Страховщик отказывает в принятии заявления. И не отвечает на обращения по емейлу.
Привет, пикабушники!
Моей маме Росгосстрах несколько лет неправильно начислял КБМ - на протяжении нескольких лет он равнялся 1. В 2015 году у маме была авария и цена за страховху в 2016 выросла существенно, собственно благодаря такой цене я и решил поинтересоваться в чем дело.
Проверил КБМ на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/index.wbp и увидел, что значение класса КБМ у мамы на 2017 год равняется 2, то есть наценка в 40% http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp
Написал обращение в РГС с целью узнать, информацию о прошлых полисах ОСАГО. Вместо ответа о полисах, пришел ответ, что КБМ равен 4 = скидка 5%. Восстановили КБМ без вопросов - молодцы.
Только вот хотелось бы вернуть излишне уплаченную страховую премию за прошлые три года (срок исковой давности), а для этого надо узнать информацию о прошлых полисах, в том числе суммы уплаченные за эти полисы. Написал им о своем таком желании (от имени мамы). На что был послан... в ближайший офис продаж в связи с 152 ФЗ (о защите персональных данных).
Придя в ближайший офис продаж мы с мамой были посланы... в Региональный центр (Челябинск) к ответственному секретарю, так как как такие заявления уполномочен принимать только он. Написал опять на сайт РГС, - попросили указать офис продаж. Я пошел еще раз в офис, с этой распечаткой - мол смотрите, жаловаться буду. При нас позвонили в Челябинск, в центральный офис и подтвердили - только через ответственного секретаря. Я об этом написал в своей переписки с РГС.
В общем, сотрудники в переписке мне не давали конкретного ответа на вопрос - должны ли принять у меня заявление, тогда я написал вот такое письмо:
Ответа не последовало. В связи с этим у меня несколько вопросов:
1. Есть ли нормативно-правовой акт, обязывающий принимать заявления от страхователей в офисе продаж страховщика.
2. Обязаны ли сотрудники компании отвечать на вопросы страхователей, которые обращаются в электронном виде.
Скажу честно, здесь еще и эмоциональный компонент присутствует: вроде компания и не отказывает в принятии заявления, но по факту, предложение съездить в другой город за 100 км (а мама у меня в незнакомых и больших городах ездить побаивается) для подачи заявления, когда есть интернет - как мордой об асфальт.
Ну, еще скину самое заявление, оно немного нагловатое, но так, для критики))
Собственно, ответ на вопрос "как заставить страховщика принять заявление" вы получили. Отправляйте заказным письмом, можете даже опись вложения сделать. Если максимум через месяц не получите ответа, письмо в РСА и Роспотребнадзор с жалобой.
Через 10 минут удаляю пост за нарушение правил. Пожалуйста, внимательно читайте правила справа.