Сообщество - Формула 1
Добавить пост

Формула 1

1 543 поста 2 314 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari

Высокое разрешение в телеграм-канале: https://t.me/Motorsportfoto/5482

F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
F1 | Гран-При Эмилии-Романьи 2024 | Scuderia Ferrari Гонки, Автоспорт, Формула 1, Италия, Имола, Scuderia Ferrari, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Показать полностью 9

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

«Автодром имени Энцо и Дино Феррари»...Сколько образов возникает в голове любителя автогонок, когда эти слова преобразуются в воспоминания о легендарной трассе в городе Имола. Давайте вспомним, как появилась эта необычная трасса, что с ней связывает «Формулу-1» и чего ждать от Гран-При Эмилии-Романьи в ближайшие выходные.

Причинами появления гоночного полигона в Имоле стали две независящие друг от друга вещи. Первая - в окрестностях Болоньи располагались заводы почти всех итальянских марок: Ferrari, Lamborghini, Maserati. Автодром Монцы был далеко, и местные энтузиасты решили помочь отечественному производителю и проложили кольцо, связав дороги общего пользования на окрестных холмах. Вторая - Италия нуждалась во втором крупном автодроме на случай каких-либо проблем в Монце. Все-таки безумные скорости трека в Милане не раз приводили к трагическим событиям, а гонки нередко покидали автодромы, не соответствующие уровню безопасности.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

Схема "Автодрома имени Энцо и Дино Феррари" в наши дни

Трасса в Имоле впервые улыбнулась итальянскому солнцу в 1953 году. Получился суперскоростной трек, который то поднимался вверх, то опускался вниз. Привычных ныне шикан не было совсем - от стартовой прямой шел крутой Tamburello, разгон после которого венчался нырком к медленной Tosa. По холму через Piratella асфальт нырял вниз к Acque Minerali, а оттуда виднелся длинный разгон до двойной Rivazza. 4 километра были прямыми с плавными изгибами, которые позволяли прочувствовать скорость. Если пилоты успевали бы насладиться пейзажами, то заприметили за первым виражом речку Сантерно, а с высот финальных участков виднелся тысячелетний город. Название трек получил простое - Autodromo di Imola.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

Ребрендинг не заставил себя долго ждать. В 1956 году умер любимый сын Энцо Феррари, Дино, и владельцы трассы в память о молодом конструкторе переименовали трассу в его честь. Комендаторе не оставил жест незамеченным и вложился в обновление автодрома в Имоле. «Автодром имени Дино Феррари» стал для легендарной марки даже более домашним, чем Монца, с которой обычно ассоциируют алые болиды. Во-первых, фамилия навсегда украшала название, во-вторых, до Болоньи было в 3 раза ближе, чем до Милана.

Первые годы трасса работала для тестов и местных любителей погоняться. Но даже неспешные поездки по «Автодрому имени Дино Феррари » выдавали жесткий и опасный характер трека. В 1973 году в схему были добавлены 4 шиканы - лишь стартовые дуги до Tosa остались нетронутыми. В таком виде Имола дождалась своего часа - в 1980 году Монца обновлялась после страшной аварии с гибелью Ронни Петерсона, и итальянцы предложили провести этап в Болонье.

Эксперимент прошел успешно - автодром понравился и гонщикам, и зрителям, но Гран-При Италии вернулся в Монцу. Владельцы трассы пораскинули мозгами и обратились к близлежащему карлику Сан-Марино - флаг ваш, асфальт наш, все будут довольны. Те согласились, и в 1981 году в календаре «Формулы-1» появился Гран-При Сан-Марино.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

Проблем в первые годы не было. Имола принимала всех желающих погоняться, стала свидетелем разрушенной дружбы между Вильневым и Пирони, когда Дидье ослушался мостика и обогнал Жиля на последнем круге. Но беды начали опускаться на «Автодром имени Дино Феррари». В 1988-м в его названии появилось дополнение. Умер Комендаторе, главный поклонник автодрома в Болонье, и его имя добавили к сыну в наименовании трассы.

Оставалась на трассе заноза, которая стала причиной всех будущих несчастий. Убийственно быстрый Tamburello, кроме скорости, отличал паршивый асфальт и видневшаяся за стеной река. Наличие водной глади заставило организаторов поставить плотный бетонный забор, который даже издалека выглядел страшно, не то, что на движении в 300 километров в час. В 1987 году вираж первый раз подмигнул черным глазом - Нельсон Пике проколол покрышку на прямой, машина потеряла управление и кормой влетела в бетон. Пике вывихнул лодыжку, но на утро сбежал из больницы, и лишь по решению главного врача серии избежал участия в гонке.

В 1989 годы дыхание смерти в Tamburello ощутил Герхард Бергер. Ferrari австрийца поехала по прямой в бетон на скорости 290 километров в час и вспыхнула. Герхард сидел в горящем болиде, но его спасли маршалы - всего 26 секунд понадобилось бригаде, чтобы ликвидировать огонь и вытащить пилота. Спасибо уже к тому моменту высоким нормам безопасности - Бергер сломал ключицу и получил небольшие ожоги.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

Остатки Ferrari Герхарда Бергера

Следующие 4 года прошли относительно спокойно - автодром ждала трагическая буря. Уик-энд 1994 года стал поворотным для автоспорта, но, к сожалению, не с позитивной стороны. Страшная авария Рубенса Баррикелло, травмы зрителей после стартового столкновения, смерти Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны изменили не только облик «Автодрома имени Энцо и Дино Феррари», но и всей «Формулы». Трек в Имоле перестроили, лишив его последних черт шарма ранней поры - излом до Tosa замедлили двумя шиканами. После этапа восстановили профсоюз пилотов, главной целью которого стало обеспечение безопасности на треке. А через 10 лет «Формула-1» узаконила использование поддержки головы и шеи HANS, разработка которого велась совместно с пилотами и инженерами «Королевских гонок».

В 1995 году «Формула-1» вернулась в совсем другую Имолу. Прежняя романтика скорости была убита бесконечными торможениями. Из обгонной пилотажной трассы автодром превратился в поле для неспешных покатушек, на котором борьба была сродни лучу солнца в хмурый день. Гонка потеряла популярность. В 2007 году место этапа в Болонье занял возвращавшийся в календарь Спа-Франкоршам, после чего об Имоле 13 лет вспоминали лишь как о месте смерти Айртона Сенны.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

Мемориал Айртона Сенны возле трассы

Помощь пришла, откуда точно не ждали. Эпидемия COVID так встряхнула автоспорт, что организаторы в спешном порядке искали, где бы вообще провести гонки при пустых трибунах. В далекой Имоле тут же вызвались помочь, и благодаря этому привели Италию к историческому достижению - 3 Гран-При в одной стране в течение года. К этапу 2020 года срыли финальную шикану, создав рывок от Rivazza до Tamburello. Это добавило остринки гонке, а в сумме с 13-летней паузой сделало Гран-При Эмилии-Романьи ярким пятном в том сезоне. Контракт с автодромом продлили сразу на 4 года.

