Сообщество - Лига фрилансеров
Добавить пост

Лига фрилансеров

1 888 постов 16 942 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Аудит как go-to-market

Для маркетолога (или любого другого специалиста, который изучает и улучшает бизнес) алгоритм работы с новыми клиентами частенько одинаков: находим точку контакта, заинтересовываем кейсами или чем-нибудь еще, обсуждаем условия, делаем аудит, предлагаем что-то, работаем.

Пункт “Делаем аудит” - самый интересный. Это своего рода коммерческое предложение, самый что ни на есть “ключевой этап воронки”.

Многие рассматривают его как отдельную услугу. Да, это правильно: любое исследование стоит денег. И иногда нужен только аудит, без дополнительных работ.

Но именно во время презентации результатов аудита происходит мэтч между компанией и исполнителем. А если этот мэтч состоится, то компания будет готова нанять исполнителя на все работы, которые указаны в выводах после аудита.

Выходит, что аудит - это не просто услуга, но и go-to-market в частном случае. И я не говорю о том, чтобы пихать всевозможные триггеры, CTA и кучу хвалебных кейсов в презентацию. Нет. Нужно просто относиться с умом к этому инструменту - изучать не только маркетинговые активности, но и саму компанию: как они относятся к каналам коммуникации, где предпочитают размещаться, какие подходы им свойственны, какие глобальные сложности могут быть, какие перспективы в их случае реальны.

При таком подходе результат аудита будет соответствовать ожиданиям клиента. А это супер-важно в наше время: выбор исполнителей гигантский, конкуренция высокая, но работать хочется всегда с теми, кто разделяет твои взгляды и ценности.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

Ознакомился с кратким обзором рынка труда. И дела у пиарщиков и маркетологов в этом обзоре явно выглядят не лучшим образом.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

HH выкатил краткий обзор рынка труда за апрель 2024 год. Цифры для пиара и маркетинга в этом обзоре не выглядят оптимистичными, но давайте разбираться.

Дефицит кадров сильнее всего проявляется в сферах с массовым наймом. Продажи, обслуживание клиентов, рабочий персонал, производство, сервисное обслуживание, строительство, недвижимость, транспорт, логистика, перевозки, розничная торговля. В этих сферах активных вакансий больше, чем активных резюме.

А вот в нише пиара, маркетинга и рекламы доля активных вакансий от общего числа составляет 2,9%, а доля активных резюме от общего числа составляет 10,2%.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

При этом в апреле по сравнению с мартом число активных вакансий в этой нише выросло почти на 1%, а число активных резюме снизилось на 2%.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

И еще вполне классическая ситуация, когда предлагаемые зарплаты ниже ожидаемых соискателями.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Но вернемся к пиарщикам и маркетологам. Всё ли так однозначно?

Достаточно внушительная часть работодателей в этой нише не публикуют вакансии, а сами ищут.

Не знаю, как в маркетинге, а в PR как нигде хорошо выстроен сарафанный поиск. То есть, не все размещают вакансию или нанимают рекрутеров. Кандидата сначала ищут среди своих.

И есть еще один нюанс. В пиаре и маркетинге огромное количество случайных людей. То есть, если на глаз, то количество активных резюме смело можно делить на двое.

Такая вот картина. Что скажете? Соответствует действительности?

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью».

Показать полностью 3

Неделя то короткая...

Неделя то короткая... Предпринимательство, Карьера, Работа, Майские праздники

Длинные праздники - разочарование?

Текущая и прошлая недели короткие, и всюду витают запахи шашлыков, а не рабочей атмосферы.

Но такая история далеко не во всех проектах. У кого-то квартальные спринты в самом разгаре: дедлайны, горящие задачи и все остальное, что мы так любим.

В таких проектах 2-3 рабочих дня между длительными праздниками как манна небесная: все успеть, всем написать, все согласовать, поставить ТЗ, выставить счета, провести оплаты…

И получается, что работаем дней меньше, а устаем иногда даже больше 🤯

Показать полностью

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Как отличить пиарщиков и маркетологов от инфоцыган. 7 советов и 1 бонусный в конце

Пиар и маркетинг в последние годы как никогда страдают от наплыва инфоцыган. Это моё скромное и субъективное мнение. Ниже несколько простых советов, которые вам помогут отличить профессионалов от инфоцыган.

Как отличить пиарщиков и маркетологов от инфоцыган. 7 советов и 1 бонусный в конце Маркетинг, Рынок, Фриланс, Социальные сети, Пиар, Клиенты, Совет, Собеседование, Бизнес, Длиннопост

Эти советы помогут, но они не гарантируют, что вы не наткнетесь на тех, кто сольет ваш бюджет.

