Глава 3.

Глава 3. Веселье в самом разгаре.

По плачущей земле не чуя сапогов

Наш обескровленный отряд уходит от врагов

Питаясь на ходу щавелевым листом

Ночуя в буераке под калиновым кустом

Игорь Растеряев

Русская дорога

2011 г.



ИСУ-152 ползла по грунтовке к поселку которые занял контингент. Высунувшись из люка командира экипажа, я курил и смотрел по сторонам. Угольки срывались с сигареты, уносились вдаль и сразу же тухли. Фара освещала дорогу под собой. Двигатель работал на удивление ровно и без проблем. Вот что значит советская техника, я не переставал ей удивляться.

Когда на часах было половина шестого утра, мы добрались до нужной точки. С леса поселок просматривался на ура. Все было готово к штурму. Однако я не спешил отдавать приказа. Часы показывали 5:47.

- В 6:00 начинаем – передал я экипажу. – Все помнят, что делать?

- Так точно! – все члены экипажа ответили синхронно.

- Ну, вот и хорошо. У нас в распоряжении еще 13 минут.

Когда до часа «Ч» оставалось 5 минут, я приказал зарядить орудие. Сказав мех-воду, чтобы после выстрела сразу давил педали, я стал ждать. На часах оставалось 2 минуты и 40 секунд.

Ровно в 6 часов бахнуло орудие «Зверобоя». Противник не ожидал такого сюрприза. Выстрел из МЛ-20, той самой знаменитой гаубицы, которая вскрывала немецкие танки на раз, разнес деревянный дом в щепки. А наша самоходка резво летела на врагов.

Однако враги опомнились и принялись стрелять по нам. Пули щелкали по броне, единственный вред, который они смогли нанести нам, был звон в ушах. В голове крутилась песня, а наш «Зверобой» уже подъезжал к площади.

Поскольку фактор неожиданности был соблюден и зеки мирно спали, мы пронеслись по поселку как по проспекту. Выехав к зданию сельсовета, я приказал изготовиться к стрельбе. Самоходка послушно развернулась к главному входу. Заряжающий, мужик лет сорока с кулаками больше чем моя голова, закинул снаряд в гаубицу. Оставалось ждать.

Однако ждали мы не долго. Через минут двадцать снаружи самоходки началась стрельба. Взяв в руки дробовик, я выбрался из рубки. Перед моим взглядом встала следующая картина: поселок штурмовали. Причем штурмовали по всем правилам военного дела. Разве что только артиллерия не палила, и вертолеты не летали. Решив помочь наступающим, наша самоходка двинулась в бой.

Прибыв на место, я увидел, что урок жмут люди в камуфляжах. Подбежав к одному из них с погонами майора и спросил:

- Здоровище боец! Как жизнь-то?

Майор, увидев меня, сразу схватился за автомат и судорожно пытался передернуть затвор.

- Тихо, тихо – я положил дробовик на землю. – Мы из казачьей станицы не далеко отсюда вам помощь нужна?

- Д-да. Так стоп! Это не вы ли случаем на танке прикатили?

- Нет, блин, не мы! Экипаж из 44-го перенесся из прошлого, чтобы помочь вам! Конечно, мы! Куда стрелять показывай.

- Прижали нас. Снесли одну коробку и заблокировали. У них там гранатомёты. А нам не сунутся никуда отсель. Снайперы и пулеметчики не дают даже пернуть лишний раз.

- Гранатомет это ни есть гут. Ладно, прорвемся. Показывай, откуда стреляют.

- А вон оттуда – Майор показал куда-то за БМП. – Там школа. Так, засела там блатота капитально. А связи нет. Бойцов осталось всего человек 20. Уже три трупа есть.

- Печально. Ладно, не ссы майор. Щас попробуем уркаганам показать кто тут главный. – Я подхватил дробовик с земли и побежал в сторону самоходки.

Экипаж «Зверобоя» сидел внутри и откровенно скучал. Забравшись в рубку, я передал приказ отправляться в обход здания.