Но даже столь короткий срок не прошел безупречно. В прошлом году капризы природы устроили в Болонье настоящий потоп, затопив почти весь регион. На автодром попасть было невозможно, и, хотя сама трасса не пострадала, этап пришлось отменить. Но Имоле пошли навстречу - теперь договор с автодромом кончается не в 2024, а в 2025 году.

Этап-2024. Главные интриги

«Автодром им. Энцо и Дино Феррари» в последний раз принимал «Формулу-1» в самом начале нового регламента - в апреле 2022 года. С тех пор изменились машина, а главное, чуть изменилась трасса. В Имоле решили не надеяться на технологии по определению границ трека и засыпали асфальтовые ловушки старым добрым гравием. Теперь каждая ошибка пилота будет лично накладывать ему штраф в зависимости от масштаба промаха в поворот.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост

Гравийная насыпь на выходе из поворота Piratella

Гран-При Майами спутал все карты перед европейской частью. Фантастический McLaren теперь воспринимается как основная угроза Red Bull, ставки на Норриса впервые обитают так близко к Ферстаппену. Сам Ландо обожает трек в Имоле - из трех гонок новой эры он был дважды на подиуме. «Оранжевые» пока выглядят даже предпочтительнее Ferrari, но команда из Маранелло приберегла сюрпризы на домашнюю гонку. По заявлениям Фреда Вассёра, на бумаге обновления должны снять с круга почти 0,3 - неприлично много для плотной борьбы в авангарде. Если новинки дадут даже половину заявленного, то «жеребцы» всерьез могут рассчитывать на победу.

Но разъяренный оранжевой тряпкой бык может быть опаснее обычного. Red Bull не любит проигрывать, и обычно за поражением шел идеальный уик-энд в исполнении Ферстаппена и Ко. Имола - очередная трасса из стихии австрийской команды. Ожидать, что «быки» за 3 тренировки не подберут настройки, не приходится, так что действующий чемпион мира с мексиканским оруженосцем захотят вернуться на трон.

В Имоле по-прежнему сложно обгонять, так что многое решит квалификация. Макс в этом году приближается к очередным вечным рекордам по «поулам» подряд, но продлевать серию все сложнее. Соперники еще ближе, а «Автодром имени Энцо и Дино Феррари» ошибок не прощает, и любая из них может похоронить планы на хороший уик-энд.

Трагичный автодром в Имоле открывает европейский сезон «Формулы-1». Вступление к Гран-При Эмилии-Романьи Формула 1, Автоспорт, Чемпионат мира, Имола, Болонья, Сан-марино, Сенна, Скорость, Трагедия, Италия, McLaren, Ferrari, Red Bull, Длиннопост
Показать полностью 7

Постер от Мерседес к предстоящему Гран-При Ф1 Эмилии-Романьи2024

Высокое разрешение в телеграм-канале: https://t.me/Motorsportfoto/5397

Постер от Мерседес к предстоящему Гран-При Ф1 Эмилии-Романьи2024 Формула 1, Мерседес, Италия, Имола, Гонки, Постер, Telegram (ссылка)
Показать полностью 1

Постер от команды Ф1 Мерседес к предстоящему Гран-При Эмилии-Романьи в эти выходные

Высокое разрешение в телеграм-канале: https://t.me/Motorsportfoto/5375

Постер от команды Ф1 Мерседес к предстоящему Гран-При Эмилии-Романьи в эти выходные Постер, Мерседес, Формула 1, Италия, Гонки, Автоспорт, Telegram (ссылка)
Показать полностью 1

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24)

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

5-ый выпуск обзоров на гоночные события прошедшей недели.

Сегодня в выпуске:

- WEC - 6 часов Спа

- WRC - Ралли Португалии

- Формула Е - Berlin ePrix

- IndyCar - Sonsio Grand Prix, Индианаполис, Индиана

- NASCAR - Goodyear 400, Дарлингтон, Южная Каролина

1. WEC - 6 часов Спа

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Третий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость состоялся в Спа. Гонка в Арденнах стала последней репетицией перед 24-часовым марафоном в Ле-Мане, который состоится на кольце "Сартэ" 15-16 июня.

Календарь гоночных серий 2024 года составили так, что "6 часов Спа" пересекались с этапом Формулы Е в Германии. Не все гонщики "электроформулы" обменяли уик-энд в Берлине на поездку в Бельгию, поэтому в ряде экипажей WEC произошли замены. А часть команд вообще выставила на марафон всего 2 водителей вместо привычных трех.

Основная борьба ожидалась между Ferrari и Porsche. "Тойоту" продолжает прибивать баланс производительности, так что даже после победы в Имоле чемпионский коллектив не был в числе фаворитов "6 часов Спа". Тренировки оправдали ожидания - в первой первенствовала Ferrari #50, а прологи к квалификации выиграл заводской экипаж Porsche #6.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Квалификация закончилась драматично. В финале Фуоко на Ferrari на полсекунды опередил ближайшего соперника, но в технической зоне машина оказалась легче положенного. Машину #50 отправили в конец очереди, а в ранг обладателя "поула" возвели Porsche #5, где лучший круг показал Мэтт Кэмпбелл. Лишь 0,008 секунды ему проиграл Алекс Линн на Cadillac. Необычно закончилась сессия в зачете LMGT3 - лучшее время осталось за женской командой Iron Dames.

Старт 6-часовому марафону был дан в 13.00 по местному времени. Первые минуты гонки прошли спокойно. Экипаж Porsche сохранил лидерство, за ним уцепились Cadillac #2 и гиперкар команды Proton #99, выступающий на частном "Порше 963". Отброшенная дисквалификацией Ferrari #50 держалась позади, размеренно поднимаясь наверх с течением времени.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Первая серьезная авария случилась на исходе 1,5 часов заезда. Экипаж Hertz Team Jota #38 не поделил дорогу с BMW #46 младшего класса. Интересно, что в составе обеих команд есть по чемпиону мира - Дженсон Баттон из "Йоты" и Валентино Росси из "БМВ", но за рулем на тот момент никто из них не был. Обе машины стали жертвой пинка от заводского гиперкара BMW #20, который не увернулся от смещавшегося Porsche и придал тому боковое ускорение в маленькую "БМВ".

Желтые флаги собрали еще плотный пелотон - возглавял колонну Proton, за которым шли главные экипажи Ferrari, а их преследовали две машины Porsche.
На исходе 3-его часа марафон в Спа потерял победителя квалификации. Майкл Кристенсен, управлявший гиперкаром #5, слишком резко атаковал бордюр в скоростном Blanchimont. Левое переднее колесо просело, констатировав повреждение подвески. Датчанину оставалось лишь припарковать машину в зоне безопасности последней шиканы.

Тем временем обе Ferrari "скушали" лидера из Proton. До первой победы итальянцев в сезоне оставалось всего 1 час 48 минут, когда на прямой перед Les Combes произошла зрелищная авария. В толчее среди гиперкаров и машин LMGT3 трек не поделили недавно державшийся среди лидеров Cadillac #2 под управлением Эрла Бамбера и еще одна BMW Шона Гелаэля. Бамбер, набравший ход после "Красной воды", опережал на круг конкурента по Hypercar, но не рассчитал пространство до более медленного спорткара младшего класса. На скорости под 300 километров в час машины соприкоснулись, после чего их разбросало по барьерам. Подъем "Кеммель" завалило обломками, и гонку остановили красными флагами.

