал рекламщик из газеты.

Первый заказ, если не считать пару редактур от Генриха, я получил именно от маститого Григория. Мастеру прозы, требовалось написать новый роман за месяц. Был довольно плохенький черновик и завышенные ожидания издательства. Ну, и месяц времени, на всё -про всё. Прежде, я никогда не обращал внимания на то, как мало рабочих часов в сутках. И как летит время, когда ты увлечён интересным делом. Делом, за которое ещё и платят неплохо. Точнее, обещают заплатить.

Свой первый роман, на котором не было моей фамилии, но который ушёл в печать уже спустя неделю, я написал за двадцать восемь дней. Уже в конце первой недели, я понимал, что не уложусь и буквально по объявлению, привлёк к рукописи ещё двух человек. Первой, стала Настя – девушка с навыками графомана, зарабатывавшая на копирайте. Ей достались диалоги персонажей. Словарный запас у них, в результате оказался невысок, но весьма свеж, как отметил заказчик. Так что прокатило. Вторым человеком, был Вадим. Вадим был сценаристом и фанатом описательной части. Он тратил тысячи знаков на уточнение незначительных мелочей и деталей. Понятное дело, что ему достался ландшафт.

Заработанные за первый роман деньги, мне понравились, хотя и не были невесть какими. На каждого вышло по сорок с небольшим тысяч. Но десять лет назад, это была весьма приличная для меня сумма. Тем более, заработанная за месяц. Отдохнув неделю, мы взялись за второй роман серии. С ним было скучнее. Времени было больше, контроля со стороны Жени и заказчика - тоже. А вот денег, несколько меньше. Зато я познакомился с Юлей – иллюстратором, которая пыталась в каждой своей работе, зашифровать пару пасхалок из книги и обнажённую красотку. О, «тема сисек», была раскрыта в каждой обложке, которую она предлагала заказчикам. Большая часть, правда, так и осталась в нашем личном альбоме, заказчиками отвергнутая. Эх, Юля, на кого же ты нас покинула…

Третий роман я написать не смог. Маститый автор-прозаик, собрался с духом за те полгода, что мы ему обеспечили и выдрал вожжи истории, из наших рук. Было немного обидно, отдавать этому «бездарю» нашу историю. Ну и что, что его инициалы на обложке! Ну и что, что идея и черновики, тоже его! Мы же туда душу вложили, а он!!!

С реальностью меня примирило письмо от Жени: «Привет, у меня тут автор, которому нужно полностью переписать роман за три недели. Оказалось, чтоб больше шестидесяти процентов – плагиат. Интересно?». Нам было интересно. Ровно до тех пор, пока мы не познакомились с автором. Более требовательного заказчика, у меня с тех пор не было. Писать нужно было только её языком, её словами и её выражениями. При этом, чтобы не плагиат. Настя сбежала. Но её место тут же занял Егор. Егор, умудрился втереться к заказчице в доверие, а затем и стать её любовником. На сколько мне известно, от нас он ушёл именно к этой даме и стал писать именно для неё. А я успешно поменял тридцать грамм нервных клеток на н-цать денежных единиц. А главное, было весело. Ну, во всяком случае не скучно. И дальше, тоже никогда скучно не бывало.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие Книги, Автор, Критическое мышление, Реальность, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Писатели, Личность, Длиннопост

Самым распространённым жанром, в котором мне заказывают книги, является попаданческий жанр. И плеваться тут бессмысленно – вне  зависимости от личных взглядов конкретно взятого читателя, этот жанр пользуется спросом и за него готовы платить порой немалые деньги. Так-же как пару лет назад, таковым фаворитом являлся жанр ЛитРПГ.

Чем примечателен жанр попаданцев, так это тем, что он редко про социализацию и дипломатию. Чаще всего он про то, как попавший в новый мир человек, начинает наводить в нём свои порядки. Если повезло – делает это перемежая дипломатию с насилием. Если нет – вырезая всех несогласных, а затем и весь их род до пятого колена.

За три года, регулярного труда, над такими произведениями, я подсобрал немного статистики и вот что выяснил. Соотношение заказчиков, желающих играть в дипломатию и социалку и тех кто хочет рулить меганагибатором, побеждающим всех направо и налево – 2/8. Всего двое хотят, чтобы их персонаж был сбалансированным. Остальных восьмерых, рефлексия по поводу рек крови, пролитых их ГГ, не мучит. И ГГ соответственно тоже.