- Так братцы нужно максимально близко подобраться к зданию. Это типовой проект школы. Я в такой учился, в 8 классе. У стены спортзала есть спуск в подвал. Ферштейн?

- Ага.

-Короче, как я спрыгну в подвал, выпускайте ракету. Красную. Я договорился с бойцами. Они начнут штурм. Вы быстро сваливайте назад, и стреляйте по зданию.

- Принято.

- Ну, братцы, с богом!

Когда мы подъехали к спортзалу, по нам открыли огонь. Два пулемета стояли в окне второго этажа. ИСУ развернулась и сделала выстрел. Посыпались стекла. От пулеметных гнезд осталось только огромный пролом в стене. Я выбрался из люка, и поудобнее перехватив автомат, побежал в сторону подвала. Перепрыгнув через ограждение, я ногой выбил дверь. В подвале было сыро и пахло свеклой. Достав из разгрузки фонарь, я примотал его к цевью автомата. Включив свет, я понял, что пройти по подвалу будет очень не просто. Помимо ожидаемых мною растяжек, тут были разбросаны парты и стулья. Весь это хлам мешал пройти, создавал лишний шум и, в общем, всячески вымораживал. Все-таки кое-как пробравшись через весь это мусор, я вышел к двери из подвала. На улице уже вовсю шел бой. Стрекот пулемета и автоматов, одиночные выстрелы снайперской винтовки, выстрелы из оружия БМП. А в довесок ко всему этому периодически било орудие «зверобоя». Выбравшись из подвала, я стал подниматься по лестнице.

И все-таки меня заметили. Два стриженных вылетели мне на встречу. Автомат оказался в руках быстрее, чем я успел, что-либо осмыслить. Отдача толкнула в плечо. Пять секунд – два трупа. Результативно. Перешагнув через тела, я пошел дальше.

В общем, когда я прошел весь второй этаж, на моем счету было уже пять душ. Прибавляем к ним еще двоих на заправке, и получаем в итоге семерых. Веселье было в самом разгаре. Сколько еще народу мне предстояло отправить к праотцам, вопрос оставался открытым.

На улице бой стихал. Теперь изредка постукивали автоматы. Наверное, оставался еще противник снизу или спортзале. Я стоял в коридоре, который играл роль актового зала. Стекол уже не было, и поэтому майский утренний ветер трепал мои волосы. Бой в школе стал для меня последней каплей. Ноги мои подкосились, и я провалился в бездну беспамятства.


2.

На улице шла метель. Я, скучая, смотрел в окно. Учительница объясняла материал. Геометрию я, честно говоря, не всегда понимал. На телефоне было без половины второго. До конца урока всего 20 минут. Потом сбегать до дома переодеться и бежать обратно. Был последний учебный день в этом году. Потом вечером будет мероприятие и дискотека.

- Теперь запишем задания на каникулы, – учительница положила мел и села за стол. – Крингс! Тебя это тоже касается.

Я, витая в своих облаках и мечтая быстрее попасть в город, не сразу расслышал, что сказала учительница.

- Крингс!

- Фон Крингс! – машинально ответил я.

- До приставки Фон еще не дорос. Ручку в руку и открыл дневник. Теперь пишем. На каникулах вы будите решать номера с 1056 по 1080. Это не много, за 13 дней сделайте. Все свободны. Не забудьте, в 17:00 в нашем кабинете. Крингс! Тебя это тоже касается.

- Угу.

Не скажу, что принимать участие во всех этих мероприятиях я был рад. Просто меня просили, а отказать, по доброте душевной, не могу. Поскольку до дома идти было не далеко, я просто накинул куртку на плечи. Снега намело от души. Идти было не просто. Выйдя за пределы школы, я достал пачку сигарет и прикурил.

- Антох! – окрикнули меня со спины.

- Что? – крикнул я в ответ.

Через пару минут. Ко мне подошел парень.