Инфраструктуру "Спа-Франкоршам" восстанавливали более полутора часов. Время "6 часов Спа" близилось к концу, но судьи решили компенсировать простой и продолжить заезд с момента остановки. Над Арденнами опускался закат, а в боксах Ferrari шла первая из стадий принятия - отрицание. В топ-4 на момент аварии было 3 экипажа AF Corse, но ни один еще не побывал в боксах для последней дозаправки. В то время, как основные конкуренты из Porsche остановились ровно перед аварией.

На рестарте первая шестерка вынужденно свернула в боксы, освободив дорогу двум Porsche - частной Hertz #12 под управлением Кайлума Айлотта и заводской #6 с Кевином Эстре за рулем. Интересно, что экипаж Айлотта и Стивенса был одним из тех, кто ехал марафон в 4 руки, а не в 6, но это не помешало команде "Йоты" идеально распорядиться подарком судьбы. Айлотт в течение 1,5 часов не дал усомниться в своем превосходстве и привел частный коллектив к первой победе в сезоне. Экипаж Porsche Penske после триумфа в Катаре второй ряд подряд довольствуется серебром, но с большим отрывом возглавляет общий зачет. 3-4 места достались Ferrari, причем стартовавший последним коллектив #50 опередил действующих чемпионов "Ле-Мана" Джовинацци, Пьер Гвиди и Каладо. Вновь доказывать свои очевидные претензии на победу "Феррари" придется уже во Франции.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Драматично закончилась гонка в зачете LMGT3. "Железные дамы" из Lamborghini лидировали на рестарте, но уступили позиции мужской части команды Iron Lynx и двум Porsche 911 коллектива Manthey. Ключевым стал расход топлива. За круг до финиша "Рысь" свернула в боксы - на последний виток горючего почти не осталось, а сойти за полкруга до финиша было бы катастрофой. Победа уплыла в руки "Порше", но какой? 91-я и 92-я машины ушли на последний круг с разницей в полсекунды. На подъеме "Кеммель" Ричард Литц опередил Клауса Бахлера, который также экономил топливо, и лишил коллег по команде второй победы в сезоне.

Эмоции от марафона в Спа скоро сменятся другими мыслями. Через 5 недель чемпионат мира ждет квинтэссенция сезона - "24 часа Ле-Мана". Именно во Франции состоится главный бой года, к которому все команды подойдут в лучшей форме. Впереди месяц напряженной подготовки, во время которого WEC будет постепенно раскрывать последние тайны в преддверии супергонки в Ле-Мане.

2. WRC - Ралли Португалии

Отмечать начало мая мировое первенство по ралли полетело в жаркую Португалию. Чемпионат ждали 330 километров гравийных дорог в районе Порту, разделенные на "шейкдаун" перед стартом основных баталий и 3 изнурительных дня.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Ралли Португалии приветствовало возвращение Даниэля Сордо - долгожителя чемпионата мира по ралли. 41-летний испанец знаменит тем, что первый старт провел еще в 2003 году, а первую победу одержал лишь в 2013-м. С той поры Дани еще лишь дважды чувствовал вкус победного шампанского и с 2014 года остается верным команде Hyundai.

В Порту приехали все сильнейшие. И Себастьян Ожье, и Калле Рованпера прибыли на запад Европы составить конкуренцию Тьерри Невиллю и Элфину Эвансу.

На фоне ралли Кении, где дороги изобиловали камнями, казалось, что ухоженный гравий Португалии позволит гонщикам чисто проходить спецучастки. И первый полноценный день скорее подтверждал эти мысли. Лишь Эванс испытал серьезные проблемы в пятницу, когда пробил шину и потерял примерно полторы минуты относительно конкурентов. Остальные преодолели зачетные 125 километров без проблем. Лидерство захватил Рованпера, но оно было номинальным - всего секунду ему уступал Ожье, а четвертое место Отта Тянака отделяло от Калле 5,4 секунды.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

В субботу настроение португальских дорог переменилось, и они начали выводить из строя одного гонщика за другим. Рованпера, который приехал в Порту в статусе действующего триумфатора, в самом начале дня влетел в дерево. Toyota перевернулась, после чего финн сложил полномочия. Дурной пример заразителен, и первым за Рованперой последовал лидер WRC2 Оливер Сольберг. Из очередного заноса Skoda Fabia шведа вышла боком, споткнулась о колею и совершила 4 оборота через крышу. Пилот и штурман не пострадали, а машина превратилась в груду металлолома.

Неудачи настигли и Эванса с Кацутой - почти все "Тойоты" в третий день прибыли к механикам совсем не в первозданном виде. Японец и британец цепляли земляные насыпи и теряли кучу времени. Лидер сезона Невилль вообще дважды на одном участке въехал в препятствия и едва не остался без подвески, но добрался до конца дня на третьей строке.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Грань непокорных дорог Португалии нащупали лишь двое - Себастьян Ожье и Отт Тянак. Француз как по нотам разыгрывал свою партию и летел вперед, не видя преград. Тем не менее его отрыв после третьего дня составлял лишь 12 секунд. Эстонец из Hyundai выжимал все из машины, а она выжимала все из своего наездника. Во время интервью лицо Тянака почти слилось с красным корпусом его "коня", а пот тек так, будто он где-то попал под дождь. Тем не менее, Отт решительно настраивался на борьбу за победу на последних 4 спецучастках воскресенья.

Финальные 60 километров прошли в лучших традициях борьбы за победу. Первый 20-километровый доп выиграл Ожье, но затем Тянак дважды отыгрался у француза. Но отставание таяло слишком медленно. За все спецучастки эстонец сократил гандикап лишь на 5 секунд и финишировал вторым - превзойти восьмикратного чемпиона мира в Португалии не удалось. Третье место оставил за собой Невилль, который выиграл финальный шейкдаун. Возвращение Дани Сордо ярким не вышло - испанец не попал в переделки, просто ехал недостаточно быстро и остался пятым.

Отдельные аплодисменты заслужил Николай Грязин, который выступал вне зачета под болгарской лицензией. Россиянин показал 7-е время в "абсолюте" на частном Cirtoen категории WRC2 и опередил всех соперников, кто ехал на аналогичной технике.

Победа Ожье продолжила череду побед гонщиков, которые приезжают лишь на отдельные этапы. Лишь Тьерри Невилль в Монако постоял горой за честь тех, кто борется за звание лучшего раллиста мира на полном графике. Бельгиец и возглавляет зачет после пяти этапов, опережая главного конкурента, Элфина Эванса, на 24 балла. Ожье, проехавший всего 3 гонки, занимает пятое место.

Гравийная часть сезона продолжится через 3 недели. Короткий 16-серийный боевик ждет раллистов в Сардинии на рубеже конца весны и начала лета.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

3. Formula E - Berlin ePrix

В этом году сезон "Формулы Е" настолько непредсказуем и интересен, что лишь половина из тех, кто имеет параллельное соглашение с командами WEC, не уехали в Спа. Себастьян Буэми, Ник де Вриз и оба пилота Envision Racing предпочли 6-часовой марафон сдвоенному этапу в Берлине.