Сразу проясню ситуацию. Ничего тут продавать не собираюсь. Услуги свои рекламировать тоже не буду. 90% потенциальных клиентов, которые обращаются ко мне по этому поводу, получают аргументированный отказ. Самое страшное, что вас ждёт в этом коротком тексте – это ссылка на ТГ-канал, который продвигается без вложений за счет хорошего контента и не занимает у меня больше часа в будни.

Поэтому смело читайте.

И помните, что иногда даже неплохие в профессиональном плане специалисты могут превратиться в инфоцыган, когда у них есть проблемы с обслуживанием обязательств. Этим грешат не только люди из сферы внешних коммуникаций.

Теперь к советам.

Совет № 1

Инфоцыгане: берутся за всё, если вы согласитесь на их прайс.

Специалисты: могут легко отказать потенциальным клиентам, объяснив причину.

Совет №2

У инфоцыган, как правило, нет хорошего бэкграунда в найме. Они с рождения фрилансеры. Сами построили свой бизнес. Им может быть от 27 до 30 лет, но опыт уже 10-15 лет.

Профессионалы в большинстве случаев работали в найме. Это агентство либо штат компании.

Совет №3

Инфоцыгане делают упор на харизму, профессиональный сленг, внешний вид. С ними легко и уверенно можно уплыть в светлое будущее уже на первой встрече либо на первом созвоне.

С харизмой у многих профессионалов большая проблема, лично по моим наблюдениям. Они прокачивают несколько другие навыки. Есть, конечно, харизматики. Но это 20-25% от всех. Профессионалы будут стараться после сленга перейти на ваш язык. И делать упор на факты, а не на красивые речи.

Совет №4

Инфоцыгане пообещают вам x2 x3 x5, иногда x до бесконечности.

Профессионалы будут занудами. Они расскажут, что пиар или маркетинг – это не курортный роман, а отношения вдолгую. И это они вам скажут только тогда, когда после встречи или консультации уже есть понимание, что вам можно помочь.

Совет №5

У инфоцыган часто нет подтвержденных кейсов, кроме как кейсов о продвижении таких же инфоцыган. У них не будет кейсов о продвижении людей и компаний из разных сфер деятельности. Инфоцыгане также могут вам рассказать, что все кейсы под соглашениями о неразглашении.

Профессионалы представят вам свои подтвержденные кейсы. Люди, у которых все кейсы под NDA, часто не будут тратить свое время на малый и средний бизнес.

Совет №6

У инфоцыган нет цифр. А даже если есть цифры, копнув поглубже, вы поймете, что цифр нет.

У профессионалов всегда есть цифры. Иногда они этими цифрами очень утомляют. И грешат тем, что не могут быстро и понятным языком объяснить клиенту, что скрывается под этими цифрами.

Совет №7

Инфоцыгане говорят про количество подписчиков.

Профессионалы говорят про охваты, вовлеченность, лиды, продажи.

Бонусный совет

Обязательно подробно изучите блоги тех, кто вам предлагает свои услуги. Даже плохо подготовленный человек может отличить блог скучного практика-профессионала (иногда веселого и юморного практика-профессионала) от золотых успешных успехов или сплошных купи, купи, купи от инфоцыган.

Было полезно, жмите на реакции.

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью». Там легко и с юмором.

Показать полностью

Сколько можно зарабатывать на телеграм канале?

Привет, друг!

Многим интересна тема дополнительного дохода. Сегодня разберемся сколько можно заработать на своём телеграм канале и как к этому прийти.

Для того чтобы начать продавать рекламу нужно набрать подписчиков в свой канал.

От 1000 подписчиков можно продавать 1 рекламный пост от 2000 до 5000 тысяч рублей, в зависимости от тематики. С небольшого телеграм канала вы можете поднимать 20-50к в месяц. По-моему, не плохо)

А еще можно продавать свои товары или услуги.

+ Телеграм планирует вводить монетизацию для каналов.

Стоимость рекламы на вашем канале будет зависеть от его показателей:

- вовлеченность

- охваты

- количество подписчиков

Самоё сложное набрать первую 100 и первую 1000. Авторы из журнала тинькофф рекомендуют начинать платные способы продвижения от 500 подписчиков, с понтом аудитория не доверяет каналам с небольшим количеством подписчиков.

