Про медведиков, рыбалку, Колыму и геологов. Длиннопост.

Про медведиков, рыбалку, Колыму и геологов. Длиннопост. Медведи, История, Тайга, Рыбалка, Геология, Длиннопост

БОльшую часть жизни, я прожил на Колыме, в маленьком поселке далеко на северо-восток от Магадана. Однажды общаясь с друзьями в чате одной онлайновой игры, попытался рассказать им о медведях, которых доводилось встречать в дикой природе. В чате это сделать было проблематично, потому написал небольшой рассказ. Минуло уже несколько лет, а рассказ так и валяется в текстовом документе на жестком диске. Вот, решил попробовать выложить тут. Ранее, публиковалось на фишках. Автор я. Картинки из яндекса. Итак:

Вообще, медведи существа мирные и не опасные (если конечно не зима или ранняя весна). Я очень много встречал их в тайге. Сначала считал сколько раз, потом, где-то на цифре 18 сбился и забил. В детстве и юношестве было круто похвастаться перед друзьями - Я восемь раз медведя видел! А потом мне стало пофиг их количество.

Однажды (году так в 93-95-м), мы шли с другом на рыбалку. Ну, куда могли, доехали на мотоцикле, а дальше дорога пошла вездеходная, по реке. И надо было топать до места где есть рыба, километров десять. Дорога идет вдоль реки. Слева река, а справа высокие, в рост человека кусты. Идем, треплемся за жисть. Из оружия в руках по удочке складной, да на поясе нож охотничий. До кустов, метров пять. Я иду справа, Серега слева. И вдруг слышу шорох, и краем глаза вижу движение. Поворачиваю голову... И писец. Через кусты, растопырив в стороны лапы с когтищами, с открытой пастью в которой клыки сантиметров по пять, прямо на меня - летит медведь! Я только что, в штаны не наклал.

Вот только, не я один охренел. Медведь, похоже шел по своим делам и через кусты просто перепрыгнул. А тут мы. Он бедный, аж как мультике, в воздухе еще тормозить начал. Я остановился, а Серега нифига не заметил, идет себе дальше и что-то рассказывает. А надо вам сказать, что убегать от медведя нельзя. У него может сработать охотничий инстинкт и тогда он нападет. Потому, стою пялюсь на медведя. А миша сел на попу, лапки растопырил и тоже на меня пялится. Расстояние между нами метра 4, я понимаю, что даже нож вынуть не успею, а пластиковой удочкой, от него не больно отмахнешься... А у него, морда добрая такая... Ага. :)

Ну, в общем, Серега отошел метров на двадцать и обернулся, я-то отстал. И тожа встал на месте. Так и стояли минут пять. Потапыч сидит на попе, на нас пялится, а мы с Серегой вполголоса обсуждаем, что сделать-то нихрена не можем... Потом, мише это надоело, и он прямо с попы, не поднимаясь на лапах, через правое плечо, прыгнул обратно через кусты. Красиво прыгнул, до сих пор перед глазами стоит. А потом, километров пять нас провожал, шел по сопке параллельно нам, только поднявшись метров на 20-30 вверх. И все время на нас пялился. Видимо еще людей не видел ни разу. Мы на место пришли, рыбы наловили, бутылочку под уху раздавили и спать. Серега храпит, а я не могу... Комарье, оно там жадное. Потому, натягиваешь болотники повыше, чтобы через штаны не покусали. Болотники, это сапоги такие, которые по самые яй... Ну, на всю длинну ноги. :) Сам ложишься на одну фуфайку, а сверху второй укрываешься, с головой. А опой к костру разворачиваешься.

Вот я улегся и лежу и думаю. Придет щас этот миша, сожрет ту кучку рыбы, что лежит на берегу, а потом поглядит и поинтересуется - а что это еще там за тепленькие кучки под тряпками лежат? Лежу, прислушиваюсь. :) Речка журчит, ветерок шумит, комары гудят, а медведь бесшумно ходит. В общем, каждые 10 минут голову из под фуфайки доставал и оглядывался. Благо ночи в это время там белые, темноты не бывает практически. Нету миши, пытаюсь дальше спать. А не могу. Сцыкотно. :) Так и не спал в ту ночь, зато рыбы наловил не хило, потому как солнце там летом выползает из-за сопки часа в полчетвертого утра, а я уже с удочкой вдоль берега... :) Вот такая вот нехитрая история. И в общем-то, на самом деле не было в ситуации ничего опасного...