Первая гонка

Первая квалификация подарила долгожданный успех Эдоардо Мортаре. Португальцу катастрофически не везет весь сезон. За первые 8 этапов Мортара не набрал ни единого очка, но кольцо по аэропорту Темпельхоф наконец сорвало клеймо невинности с баланса пилота Mahindra Racing (за победу в квалификации начисляется 3 балла). В финале Эдоардо переиграл Стоффеля Вандорна, а третье место занял Жан-Эрик Вернь - интересно, что все трое могли уехать в Спа, а вместо этого возглавили протокол "Формулы Е".

Трасса в Берлине - одна из самых интересных и притягательных для борьбы. Изобилие свободного места дало проложить широченную трассу со слепыми апексами в медленных поворотах. К каждому виражу можно подобрать особенную траекторию и атаковать соперника.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Мортара выиграл старт, но первым ушел с траектории ради режима атаки. В лидеры вышел Вандорн, на которого наседал партнер по Penske Вернь. Борьба в первых рядах не ограничивалась дуэтом: Антонио Феликс да Кошта, Мортара, Серхио Сетт Камара - все они шли в мгновениях позади и были готовы подловить любую оплошность лидеров.

На седьмом круге Жан-Эрик сломил сопротивление партнера, а позади замаячил лидер сезона Паскаль Верляйн, стартовавший шестым. Эпичную борьбу прервали желтые флаги. Джоэл Эрикссон, заменявший Робина Фряйнса, перестарался при атаке бордюра, надломил подвеску и замер на трассе.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

На рестарте пелотон напоминал пухлую гусеницу - буквально каждый прислонялся носом к впередиидущей машине, из-за чего отрывов не было совсем. В лидеры вышел Верляйн, Вандорна сначала оттолкали на 5-е место, а затем Стоффель стал жертвой разворота Лукаса ди Грасси. Пилота ABT Cupra подтолкнули в "шпильке", из-за чего машину пришлось кое-как объезжать доброй половине пелотона.

Многообразие событий позволило подтянуться гонщикам Jaguar, Нику Кэссиди и Митчу Эвансу, которые две недели назад разыграли командную партию в Монако. В Берлине Эванс удачно отыграл "Аттак-моды" и после серии желтых флагов из-за аварий возглавил гонку. Посильную помощь ему оказал Паскаль Верляйн, который навязал борьбу Верню, и в итоге оба израсходовали больше мощности, чем хотелось бы.

На 34-м круге борьба за лидерство шла в режиме "4 в ряд". Эванс, Верляйн, Оливер Роулэнд и да Кошта синхронно входили в "шпильку". Лидером из неё выехал Роулэнд, а Верляйна отбросили на пятое место.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Из-за большого количества аварий и кругов под пейс-каром судьи прибавили к основной дистанции гонки 6-круговой овертайм. На последнем рестарте лидерство захватил Вернь, но за его спиной вырос Ник Кэссиди, который избежал толкотни в заключительной трети гонки. Новозеландец наэкономил ресурса батареи, и на последних кругах был просто неудержим. Он легко разделался с Вернем и за 3 коротких круга оторвался почти на 5 секунд, утвердив свою вторую победу в сезоне.

Те, кто спалили запасы мощности в жаркой борьбе, доезжали на последних каплях движущей силы. Вернь дотерпел до серебра, но преследователи до черты не отпускали заднее крыло Penske #25. Шутка ли - второе и шестое место в двухчасовой гонке разделили всего 1,1 секунды.

Вторая гонка

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

3 поколения машин Формулы Е на берлинской площади

Не успели утихнуть эмоции от первой гонки, как стартовала квалификация ко второй. В этот раз "поул" захватил Джейк Деннис. После провала на старте уик-энда британец взял себя в руки и в финале разделался с триумфатором субботы Ником Кэссиди. Третью строчку занял Норман Нато, партнер Денниса по Andretti, который в дуэли опередил другой Jaguar Митча Эванса.

Вторая серия триллера в немецком аэропорту началась не менее жарко, чем первая. Деннис проспал старт, отдав лидерство Кэссиди. В тройку прорывался Верляйн, но его ход притормозил Норман Нато, заставивший немца обдирать бетонную стену боковинами электрокара.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Как и накануне, гонка превратилась в калейдоскоп обгонов и за лидерство, и за другие позиции, который периодически разбавляла машина безопасности. В числе главных неудачников второго заезда оказались пилоты Penske. Вернь не мог пробиться наверх, теряясь в толкотне середины пелотона. Вандорну пришлось еще хуже - на 20 круге собственный партнер устроил боулинг, втолкнув Сашу Фенестраза из Nissan в борт его болида.

Бок Фенестраза оказался магнитом не только для Верня, но и для Нормана Нато. Два француза не поделили трассу в поворотной секции, после чего Нато вывез соотечественника в стену. В очередной раз за выходные машина безопасности выехала на трассу.

За 8 кругов до финиша определилась шестерка, которая вела борьбу за победу. Пара Jaguar дирижировала пелотоном, но на роль первой скрипки активно претендовали Да Кошта и Роулэнд. Верляйн опережал Денниса, и оба были готовы выйти на замену на лидерские позиции.

Эванс, который возглавлял гонку, уехал за режимом атаки и выпустил вперед Да Кошту. Митч оказался рядом с партнером, и гонщики Jaguar показали жесткую, но чистую борьбу между собой. Почти целый круг пилоты бело-черных болидов проехали бок о бок. Командному мостику маневры их подчиненных добавили повода для глотка валерьянки, особенно в свете того, что Кэссиди возглавил чемпионат после субботней гонки. Но профессионалы подтвердили высокий уровень и сохранили машины целыми.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Борьба позади сыграла на руку да Коште. Португалец оторвался на пару секунд от преследователей. И пока Кэссиди боролся сначала с коллегой по команде, а затем ломал оборону Роулэнда, пилот Porsche стал недосягаемой целью. Антонио уверенно довел гонку до победы, став восьмым победителем в десяти гонках сезона. Кэссиди довольствовался серебром, но укрепил лидерство в общем зачете - за 6 гонок до конца он опережает Верляйна на 16 очков. Третье место как в гонке, так и в чемпионате "забил" Оливер Роулэнд. Из восьми последних гонок британец завершил шесть на подиуме.

До конца юбилейного чемпионата Формулы Е остается три сдвоенных этапа. Следующее приключение ждет "электроников" в конце мая в Шанхае. Последний визит электрочемпионата в Поднебесную прошел еще в 2018 году, и вот серия возвращается в Китай. Для соревнований будет использован "Международный автодром Шанхая", который недавно принял гонку "Формулы-1", но точная схема кольца пока неизвестна.

