Когда работа не волк, а северный олень. 2

Продолжу повествование о нелегких, но познавательных буднях ИТР горноперерабатывающего предприятия (ГОП). Первая часть ТУТ.


Инженерно-технический работник (ИТР) звучит? Еще как звучит! Так я думал, пока учился в универе, мечтая скорее получить диплом. Да кого я обманываю. Студентом быть тот еще экстрим: учась на бюджетке, успевать сдавать зачеты, не заваливать экзамены и пить пенное на почти каждодневных посиделках. Особенно с курса третьего. Вот жизнь была!


Отвлекся малость, возвращаемся к суровым будням.


ИТРов в штате, находящихся непосредственно на площадке рудника, можно было по пальцам пересчитать. Меня приписали в проектную группу ответственным за автоматизацию обогатительной фабрики. Так было на бумаге. Фактически же был в подчинении у начальника рудника, которым мог быть технический директор, главный инженер ГОП или начальник ОКС (отдел капитального строительства). Устраивались утренние и вечерние планерки, где назначали и получали пиздюлей.


Зам. главного энергетика был единственным человеком, с кем я мог обсудить важнейшие вопросы на всякие электрические темы. От него же я получил вводную информацию по готовности к запуску производства и к выплавке первых слитков. А по факту работы было до хуя и ни хуя еще не сделано. По-другому и не скажешь, простите за французский. Скажу больше -- не было утвержденного технического задания (ТЗ) на автоматизацию фабрики и насосных, пожарной и охранной сигнализации. Ну это все мелочи в сравнении с дальнейшим пиздецом.

Я не плачусь и не критикую. Все шло в рабочем порядке. Все так, как бывает обычно на подобных больших и не очень строительных проектах. Рабочий процесс в подобных делах -- это тонны подписанной макулатуры и качели между заказчиком и исполнителем. В результате таких вот процессов и появляются на свет космодромы, мосты, пароходы и т.д. Это попытка объяснить в двух словах для тех, кто еще не вкусил прелести создания объектов от чертежей до материального их воплощения.


Ну так вот, отвлекся что-то. Продолжим.


Зам. главного энергетика - Петрович - отдал мне проекты ТЗ. Прочесть и высказать свои замечания, если будут. А они были, эти замечания. Проектный институт, который как автор этих ТЗ, упирался рогами и всеми силами в то, чтобы я согласовал без поправок.

Ну я ж не зря получаю пиздюлей от руководства и зарплату от компании. Тоже упирался ногами. Не рогами, т.к. у меня нет жены (будущая моя жена, если ты это читаешь, то я доверяю свои рога в твои руки, как и ты мне в моих покатушках по нашей необъятной).

Качели продолжались не долго, а очень долго. Институт вносил некоторые мои правки в ТЗ неохотно, а я соглашался на их условия. Ничего личного -- это бизнес.


По итогу получилась такая вода в ТЗ, что было стыдно показывать это ген. подрядчику. В конце концов ТЗ подписано, ген. подрядчик ржет и предлагает внести свои предложения. Внесли, но не все, все таки ТЗ подписано на верхних этажах директората и протолкнуть что-либо было почти нереально. Почти.


В итоге система автоматизации обогатительной фабрики вышла по внушительной цене, которую я озвучивать не буду. Меньше знаешь крепче спишь.


Первые две недели своего пребывания в этом санатории среди гор я провел красноглазя ТЗ, в переписке с институтом и за переговорами с будущим генеральным подрядчиком АСУ по скайпу. Пока вникал в дела, попутно выполнял всякие нужные не мне поручения. Слава о #тыжинженер и #тыжкиповец прогремела на всем руднике. Но я был не один такой. Был еще #тыжэнергетик Петрович.


Примерно через три недели моей нескучной жизни в вахтовом поселке от Петровича поступило предложение помочь ему на фабрике. Ну наконец-то, подумал я, увижу то, что будет наполнятся дорогущим оборудованием для получения драгоценных металлослитков. Моему удивлению не было предела, когда я увидел... просто корпус фабрики, в которой только начинали заливать фундамент под то самое оборудование. Ах да, Петрович. Ему я должен был помочь с освещением внутри фабрики по ее периметру.


Зам. главного энергетика и инженер КИПиА принялись монтировать освещение -- прокладывать кабель и монтировать прожектора. А почему? Правильно! Если не мы, то никто.

Занавес.


P.S. Рассказ основан на событиях годичной давности. Трудовой процесс был мне интересен не смотря на тяжбы быта и давление руководства.  Далее будет описание трудовых будней на свежем воздухе.