А вот в другом случае... Это кстати, был второй или третий раз, когда я увидел медведя. Щас расскажу. История чуть подлиньше получится.

Было это году в 81-м наверное. Мне было 14 лет и после восьмого класса, я пошел работать на лето в геологию. На каникулах деньжат заработать. И надо же было так случиться, что я не попал на базу геологов, там народу дофига, вертолеты летают, взрывают сопки... Короче, там вся живность больше бурундука разбежалась километров на сто от этих мест. А угодил я в отряд, самой настоящей геологоразведки. Принцип простой. 4 человека. Костя геофизик (он кстати, когда я уезжал, уже начальником партии был, геологоразведочной). Идет по маршруту, так называемой "магистрали", а по русски это тупо прочерченная под линейку линия на карте. И пофиг скалы и болота. И прочие речные водоемы. Вот, Костя идет, к поясу у него шнур привязан. Длина 50 метров. А я этот шнур держу. как он заканчивается, свищу. Костя останавливается, устанавливает магнитометр (блин, чуткий прибор, меряет магнитное поле земли, Костя даже часы не носил, чтобы не портить показания металлом, в зоне измерения. Пока он меряет впереди магнитное поле, я измеряю радиацию. У мну в руках палка такая, как пистолет, только ствол очень длинный. Я им тыкаю в землю, гляжу показания на приборчике висящем на шее и записываю в журнал. И еще, в землю втыкаю кусочек дранки, на которой номер написан, точки измерения. Там какое-то название было у этой палочки, но я уже не помню. :) О, вспомнил - пикет.

Со мной рядом, идет Олег. Он был студентом какого-то московского геологического вуза и проходил практику. Тот, рядом со мной берет какой-нить камень и тоже измеряет его магнитное поле. Точнее, он не поле измеряет, он меряет количество металла в породе. Ну, или что в этом роде. А четвертый, который идет с нами, это Саша, геолог. Вот он, не привязан к магистрали, а может отходить влево-вправо на десятки метров. И находя ему одному понятную породу, иногда откалывал от нее геологическим молотком кусок и запихивая его в рюкзак. За день бывало килограмм 15-20 набирал. Все пытался меня нагрузить, как самого молодого. Но поскольку я тащил на себе весь запас жрачки на день, котелок и прочие необходимые в тайге причиндалы, да вдобавок был на язык не слишком сдержан, мог и послать не взирая на разницу в возрасте, у него получалось плохо. Вдобавок ко всему, он еще таскал на плече КК. Кавалерийский карабин. Облегченная версия винтовки Мосина, с укороченым стволом и облегченным прикладом (я не спец в оружии, может и ошибаюсь, но по виду похоже на винтовку Мосина, только меньше). Сие орудие, предназначалось не для охоты. Нет. Предназначалось оно для защиты секретных документов, которые таскал с собой геолог. Ну, где еще шпиёнам можно взять подробные карты местности, как не в тайге отобрать у геолога? Времена были советские и куда было деваться. :) Так вот, таскать на себе лишние несколько килограмм, никому не хочется и Саша, частенько оставлял оружие в палатке. Вокруг, на 200-300 километров ни души, куда оно денется...

В среднем, мы в день проходили таким методом километров 4-6. Но однажды, нам надо было закончить магистраль. То есть, она заканчивалась и надо было махнуть за день 7.5 километров, чтобы второй раз туда не возвращаться. Решили, что сегодня закончим. По рации вызвали каюра (блин, про него тоже можно десяток историй написать, такая был колоритная личность). Каюр, это чувак, который приходил к нам с лошадьми, когда мы заканчивали магистраль и перетаскивал на лошадях все наше барахло, на другую магистраль.