4. IndyCar - Sonsio Grand Prix

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

4-ый этап сезона IndyCar состоялся на легендарной "Старой кирпичнице" Индианаполиса. Первая из двух гонок подряд на Indianapolis Motor Speedway прошла на шоссейной версии трассы, которую на рубеже веков разработали для гонок "Формулы-1". Со временем кольцо в "инфилде" доработали под американские гонки, спрямили медленные секции, но добавили связку поворотов в овальной части в конце круга.

С "поула" стартовал гонщик Chip Ganassi Racing Алекс Палоу. Действующий чемпион по ходу сезона демонстрирует хорошие результаты, но до поездки в Индиану ни разу не выигрывал главные сессии. Исключение случилось лишь на внезачетном этапе в Thermal Club, но очков в зачет чемпионата ему это не принесло.

Старт гонки больше напомнил гонку на выживание. Палоу, стремясь сохранить лидерство, оттянул торможение и с заблокированными колесами полетел к траве. Испанцу удалось удержать болид на треке, но кульбитами чемпиона воспользовался Кристиан Лундгард из Rahal Racing, возглавивший заезд. Перипетии в первых рядах собрали гармошку, из-за которой в задних рядах начался замес. "Бутылочное горлышко" стартового виража не могло переварить сразу несколько машин, отсеяв сразу 7 участников на газоны "Индианаполиса". Удивительно, но обошлось без серьезного завала - просто идеальную траву трека талантливо вспахали неудачники квалификации.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Главные претенденты на победу определились быстро. Лундгард, Палоу и Уилл Пауэр образовали первую тройку игроков, которая должна была побороться за главный приз от Erich Krause. После первой серии пит-стопов на 20 круге очередность поменялась - пилот "Рейхал Рейсинг" уехал вперед, а Пауэр активировал всю свою мощь и захватил вторую позицию. Впрочем, Палоу горевал недолго - трио держалось на дистанции двух секунд, а до финиша ожидалось еще минимум 2 остановки.

Расклад обновился вместе со второй остановкой. Алекс на круг пересидел конкурентов, и пока экс-лидеры продирались сквозь неторопливых экс-пилотов "Ф-1" Грожана и Эрикссона, накопил преимущество. На трек красно-желтая "Хонда" вернулась точно перед обтекателем Лундгарда.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Sonsio Grand Prix радовал интересной борьбой вне первой тройки и полным отсутствием столкновений. Чем-то гонка на бывшем треке "Формулы-1" напоминала нынешние "Королевские гонки", лишь с той разницей, что фамилия победителя вызывала вопросы до финиша.

На 63-м круге большая тройка синхронно рванула на последний пит-стоп и дружно перешла на одинаковые шины, причем Пауэр опередил Лунгарда. Судьба четвертого этапа сезона решалась на трассе в равных условиях для претендентов на победу. За 18 кругов до конца мерное течение гонки разбавил Лука Гиотто. Итальянец развернулся на бордюре при выходе на овал, после чего заглох. Безопасно оттолкать машину не получилось, из-за чего над "Индианаполисом" загорелись желтые флаги и появился единственный пейс-кар.

Рестарт едва не стал ремейком начала гонки. Палоу заблокировал внутреннюю часть полотна и пустил дым из-под колес. Но в этот раз испанец успел вернуться на траекторию перед Пауэром, который сначала сунулся на внешнюю и не успел перекрестить. Лундгард больше был занят обороной от Диксона, поэтому не вмешался в лидерские разборки и остался третьим.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Оборона на рестарте стала залогом победы для действующего чемпиона IndyCar. За 18 кругов Палоу оторвался на 6 секунд, попутно установив лучший круг гонки - 1:11,111 секунды. Пауэр удержал Лундгарда позади, завоеав уже третью серебряную медаль по ходу сезона. Датчанин из Rahal Racing принес боссу первый подиум в сезоне и хорошее настроение в преддверии следующей гонки.

Sonsio Grand Prix встряхнул турнирную сетку сезона. Первая победа сезоне ввернула Палоу на верхнюю строчку зачета - испанец опережает Пауэра на 12 баллов. Третью позицию делят недавний лидер Колтон Херта, который в Индиане прорвался с 18-го места на 7-е, и неувядающий Скотт Диксон. Впрочем, в ближайшей гонке чемпионская борьба отойдет на второй план. 26 мая состоится главная гонка сезона IndyCar - "500 миль Индианаполиса", победа в которой многими ценится выше титула серии.

5. NASCAR - Goodyear 400

13-ый этап сезона NASCAR принимал трек Дарлингтона. В отличие от многих треков Америки Darlington Raceway имеет яйцевидную вытянутую форму. Такая схема связана с тем, что на западе от трека располагается озеро, которое на момент строительства трека принадлежало другому землевладельцу. Необычная конфигурация стала фишкой автодрома, так как виражи кольца имеют разный радиус и угол наклона, из-за чего найти верный баланс машины сложнее.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Еще один интересный факт об этапе в Дарлингтоне. Уик-энд сопровождается акцией, в рамках которой участники раскрашивают спорткары в цвета участников серии прошлых лет.

Квалификация 13-го этапа выдалась особенно плотной. Первая девятка уместилась в 0,19 секунды, а гонщиков на первой линии, Тайлера Реддика и Брэда Кезловски, разделили всего 0,018 секунды. Конечно, это пропасть на фоне финиша гонки в Канзасе, где был зафиксирован самый плотный финиш в истории NASCAR с разницей в 0,001 секунды, но для субботней сессии отрывы были минимальны.

В гонке Реддик уверенно выиграл старт. Кезловски подотстал, но был готов воспользоваться любой ошибкой лидера. Пелотон держался плотно - без контактов и заносов не проходил почти ни один круг, но пилоты удерживали своих "коней" на овале.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Полное отсутствие желтых флагов, столь непривычное для NASCAR, заставило всех останавливаться в зеленом режиме, что перемешало вереницу. В лидеры вырвались Тай Гиббс и Кайл Ларсон, а недавний дуэт Кезловски-Реддик облюбовал 4-5 места. Под конец первого стейджа Ларсон взвинтил темп и к 90-му кругу оторвался на 5 секунд, записав на свой счет седьмую победу на промежуточном финише в сезоне.

Во второй трети гонки Darlington Raceway решил разнообразить зеленое течение желтыми цветами. Через 12 минут после рестарта Джон Немечек ушел в зрелищный дрифт в финальном вираже, спровоцировав первый реальный пейс-кар. Затем желтые флаги порхали над Дарлингтоном, как пчелы при сборе нектара. Сначала Мартин Труэкс поддел Райана Блейни, отправив Ford#12 в стену, а затем хорошенько наподдал ему под задний бампер. Не успели дозаправить машину безопасности, как пришло время снова катать пелотон за собой. Зейн Смит распластался по треку и смог попасть в боксы лишь с помощью эвакуатора. В итоге второй сегмент гонки оказался скомканным, а вперед вышли лидеры первой части - Реддик, Кезловски и Гиббс.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

К этапу в Дарлингтоне Кезловски имел за плечами серию из 110 гонок без побед. Наконец удача ему улыбалась, так что Брэд не планировал отпускать её хвост. В начале финального отрезка Реддик замешкался при обгоне круговых, пропустив конкурента из RFK Racing. Но победные разборки им пришлось отложить - 20 кругов в середине стейджа стали грустным бенефисом Кайла Ларсона. Сначала на Chevrolet лидера чемпионата не выдержала покрышка, а за 40 кругов до финиша машина устала намекать водителю, что пора бы отдохнуть от бесконечных поворотов налево. На вираже спорткар #5 обнажил пробоину в правом заднем колесе, после чего его как следует шлепнуло о стену. Подбитый "Шеви" дополз до боксов, но лишь для того, чтобы там и остаться.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Неудача Ларсона привела к последним желтым флагам и подарила шикарную концовку этапа. К дуэту Реддик-Кезловски присоединился партнер последнего по RFK Racing, Крис Бюшер. Сначала Бюшер пытался подтолкнуть сотоварища, но потом поверил в себя и опередил обоих красивым маневром вдоль внутренней стены. Неожиданный лидер попробовал уехать, и его почин поддержал только Реддик - Кезловски держался поодаль, будто зная, чем кончится их борьба.

