Williams FW16. Памяти Айртона Сенны

Думаю мало кто не слышал об Айртоне. И по сей день этот человек считается общепризнанным гением скорости. Конечно самый удачный период его карьеры был в то время, когда он выступал за команду McLaren. Идеальное сочетание - гениальный гонщик + отличное шасси + великолепный мотор производства Honda. Можно сказать в то время это была формула победы. Что и делал Сенна на трассе. Рекордных 65 поул-позиций, 161 старт в гран-при, трижды чемпион... Достойную конкуренцию Айртону мог составить лишь один человек. И о злая ирония - его напарник по команде Ален Прост (воистину МакЛарен был на пике своего величия). Однако подобное не могло долго продолжаться. Из-за постоянных стычек, и фактически неприкрытой неприязни друг к другу, напарники начали скорее вредить репутации команды. Постоянная конкуренция на трассе, и психологическое противостояние вне ее. Между напарниками атмосфера накалилась до предела на Гран-при Германии, где Прост и Сенна боролись за первое место в течение всей гонки; Выиграл её Сенна, однако чемпионом стал Прост после инцидента в предпоследней гонке на трассе в Судзуке, когда Сенна попробовал осуществить трудный обгон, и две машины столкнулись, зрелищно зацепившись друг за друга. Этот манёвр со стороны Сенны был очень рискованным, и многие затем критиковали его за эту попытку. В то же время признавалось, что это место на трассе было практически единственным, где был возможен обгон, и если бы Сенна не попытался это сделать, то чемпионский титул совершенно точно достался бы Просту. Некоторые считают также, что в столкновении был виноват Прост, не пожелавший пропустить Сенну, когда тот уже фактически обогнал его по внутренней траектории. Сенна смог вернуться в боксы, сменить передний спойлер и продолжить гонку, выиграв её, однако после гонки он был дисквалифицирован, за неправильное прохождение злосчастного поворота, а также оштрафован на 100000 долларов и временно лишен лицензии гонщика за грубое и неспортивное поведение на трассе.

Вскоре после этого Прост покинул команду, отдав предпочтение Феррари, а спустя небольшое время опять осуществил переход, на сей раз в Williams. А у МакЛарена дела пошли не очень хорошо. Одновременно с уходом Проста, компания Хонда, поставлявшая те отличные моторы решила покинуть мир формулы-1. Таким образом Сенна остался без мотора. В результате команда заключила контракт с Форд, однако на условиях поставки менее мощных моторов, чем команде Benetton. Williams же на то время разработал новую технологичную подвеску, которая минимизировала потери скорости при прохождении поворотов. Сенна не мог с этим смириться, не мог смотреть в спину Просту. А тут неожиданно появился еще один серьезный соперник, тогда еще молодой Михаэль Шумахер, управлявший кстати тем самым более мощным мотором от Ford, установленным на Benetton . Все роковые линии свелись в одну точку, и в 1994 году после ухода Проста из автоспорта, Сенна перешел в Williams.

И опять неудача!! То технически отлаженное шасси оказалось под запретом в связи с изменением правил FIA, и болид пришлось серьезно переделать, отчего он заметно ухудшился в технико-ходовых характеристиках. Сенна отмечал, что машина ведет себя непредсказуемо, он ее не чувствует так, как чувствовал МакЛарен. От всех этих неприятностей сам Сенна замкнулся в себе, стал угрюмым. Все предвещало трагедию. Так и случилось. Весь уикэнд гран-при Сан-Марино превратился в сплошной кошмар. Во время свободных заездов пострадал молодой гонщик Рубенс Баррикелло, получив травмы головы и ребер. На квалификации на смерть разбился австрийский гонщик Роланд Ратценбергер — его машина вылетела с трассы в скоростном вираже «Вильнёв» на скорости около 314 километров в час и ударилась левой стороной о железный ограничитель. Когда же гонка началась болид финна Юрки Ярвилехто заглох и в него, набирая скорость, врезался Педру Лами (при этом разлетевшимися обломками были тяжело ранено трое зрителей). А потом настала очередь Сенны. На 7-м круге, машина Айртона сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости 310 км\час врезалась в бетонную стену. Основной версией произошедшего считается неисправности в рулевом управлении. Из-за частых переделок шасси и электроники болида, в соответствие с меняющимися правилами FIA, была допущена конструктивная ошибка в рулевой колонке, которая сломалась от перегрузок. От самой машины фактически ничего не осталось:

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Так как я являюсь большим поклонником Формулы-1, а в частности периода Айртона Сенны, мне захотелось собрать всю линейку болидов этого великого гонщика. Но так как МакЛаренов было несчетное множество различных модификаций и поколений, я решил начать с конца, и купил тот роковой для Айртона болид, на котором он разбился 1 мая 1994 на этапе гран-при Сан-Марино:
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост

Дополнительно к набору приобретен афтемаркет: фототравление от Studio27 + набор карбонизации + запасная декаль от фирмы картограф + наборные тормозные суппорта от Acustion + фирменная краска Zero Paint + дополнительные табачные декали на тот сезон (упущение производителя) + журнал MFH

Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
А также сам сэр Айртон  в смоле от Craft18:
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Williams FW16. Памяти Айртона Сенны Моделизм, 20-ый масштаб, Fujimi, Стендовый моделизм, Формула 1, Коробка, Айртон Сенна, Обзор, Длиннопост
Строить буду долго

P.S. Спасибо всем, кто осилил эту простыню

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

43
Автор поста оценил этот комментарий

Айртона можно не собирать. Так реалистичней будет

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не успевал посмотреть эту гонку и включил запись на видаке. До сих пор лежит кассета с записью Его последней гонки. Видаков уж нет, а кассета лежит

2
Автор поста оценил этот комментарий

"...+ дополнительные табачные декали на тот сезон (упущение производителя)..." - это не упущение, это их законодательство (мать его!). Реклама табака запрещена, посему все, что в продаже сейчас не может иметь рекламу табачных спонсоров. Производителями моделей выбираются этапы без табачной рекламы (например, выбран гран-при Франции для тамиевской модели Ferrari F2001), что добавляет идиотизма в ситуацию: машины, лишенные привычных ливрей получаются "голые". А теперь вспомним те времена: "Gold Leaf", "JPS", "Camel", "Marlboro", "West", "Mild Seven", "Lucky Strike" (BAR-Honda), тот же "Rothmans". А что мы получим без них после сборки и окраски? Кастрированные, но зато политкорректные варианты. Вот и приходится прикупать у третьих производителей декали отдельно. Тебе удачи на этой скользкой дорожке  (я про формульный моделизм :-), очень хочется посмотреть фотоотчет. Аффтар, пеши есчо. Ждем!

1
Автор поста оценил этот комментарий
дополнительные табачные декали на тот сезон (упущение производителя)

Это вроде не упущение, а запрет на рекламу табака

1
Автор поста оценил этот комментарий

В прямом эфире видел смерть Сенны был тогда малым но понятно было всё(