В общем, отмахали мы эти 7.5 километров, время уже к шести, устали как собаки, надо к палатке возвращаться. Решили только, перед двухчасовым броском, чайку попить. Отдохнуть немного. Сели на берегу, развели костерок, повесили котелок. Кто сидит ноги вытянув, кто сапоги снимает, портянки перематывает, кто сушняк по берегу для костра собирает... А Олег, как раз сидел, портянку мотал. Смотрит так на другой берег и говорит - О! Медвежонок! :) Радостно так... А Саня так тревожно - Раз медвежонок, значит где-то рядом и мама... А карабин в палатке остался. Итак маршрут тяжелый, он его даже и не думал брать с собой... Речка мелкая, хоть и широкая... Вся в островках... И вот выходит мамочко... А по бокам у ней по медвежонку. Башку опустила и прет на нас. Видать, испугалась за детишек. Сама она может и не нападет, но как объяснить ее детишечкам, что нога в сапоге - не вкусная? Вдруг грызть начнет... А ты попробуй побрыкаться... Тут же мама рядом. Да еще Саня - ГЛАВНОЕ, НЕ БЕЖАТЬ! ГЛАВНОЕ НЕ БЕЖАТЬ! И так он это повторяет каждую секунду, что хочется рвануть спринтером и драпать со всех сил. В общем, до них было метров двести. Идут они на нас, как бомбардировщик с двумя истребителями прикрытия... А мы в костер кидаем, все что есть рядом, пламя уже метра два... Мы из-за него выглядываем, дык обойти костер-то не проблема... Ножи достали, Саня молоток свой на метровой ручке... И продолжает - ГЛАВНОЕ НЕ БЕЖАТЬ! А куда бежать? Сзади обрыв высотой метров десять, на него не то что бегом, на него и ползком не влезешь. А вдоль реки бессмысленно, медведики ОЧЕНЬ быстро бегают.

Короче, длилось это минут пять. Пересрали мы тогда круто. Нам просто повезло. Откуда ни возьмись, появился кукурузник. Ну, самолет Ан-2. Для меня, до сих пор загадка. Откуда он мог там взяться? Но летел он не высоко, может метров двести. И видать пилот разглядел картину хорошо... Стоят четыре чувака, костер палят как пионерский, а сами за ним прячутся. А к ним медведица с двумя медвежатами прет. В общем, он от курса отклонился, спикировал и прямо у нас над головами с ревом прошелся. Тут уже, медеведица в штаны наделала и как дернула в другую сторону!... А пилот, нам еще крыльями покачал. :) В общем, мы весь путь до палатки, проделали полубегом. И везде были следы... Почти до самой палатки. А мы же каюра ждем! Мля, может его там уже сожрали! Он же без оружия ходит... Пришли к палатке. Лошади стоят привязанные и каюр в палатке дрыхнет без задних ног. Прямо на карабин матрас сложил и массу давит... Вот, такое вот приключение. :)

Пы.Сы. Если напутал чего с геологическими терминами, не ругайтесь, почти 35 лет прошло. То, что видел, помню как вчера. А названия конечно же могли и стереться из памяти.

Источник: © Лебедев П.

Да, мишки в зоопарках хороши, а в природных условиях ссыкатно.

В этом году друг на рыбалку сходить решил - километров 300 от Магадана, дальше машину бросили и пешком через перевал поперлись. Идут, общаются. Решил Сашка обернуться, посмотреть, чо сзади там. А сзади медведь бежит, целенаправленно так, прям к ним. Хер его знает, атакует или нет, но видел он их точно. У него самого ружье, приятель - с ножом только (на рыбалку же, не на охоту). Повезло, что пуля была (ну или жакан, я точно не знаю, как называется, гладкостволка у него, поправьте если неправильно) и опыт уже был охоты на крупного зверя. Хлопнул его. Посидели, подождали пока коленки перестанут трястись и пошли обратно к машине. Ну его нахуй такую рыбалку.

раскрыть ветку

А расскажите-ка, товарищи геологи, как обстоят на Дальнем Востоке дела с залежами полезных ископаемых? Неужто и правда новый Клондайк?

раскрыть ветку

Что за поселок, земеля? Сам родился и вырос в п.Глухариный Среднеканский район.

раскрыть ветку

База геологов. Московский геологический ВУЗ. Я уже представляю, как там решают споры)