За 10 кругов до финиша Реддик полез внутрь узкого виража, но не удержал машину и начал смещаться к стене, где уже обдирал стену его оппонент. Спорткары схлестнулись бортами, полетела бетонная пыль и дым от трения кузовов. Через полкруга стали очевидны последствия зрелищного контакта. Toyota Реддика захромала на правое заднее колесо, сбросив скорость. Бюшер продержался еще круг, но и на Ford покрышки не выдержали. Недавние лидеры синхронно сложили полномочия и откатились в конец.

Наблюдавший за схваткой чуть поодаль Кезловски широко улыбнулся - до финиша гонки оставалось 19 километров, а ближайшие преследователи ехали где-то в 1,5 секундах позади. Брэд спокойно довел гонку до победы. Удачу 40-летнему ветерану принесли цвета Castrol - бело-зеленая раскраска с красными пятнами напоминала о конце 90-х, когда на раллийных трассах блистала Toyota Corolla.

Жаркие гоночные выходные - 6 стартов в пяти чемпионатах! Обзор главных событий уик-энда (09.05-12.05.24) Автоспорт, Wrc, Ралли, NASCAR, Индикар, Wec, Выносливость, Спа, Индианаполис, Берлин, Португалия, Чемпионат мира, Гонки, Ferrari, Porsche, Ford, Toyota, Hyundai, Видео, YouTube, Длиннопост

Под клетчатым флагом переполненные трибуны Дарлингтона приветствовали нового победителя Goodyear 400, а также Тая Гиббса и Джоша Берри, которые дополнили топ-3. Причем Берри прорвался с 33-го стартового места. И пока чествовали призеров, на пит-лейне шла жаркая перепалка между Реддиком и Бюшером, где первый все же признал свою ответственность за фатальный маневр.

В ближайшие выходные у Ассоциации запланирована модная тусовка. NASCAR переезжает в Северную Каролину, где на коротком овале North Wilkesboro Speedway состоится выставочная гонка звезд.

Показать полностью 23 1

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно Соревнования, Личность, Айртон Сенна, Гонки, Фотография, 90-е, Формула 1, Автоспорт, Скорость, Победа, Совершенство, Биография, Трагедия, Williams racing, McLaren, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Экстрим, Видео, YouTube, Длиннопост

Спустя 30 лет после гибели Айртона Сенны Дэвид Тримейн вспоминает мрачные события Гран-при Сан-Марино 1994 года и объясняет, почему легендарный статус бразильца будет жить вечно.

Смерть Айртона Сенны стала таким же сильным ударом для гонок, как и смерть Джима Кларка в 1968 году. Оба были яркими представителями своего поколения, хотя Айртон, возможно, был склонен к безрассудной агрессии, подвергая себя большему риску. Оба обладали артистическим чутьем и таким врожденным талантом, данным Богом, что всегда верилось, что в конечном итоге он станет их защитным талисманом.

Они были слишком хороши, чтобы погибнуть в гоночных машинах.

Тридцать лет назад в этом месяце смерть Айртона была столь ошеломляющей и жестокой, что к 1994 году мы все думали, что гонки продвинулись так далеко в плане безопасности, что многие из старых призраков – даже огонь, самый большой страх гонщиков, – были успешно изгнаны. «Формула-1» достигла той стадии, когда люди почти позволили себе поверить, что смерть больше не является гостем гонок.

Как же мы ошибались. И как ужасно это было доказано, когда на кадрах, которые преследуют спорт и по сей день, она стала, возможно, первым смертельным случаем в «Формуле-1», показанным в прямом эфире.

Я любил Имолу и маленький отель в Фонтанеличе – La Pergola, – которым управляла щебечущая итальянка по имени Роза, чей муж Лео смотрел на нас с кухни, наблюдая, как она обнимает нас по прибытии.

Мы все с нетерпением ждали, какую аэродинамическую магию сотворил Эдриан Ньюи, чтобы вернуть «Уильямс» на один уровень с «Бенеттоном», и чего сможет сделать Айртон в 20-очковом отставании от набравшего ход Михаэля Шумахера, который образовался за первые два этапа после того, как великий чемпион не смог закончить Гран-при Бразилии и Тихого океана.

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно Соревнования, Личность, Айртон Сенна, Гонки, Фотография, 90-е, Формула 1, Автоспорт, Скорость, Победа, Совершенство, Биография, Трагедия, Williams racing, McLaren, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Экстрим, Видео, YouTube, Длиннопост

Плохие вещи начали происходить уже через 16 минут после начала пятничной квалификации, когда Рубенс Баррикелло попал в масштабную аварию, потеряв контроль над своим «Джорданом» 194 в Variante Bassa после того, как наехал колесом на бордюр. Машину на скорости около 225 километров в час жестоко швырнуло в ограждение из шин, и она почти сразу же остановилась в одном из тех ужасных поворотов, когда энергия поглощается так резко. Мы посчитали чудесным спасением то, что симпатичный маленький бразилец отделался лишь разбитым носом.

Следующим днем я смотрел квалификацию по телевизору вместе с моим другом-журналистом Джо Савардом, когда Роланд Ратценбергер разбился на спуске к Тосе, на 20-й минуте сессии. Роланд был моим другом, с которым мы не виделись несколько лет, со времен нашей совместной «Формулы-3» в 1987 году. Нам не удалось встретиться в Аиде, и когда я шел через паддок в Имоле в четверг днем, он схватил меня за руку, и вот мы уже обнимались и смеялись, оба такие счастливые, что он наконец-то осуществил свою мечту и сел за руль болида «Формулы-1». Он был милым, дружелюбным, счастливым парнем, и мы договорились поужинать с общими друзьями в субботу вечером.

Но когда мы с Джо наблюдали за тем, как аметистовый «Симтек» затормозил после явно очень сильного удара, и Джо очень тихо сказал: «Посмотрите на его голову», мы поняли, что произошло самое худшее. Четырьмя годами ранее, став свидетелем ужасной аварии Мартина Доннелли прямо у меня на глазах в Хересе, я считал, что только что видел, как мой первый товарищ погиб в гоночном автомобиле. К счастью, Мартин выжил. К сожалению, Роланд не выжил.