Кстати, в предыдущем модном жанре, о котором я писал выше - ЛитРПГ, процент жаждущих крови и насилия, пусть даже книжно-цифрового, был ещё выше. Там было 1/9. Что как бы показывает, что тренд, зародился совсем не год и даже не десять лет назад.

И это действительно так. Как бы я не хотел похвастаться своей наблюдательностью, некоторые тенденции заметили во всех так называемых цивилизованных странах, ещё двадцать лет назад.

Вдруг выяснилось, что читателям гораздо больше нравятся книги с обилием насилия и жестоких сцен, нежели популярные в девяностые детективы и приключенческие романы. Россия не осталась в стороне, и спустя год, после общемировой дискуссии о новых пристрастиях читателей и взлетевших на волне этой популярности авторах, на полках наших книжных, запестрели обложками книги писателей, нынче считающихся классиками российской фантастики. В том числе Перумов, Никитин, Панов, Лукьяненко. После медитативно захватывающих произведений уровня профессора филологии, Толкиена, где на одну боевую сцену приходилось двадцать-тридцать страниц диалогов и описаний, у того же Перумова, которым я в детстве зачитывался, боёвка и как сейчас модно говорить «Экшен», был на каждой странице. Иногда вся глава состояла из кровавых баталий, в которых ГГ, неизменно множил на ноль супостатов. Или не множил, если брать в пример «Войну мага», всё того же Перумова. Там, молодой некромант, раз пять или шесть, оказывался в застенках инквизиции. Но это просто был его хитрый план. Зачем убивать десяток врагов ,которые пришли его схватить, когда при побеге, можно выкосить целый орден?

Кстати, психологи, давно измерили потребность современного читателя в насилии, взвесили, провели массу тестов и постановили, что… А дальше слишком много мнений. Версия работников, связанных с церковью, гласит, что во всём виновата современная музыка, которая приближает людей к дьяволу, отдаляя от господа. Вот так вот, злые панки и готы во всём виноваты.

Версия государственных, российских психологов гласит, что во всём виноваты западная поп-культура, компьютерные игры и фильмы.

Версия китайских исследователей более остроумна. Согласно ей, в людях всегда была потребность в жестокости. И сейчас, она проявляется в связи с тем, что у людей слишком много свобод.

Мне же больше всего нравится версия психиатров, которые, пожалуй, к классической психологии ближе всего, поскольку лечат людей не долгими проникновенными беседами, а вполне себе смирительными рубашками и медикаментами. В отличии от всех остальных, они действительно пытаются установить причину недуга и справиться с ним, а не заработать бабла. Так вот их версия, гласит, что во всём виновато существующее инфополе. СМИ всех мастей, на протяжении тридцати с небольшим лет, активно кормит людей картинками всё более и более трагических ситуаций. Сперва репортёры показывали крупным планом тела погибших в катастрофах и на войнах, затем стали публиковать кадры совершения террористических актов, а после включились и сами неравнодушные граждане, начиная выкладывать в интернет видео с более чем сомнительным содержимым.

У людей быстро вырабатывается зависимость. Не только на транквилизаторы и наркотические вещества. В том числе, у нас появляется и информационная зависимость. Мы листаем соцсети по паре часов в день, смотрим сериалы и листаем новостные группы по три-четыре раза в день, словно боясь пропустить сверхважную новость. Так же случилось и с насилием. Людям просто нужно больше. Больше всего.

Читатель, это обычный человек, с хорошим визуальным восприятием. Аудиалы слушают романы. Кинестетики вообще, в момент чтения, про себя проговаривают текст. И это не шутка. Если кто кинестетик, то попробуйте заниматься чтением пару часов, а потом поговорить. И вот удивительное дело - выяснится, что у вас сел голос. Просто потому, что все эти часы, ваши связки работали, напрягаясь, как будто вы проговариваете каждую букву и слово.