В чём прелесть развития своего канала:

- есть бесплатные способы продвижения

- низкая стоимость рекламы для продвижения внутри телеграм

- быстрая окупаемость вложенных инвестиций

То есть мы получаем бизнес, который можно начать с минимальными вложениями, который будет приносить стабильный доход. Разве это не мечта?

Где посмотреть расценки на рекламу в каналах, как продвигать канал, откуда брать подписчиков?

Ответы на эти и другие вопросы в моём канале.

Всем подписчикам доступна бесплатная консультация.

У меня только один вопрос, почему у тебя всё ещё нет своего телеграм канала?

Показать полностью

Клиент всегда прав ?

Кто работает на фрилансе или оказывает услуги офлайн. Как относитесь к этому утверждению. И как часто вы встречаете перегиб со стороны клиентов?

По моему опыту долеко не всегда "клиент" прав. И чаще всего он не прав на стадии когда он вроде бы уже обратился, но ещё не клиент. Платить не хочет, но уже требует и рассказывает как надо.

Клиент всегда прав ? Фриланс, Малый бизнес, Услуги

От меня отказываются клиенты

Уже второй раз ко мне обращаются с просьбой получать клиентов на ремонт бытовой техники. Провожу анализ конкурентов, делаю прогноз по рекламному бюджету, ну и все собственно.

Клиенты не ожидают что привлекать клиентов сейчас дорого. Бюджет на рекламу ремонта бытовой техники в городе миллионнике выходит около 50 000 руб. Цены на привлечения клиентов выросли в 2 раза, по сравнению с тем как было до того как ушли американские компании.

Собственно поэтому сейчас как никогда актуальны соцсети, развитие личного бренда. Это необходимо для того чтобы находится в поле зрения своего клиента. По сути это актуально для любой ниши где возможна повторная продажа.

Это называется LTV - Lifetime Value - прибыль которую вы получаете с одного клиента. Поэтому в современном мире уже недостаточно просто хорошо выполнять свою работу. Тебе нужно ввести клиента в своё инфо-поле, чтобы он про тебя не забыл и купил у тебя продукт или услугу, а не у твоих конкурентов. Сделать не Уникальное Торговое Предложение, а Уникальное Личное предложение.

Подпишись на мой блог в ТГ

Консультация для подписчиков бесплатно

Что надо успеть за выходные

Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.

ПОЕХАЛИ

Про книгу Торбосова «Путь одного Олега»

Дослушал аудиокнигу Олега Торбосова «Путь одного Олега». Это крутой пример качественного контента, который на последние несколько недель стал моим компаньоном в вечерних прогулках.

Книга настолько понравилась, что я решил разобрать по деталям, почему она классная с авторско-редакторской точки зрения.

Короткие главы. В среднем глава длится 4-6 минут. Благодаря этому, книгу легко слушать маленькими заходами. Мысль не теряется при паузах.

Клифхэнгеры. При том что главы короткие, автор в конце каждой 3-4 главы оставляет клиффхэнгер. Вот пример.

Я загнал разбитую машину в гараж. Закрыл ворота и попросил охранника подбросить меня до дома. Усталые от волнения и пережитых событий ноги, из последних сил подняли меня на третий этаж. Я вставил ключ в замочную скважину. Пару раз с глухим лязгом провернул его. Толкнул железную входную дверь своей квартиры. Включил свет в коридоре и застыл в исступлении.

Разумеется, в этот момент хочется слушать следующую главу, чтобы узнать, что же его там так удивило 😄 

Читает автор. Не знаю, как объяснить, но есть какая-то особая энергетика в аудиокнигах, которые читают авторы. И особенно это чувствуется в личных историях. Если бы читал диктор, то, скорее всего, было бы ощущение дистанции и пересказа. Здесь же чувствуешь, будто Олег именно тебе в личном разговоре рассказывает историю.

Интерес + польза. В повествование вплетены жизненные и бизнесовые выводы. Через них Олег транслирует свои ценности. Уверен, это играет в плюс как в плоскости привлечения клиентов в его бизнес, так и в плане закрытия вакансий. Например, тот, кто посоветовал мне эту книгу, сам говорил, что если будет покупать элитную недвижимость, то пойдет к Олегу.

Много деталей. Сначала кажется, что деталей даже слишком много. Автор описывает интерьеры, одежду людей, свои покупки. Но когда погружаешься в прослушивание, это играет только в плюс. В голове рисуется отчетливая картинка и создается понимание контекста автора. Пример такого подробного описания я оставил комментарием к посту.

В общем, тем, кто не слушал, рекомендую 😊

Антоха редачит неплоха: https://t.me/antoha_redachit_neplokha — заметки о контент-маркетинге и редактуре

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!