Он стал первым человеком, погибшим в болиде «Формулы-1» со времен Элио де Анджелиса в той скандальной аварии на тестах в Поль Рикар в 1986 году, и его смерть очень сильно ударила по больному. Утром в воскресенье все были по понятным причинам подавлены, и ходили слухи, что Айртон был особенно расстроен и профессор Сид Уоткинс даже советовал ему не участвовать в гонках. Но он, конечно же, участвовал, потому что так уж он устроен, и выяснилось, что у него был австрийский флаг, которым он собирался размахивать в знак победы. При всей его внешней агрессивности за рулем, я думаю, это как ничто другое говорит о внутреннем Айртоне, так же как и его решимость посетить место аварии Донелли. Он сделал это, потому что, должен был знать, что делать в таких обстоятельствах. А как гонщик он должен был знать, каково это – заглянуть в черную яму, когда все пошло не так, а не только каково на вкус победное шампанское.

Перед стартом обстановка была необычайно напряженной, и не только из-за событий пятницы и субботы. Новые опасения возникли, когда Джей Джей Лехто заглох на своем «Бенеттоне», занимая пятое место в левой части решетки. Он проводил свою первую гонку после травмы шеи, полученной в начале года, и это был его большой шанс. Я помню, как молился, чтобы в него никто не врезался, но Педро Лами не заметил, и его Lotus 107C сильно врезался в заднюю часть пострадавшего B194, разбросав повсюду обломки. Как будто Джей-Джею и так было несладко, он и Эван Демулас приехали из Монако вместе с Роландом. Теперь мы с ужасом наблюдали, как колесо пролетело прямо над трибуной слева от решетки, хотя прошло немало времени, прежде чем выяснилось, что оно ударило полицейского.

Затем последовала длительная задержка, когда решетка была очищена, и поле проехало на очень низкой скорости за позорно медленным автомобилем безопасности Opel Vectra. Давление в шинах упало... Затем человек в конце пит-лейна непостижимым образом позволил Эрику Комасу вернуться на «Ляррусс», который был отремонтирован после повреждений, полученных в той стычке на старте. Он влетел в Тамбурелло и был вынужден резко затормозить, столкнувшись с последствиями аварии Айртона. Эрик остановился практически рядом с распростертым телом единственного человека, который остановился, чтобы помочь ему, когда он разбился в Спа в 1992 году, и это уничтожило его.

Всем сразу стало ясно, что положение Айртона очень серьезное, и это поразило спорт, как удар грома.

Когда несчастная гонка была перезапущена и тянулась круг за кругом, мы с Найджелом Робаком облокотились на подоконник в комнате для прессы и смотрели на пит-лейн. «Это обречено, как и чертова Инди 500 в 1973 году», – сказал я ему, и мы вспомнили, как питмен Армандо Теран был убит пожарной машиной, ехавшей по «неправильному» пути на пит-роуд к аварии Шведа Сэвиджа в четвертом повороте. «Мы сделали 75%, почему бы им просто не прекратить эту ужасную гонку? Все, что нам сейчас нужно, – это заезд на пит-лейн». И через несколько мгновений, на 49-м круге, это произошло: «Минарди» Микеле Альборето потерял колесо при повторном прохождении поворота, в результате чего пострадали механики Клаудио Бизи, Даниэле Вольпи, Маурицио Барбьери и Нил Болдри. И все равно гонка затянулась до своего горького конца.

Около 17.30 мы узнали, что Айртон умер. Некоторые журналисты с Флит-стрит, мало что знавшие о гонках, ходили в оцепенении, и не один из них сказал: «Никто не говорил нам, что такое может случиться!» Закаленные профессионалы, знающие кровавую историю своего спорта, вырвали страницу из блокнота Тайлера Александера о выживании и принялись за работу, приберегая свои эмоции до тех пор, пока их не закроют в укромном месте. Это была долгая ночь

Когда мы с Найджелом выезжали из отеля в понедельник утром, Роза как будто почувствовала, что ей нужно извиниться от имени Италии за наши ужасные выходные. Она расплакалась, вручив каждому из нас по бутылке красного вина в очень трогательном жесте. Она была не единственной.

День прессы в Motoring News пришелся на вторник той праздничной недели, и я помню, как в обычно оживленном офисе было тихо, как в морге. Наша маленькая группа энтузиастов работала великолепно, и много лет спустя автор ралли Пол Фернли сказал мне: «Мы знали, что вам придется писать обо всех гонках Формулы-1 и что мы ничем не сможем помочь, поэтому мы просто следили за тем, чтобы все мы делали свою работу настолько эффективно, насколько могли». Я знал это подсознательно и никогда не испытывал большей гордости за то, что газета стояла за тот злосчастный день и как мы освещали трагедию, которая так глубоко затронула всех нас и миллионы людей по всему миру. Если мы и делали что-то, что действительно имело значение, то, я считаю, это было именно так.

В последующие годы я неизбежно часто думал об Айртоне. Печально, что в гонках, как и в жизни, все неизбежно уходит в прошлое. Именно это всегда так возмущало меня как молодого болельщика, когда кто-то, кто был тебе дорог и за чьей карьерой ты внимательно следил – Джимми, Педро Родригес, Джо Зифферт, Роджер Уильямсон, Тони Бриз, Том Прайс – вдруг оставался позади, его история была закончена.

Каким я его помню?

Я по-прежнему считаю его самым умным, глубокомысленным и харизматичным гонщиком, которого я когда-либо встречал, и что под его порой хрупкой, но непроницаемой внешней оболочкой скрывался чрезвычайно добрый, чувствительный и щедрый характер, который совершенно не соответствовал тому монстру, каким он мог быть на трассе, когда на него находило мрачное настроение.

Если его задевало что-то критическое, что вы написали, – как меня, когда он задирал кого-то вне трассы, – его глаза могли заморозить ваше сердце. Но у него было очень доброе лицо и улыбка. Я тоже помню этот певучий голос и беседы за круглым столом возле дома на колесах «Макларена». Иногда мы заводили его на что-то действительно хорошее, и он начинал глубоко копать, чтобы дать нам тщательно продуманные идеи, а потом обычно один очаровательный парень постарше ненароком все портил благонамеренным, но грубым прерыванием, например, «Я говорю, старина, ты действительно думаешь, что сможешь победить Алена завтра?», и Айртон вздыхал и замолкал, как бы говоря: «Ладно, это твой удел». Я навсегда запомнил его один день в гостиничном номере в Аделаиде. Сам факт того, что гонщик так развлекал нескольких рептилий в своих личных покоях, был замечателен сам по себе, а это интервью было самым завораживающим из всех, в которых я когда-либо принимал участие.

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно Соревнования, Личность, Айртон Сенна, Гонки, Фотография, 90-е, Формула 1, Автоспорт, Скорость, Победа, Совершенство, Биография, Трагедия, Williams racing, McLaren, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Экстрим, Видео, YouTube, Длиннопост

Это случилось через две недели после «Той аварии» в Сузуке в 1990 году, когда он намеренно снес Алена, уступив ему на старте.