К тому же есть ещё одна причина, почему люди хотят крови. Пусть даже в книгах и на экранах видео. В сегодняшнем обществе, довольно несправедливом с точки зрения большинства, люди хотят справедливости. Которая лучше всего реализуется через принцип мести. Так что, когда обиженный неадекватным богачом ГГ, вдруг шинкует в мелкую стружку и самого обидчика и десяток его дружков, эта сцена находит в душе читателя понимание и принятие. Он хочет ещё. И до тех пор, пока это будет востребовано, писатели будут изо всех сил торговать насилием. Просто потому, что если не будут они, то будет кто-то другой, кто станет успешен, знаменит, а затем может быть, станет классиком российской литературы.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение

Привет. Я, ЛитРаб – пишу книги на заказ. А это крайняя история про причины нынешней обстановки на литературном рынке и разговоре о том, почему авторы пишут многосерийники, вместо шедевральных эксклюзивов. Вообще, я планировал её делать не адресной, но после начала обсуждения в комментариях к нескольким предыдущим заметкам, решил провести разбор на конкретном примере. Сразу хочу обратить ваше внимание, что Выбранная мной книга мне не знакома, с авторами я не знаком, они не является моими заказчиками, и это НЕ РЕКЛАМА их произведения. Олег и Алексей, прошу прощения, если на вас прольётся дождь негодования. Ничего личного.

Итак, зайдём на любимую мной электронную площадку Автор.Тудэй. Я сделал это утром, вы можете сделать это в обед и рекомендации могут отличаться. Возьмём, к примеру, книгу про лекаря.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Обратите внимание, она является шестнадцатой в серии, а значит гарантированно наш клиент.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Если перейти в её статистику, мы увидим, что сейчас её читают 12 тысяч человек. Запомним эту цифру.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Перейдём теперь, к первой книге серии, которая как и все остальные, продаётся за 149 рублей.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

В статистике этого произведения видно, что начали читать серию 45 тысяч, а закончили – условные 15 тысяч человек.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Конверсия – неплохая – 1/3 читателей решила прочесть вторую книгу. Теперь давайте вспомним 12 тысяч на шестнадцатой книге. Из 15 тысяч начавших вторую, 12 тысяч преодолели 15 книг, со средней длинной в 440тыс. символов. (~100 страниц формата А4 11 кеглем). И не просто преодолели, а проголосовали рублём, оплачивая каждую последующую книгу.

Я прекрасно понимаю авторов, которые продолжают писать этот, довольно длинный цикл, наполняя его жизнью, просто - потому, что на их продукт есть восемь приличный спрос.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Именно столько денег, могли принести продажи авторам с весны 23 года, с вычетом комиссии площадки. Выглядит вполне внушительной суммой! Ох уж эти негодяи, писатели, которые "заставляют читателей "жрать" их выдумки!", - как пишут комментаторы.

Но за вычетом расходов на рекламу и прочих, получим кстати гораздо меньшую сумму – около 180 тысяч в месяц на двоих, то есть по 90 тысяч на брата. При том что они оба трудятся по 12-15 часов в день, без выходных и отпусков.

Так что, в данном и многих других случаях, это не автор забивает трафик своей писаниной, а читатель создаёт спрос, предлагая свои деньги.

Показать полностью 6

Будни ЛитРаба. История Четырнадцатая. Мода на книжные серии

Привет, я - ЛитРаб, пишу книги на заказ. А это ответ тем, кто сокрушается по поводу того, куда скатились современные писатели, строчащие многие сотни однотипных книг, вместо того, чтобы создать шедевр.

Будни ЛитРаба. История Четырнадцатая. Мода на книжные серии Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Серия, Роман, Длиннопост

В своей прошлой истории, я писал, что написание романа- это, вовсе не простая задача, на пять-десять вечеров. В лучшем случае вы оформите его за 3-4 месяца, а возможно и год. То есть, это вполне время и трудозатратная работа, которая требует полной самоотдачи.

Исходя из этого, человек, который пишет роман, делает это по одной из трёх причин:

  1. Он Графоман. Ему нужна медицинская помощь, но как я уже, когда-то писал – всем кроме редакторов крупных Издательских домов - наплевать;

  2. Он получает удовольствие от того, что под его пером или клавишами клавиатуры оживают персонажи, миры, разворачиваются батальные полотна или романтические истории;

  3. Он, хочет заработать на продаже, плодов своего творчества.