Это было задолго до того, как можно было делать фотографии, но когда ему показали фотодоказательства, он наотрез отказался признать, что въехал в «Феррари» и оторвал заднее крыло, утверждая, что оно отвалилось само по себе.

Он был непримирим, но год спустя на разгневанной пресс-конференции в Сузуке после того, как отдал победу напарнику по команде Герхарду Бергеру, он честно признался, что сделал это специально. После того, как страшный Балестр обманом отобрал поул на чистой стороне решетки, он решил: «Если этот парень войдет в первый поворот впереди, он не сможет его пройти». Это был захватывающий взгляд на веру в себя, которая была необходима ему на каждом шагу, даже когда он знал, что это противоречит истине.

Это была темная сторона человека, о котором Ален сказал в Португалии в 1988 году после того, как его машина свернула на пит-стрит: «Если он хочет этого так сильно, что готов умереть за это», имея в виду чемпионат мира, «тогда он может это сделать». Но в тот день в Поднебесной были и другие комментарии.

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно Соревнования, Личность, Айртон Сенна, Гонки, Фотография, 90-е, Формула 1, Автоспорт, Скорость, Победа, Совершенство, Биография, Трагедия, Williams racing, McLaren, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Экстрим, Видео, YouTube, Длиннопост

Я всегда верил, что в тот день в Хересе после аварии Донелли он сознательно отправился в черную яму и смело встретился с посланиями, которые она передала ему, когда его напарник по гонке был близок к смерти. И когда там возобновилась квалификация, и он завоевал 50-й поул в своей карьере, он просто вышел на трассу, полный решимости показать, что асфальт и гравий никогда не смогут подавить дух гонщика.

Я помню, как на послегоночной конференции он использовал сильное ругательство, чтобы описать то, что делали Нельсон Пике и Оливье Груйяр, когда он настиг их во время гонки на максимальной скорости, так скоро после такой аварии. Его гнев и полное презрение.

Теперь я хотел узнать, почему он отправился на место аварии, и он снова вошел в эту зону напряжения, и мы все напряглись, чтобы услышать ответ, на формулировку которого – я позже засекал время – у него ушло 37 секунд. Он не плакал, но его глаза были полны эмоций.

Можно было услышать, как движется тень. «Для себя», – прозвучал в конце концов ответ.

И как леденяще звучит этот ответ сегодня в свете того, что в итоге с ним случилось, когда он добавил: «Я сделал это, потому что подобное может случиться с каждым из нас. Я знал, что это что-то плохое, но я хотел убедиться в этом сам. После этого я не знал, как быстро я могу ехать. Или как медленно».

Он сделал еще одну долгую паузу, и я спросил, нужно ли ему быть смелым, чтобы сделать это? Третья пауза. «Как гонщик, ты должен пройти через некоторые вещи, справиться с ними», –  мягко ответил он. «Иногда они не похожи на человеческие, но ты проходишь через это и делаешь их просто из-за тех чувств, которые ты получаешь, управляя автомобилем, и которые не получишь в другой профессии. Некоторые вещи не очень приятны, но для того, чтобы иметь некоторые приятные вещи, приходится с ними сталкиваться».

Я всегда больше всего уважал людей в ситуациях, когда, по выражению Найджела Робака, они проявляли ненормальную храбрость. И если меня когда-нибудь спросят, что я больше всего помню об Айртоне, то это то, что он сделал в тот день, честь и мужество, с которыми он вел себя после возобновления сессии. Для меня это был его лучший момент как гонщика и как человека.

Я также помню, что когда он спас Эрика в Спа, он был в восторге, когда Проф сказал ему, что он поступил именно так, как он советовал ему поступить в подобных обстоятельствах.

Но какой парадокс, что человек, который мог выбить соперника Проста с трассы, а не уступить ему поворот, мог так заботиться о своих товарищах в других обстоятельствах.

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно Соревнования, Личность, Айртон Сенна, Гонки, Фотография, 90-е, Формула 1, Автоспорт, Скорость, Победа, Совершенство, Биография, Трагедия, Williams racing, McLaren, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Экстрим, Видео, YouTube, Длиннопост

Все хорошие парни, конечно же, сильно давят. Такова природа игры. Но я до сих пор вижу, как Айртон напрягается на последних кругах квалификации, помню напряжение и волнение, которые всегда предшествовали последней попытке, особенно если кто-то другой ехал быстрее. Вы буквально задерживали дыхание, когда он работал, особенно в таких местах, как Монако, где отсутствие страховочной сетки было так жестоко очевидно. Наблюдать за ним в такие моменты – значит быть потрясенным его самоотдачей.

Я не жалею о многом в своей жизни, но в моменты размышлений я жалею, что не был достаточно зрелым или менее рассудительным, чтобы предложить поужинать вместе, зарыть топор войны и поговорить о таких вещах, как жизнь.

В момент его смерти удар был нанесен потерей такой харизматичной звезды, жестокостью и наглостью, с которой один из его звездных талантов, такой же, как Джимми, должен был остаться позади. Теперь, когда нам неизбежно приходится приспосабливаться, мы думаем об утрате таких возможностей и о том, каких великих свершений он мог бы достичь для своих соотечественников, когда перестал участвовать в гонках.

«Он был готов умереть за титул чемпиона мира». Легенда Айртона Сенны будет жить вечно Соревнования, Личность, Айртон Сенна, Гонки, Фотография, 90-е, Формула 1, Автоспорт, Скорость, Победа, Совершенство, Биография, Трагедия, Williams racing, McLaren, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Экстрим, Видео, YouTube, Длиннопост

Из всех чемпионов, которых я знал, он был, пожалуй, самым быстрым, самым мозговитым, бойким и агрессивным, в то время как вне кокпита он мог быть мягким человеком, который очень много думал о других людях.

Он не теряет актуальности и сегодня, потому что многие молодые гонщики, которые сейчас делают себе имя, попали под его влияние или уважение к нему своих родителей-наставников на решающих этапах своей карьеры. А еще есть Фонд Сенны, над которым он работал, когда погиб. Это неправительственная организация, признанная ЮНЕСКО за свою работу в сфере образования, которой теперь управляют его сестра Вивиана и ее дочь Бьянка. На сегодняшний день фонд помог более чем 35 миллионам детей.

СЕННА! Это имя резонирует и вдохновляет, его харизма не иссякает. И это, безусловно, величайшее наследие любой звезды автогонок.

Больше такого тут!

Ставим лайки, подписываемся!

Показать полностью 5 6

200 IQ move

200 IQ move Из сети, Картинка с текстом, Формула 1, Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо решил принять британское гражданство, чтобы избегать штрафов на остатке своей карьеры.

Показать полностью 1

Пришел поздравить с победой

Пришел поздравить с победой Автоспорт, Формула 1, McLaren, Руководитель, Scuderia Ferrari, Шампанское, Поздравление, Гран-при, Майами, 2024, Ландо Норрис, Победа, Соревнования, Гонки, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Фредерик Вассёр (руководитель команды Scuderia Ferrari) пришёл на совместное фото команды McLaren(в честь победы Ландо Норриса на гран-при Майами 2024 года) чтобы поздравить лично и с шампанским заодно

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!