Первые два варианта, я сейчас рассматривать не буду, остановимся сразу на третьем. Итак, меркантильный человечишка, рассчитывает продать читателю выдуманный им текст и начинает подбирать себе варианты, где заплатят побольше:

А. Крупный издательский дом (ИД). Тут корыстного автора ждёт облом. Его книгу с удовольствием возьмутся издать, правда при выполнении одного из двух условий. Либо автор уже очень известен и его книгу хотят купить от 30 тысяч поклонников, либо он готов вложить в раскрутку, производство и продажу своего творения немалые средства. И тут рулетка – может выгореть и заработаешь много денег, а может не выйти и так и будешь сидеть в квартире, которая заставлена упаковками с сотнями экземпляров твоего романа, который никому больше не нужен. Читатель – он такой, может проголосовать рублём за твою книгу, а может брезгливо пройти мимо. И ведь ничего не предвещало! Ведь бросившая корыстного автора зазноба, клялась, что книга про то, как живодёры варят мыло из гадких псов – это топ и всем её друзьям из клуба готов – очень понравилось!

Б. Частная типография. Тут, в принципе то же, что и в ИД, правда издавать автора ,будут только за его деньги. Убедить кого-то в том, что в книгу стоит вложиться – тут не выйдет. Они сами хотят денег. Рулетка та же, что и с издательством – книга про мыловаров может найти своего читателя, а может долго вкусно пахнуть типографской краской в квартире писателя.

В. Электронные коммерческие площадки. Тут - уже поинтереснее. Печатать книгу не нужно – что предполагает, минимальные стартовые вложения. Правда и продавать за полную стоимость бумажной книги, драгоценный томик про любителей погони за собаками – тоже никто не даст. Цену предложат выставить от 100 до 200 рублей. И лучше не задирать, поскольку у конкурентов, которых тут даже поболее, чем в настоящем книжном – ценники от 100 до 160 рублей. А ведь автору, из них, полагается от 60 до 85%. Остальное заберёт себе жадное руководство платформы. У-у-у, гады! А дальше начинается математика. Итак, наш корыстный автор решается и выкладывает книгу. И тут выясняется, что сперва ему нужно получить коммерческий статус – право продавать свою книгу, на платформе. Он лезет в правила и вдруг выясняется, что на него должно быть подписано много людей, его книгу должны читать не менее N часов в день и ещё пара параметров. И что делать? Верно – запускать рекламу, которая будет привлекать клиентов. Берём 5-10 тысяч рублей, вкидываем в рекламу, настраиваем объявление, понимаем что не можем настроить, платим ещё 5 тысяч за настройку специалисту и наконец получаем устойчивый приток читателей. Ф-фух! Всё, бизнес кажется, попёр - радуется меркантильный бумагомаратель!

Но не тут-то было. Читатели – гады, выполнили требования площадки и принесли автору коммерческий статус. Но покупать его книжку, по сотне штук в день, почему-то отказываются. Нет, кое-какие читатели, в числе трёхсот любителей живодёрства и изготовления парфюма из натуральных веществ, исправно книжку купили, но 300*100 = 30 тысяч рублей, которые едва отбили затраты на рекламу и пиво, которое наш автор употребил, пока сочинял свой шедевр! Что делать?

Верно – писать сиквел. Можно приквел, но сиквел всё-таки лучше. Ну а что, коммерческий статус имеется, 300 преданных фанатов ждут продолжение и готовы занести ещё тридцатку. Значит, нужно поднапрячься и выдать своей пастве книгу о том, как опытные мыловары перешли ещё и на пушистых котяток. Может-быть, даже принесёт новых читателей. А может потеряет старых – снова рулетка.

К чему я написал всё это. Книжная серия – это то, чего от раскрученного автора требует ИД, от электронного многостаночника -его преданный клуб читателей. И это то, что может принести автору деньги. Новая книжная серия – может угодить в сердечко читателю, а может и нет. А известная история – на первых трёх книгах – точно да. Так что не стоит удивляться и сокрушаться тому, что в условиях рыночной экономики, девять из десяти авторов предлагают вам серию из 5+ книг, вместо одного годного романа, уровня «Войны и мир». Таковы реалии.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!