- У тебя курить есть?

- Нету, кончилось! Держи, - я вытащил из пачки сигарету.

- Ага, спасибо. Слушай, дело есть.

- Какое?

- Надо короче, напиться сегодня. У меня дома есть не много самохода.

- Ну, от меня, что требуется?

- С нами будешь?

- Это с кем?

- Я, Смирнов, Кирюха. Может еще девки будут.

- Я думаю, что – я специально тянул с ответом – Нет!

- Почему?

- Думаешь, мне интересно во всем этом участвовать? Во всех этих посиделках, мероприятиях и во всем остальном? Нет. Мне не интересно. Я щас с превеликим бы удовольствием ехал в город, но меня попросили участвовать. Это я еще готов терпеть. Хотя нашел этому времени другому применение. Участвовать в представлении, это одно, а вот пить самогон в школе, это уже совсем другое. Уж не обижайся, но за распитие в стенах учебного заведения – нет спасибо. Мне за это не платят. Тебя дать сигарету на дорожку?

- Давай. Жаль, что ты не будешь. Ведь это твой шанс.

- В смысле?

- Ведь почти весь класс знает, как смотрит на новенькую.

- И что? Хочу и смотрю. Или это запрещено?

- Да нет, смотри на здоровье. Но кто-то смотрит, а кто- то делает. Удачи.

Парень развернулся и пошел в сторону своего дома. Я остался в курилке один. Меня терзали смутные предчувствия. Простояв так минут 20 и выкурив еще пару сигарет, я увидел ее. Она пришла к нам в начале декабря. Высокая статная, как памятник, она шла домой. Каждый мой взгляд в ее сторону был похож на озарение. Если сказать, по правде, я влюбился. Полностью.

Затянувшись в последний раз, я вышел из курилки навстречу ей.

- Помочь?

- В чем?

- В том, что скрасить ваше одиночество. И проводить вас до дома. Если вы не против, конечно.

- А все равно скучно идти одной. Пойдем.

- Вот и славно. Кстати, можно тебя попросить кое о чем.

- Смотря о чем.

- Просьбы две. Первая, ведь ты собираешься пить бурду, которую принесет Серега?

- Он мне говорил, что будет весело. Но каким образом ничего не сказал. А в чем просьба-то?

- Просьба в том, что не надо этого делать. Может иметь серьезные последствия.

- Хорошо. А вторая просьба какая?

- Можно после концерта проводить тебя до дома?

- Можно. Кстати вопрос. Я тебе нравлюсь?

- А… что… нет, то есть, да. Ты мне нравишься

- Мог бы и не отвечать. Это и так видно. Ладно, пойдем.

- Пойдем.

Вечер прошел на ура. Анна, так звали девушку, сидела за столом рядом со мной. Я был счастлив. Когда вечер закончился, я проводил девушку. Около своего дома, Анна остановилось. Резко повернувшись ко мне, поцеловала меня. В засос по-взрослому. Для пятнадцатилетнего мальчишки, взрослый поцелуй был похож на откровение. Я почувствовал, что проваливаюсь куда-то. Я был счастлив.

- Я люблю тебя – прошептала девушка мне на ухо.

У меня не было слов. Просто, нет слов. Анна прижалась ко мне. Через пару секунд, я обнял ее. Снег падал на нас, а мы стояли и не хотели друг друга отпускать…



Резкий запах нашатырного спирта, яркий свет в глаза. Все закончилось. Руками убрав от своих глаз фонарь, я заметил, что лежу в разбитом зале школы, вокруг меня военные. Рядом со мной сидел майор, тот самый, которого я видел у БМП.

- О, очнулся! Уж думали все, помер. Ан, нет живой. Два раза тебя окуривали нашатырем и хоть бы что.

- Сколько я тут валялся? – я попытался подняться. В глазах потемнело. Майор подхватил меня и усадил.

- Не знаем мы тут уже – он взглянул на часы – минут 15. Тебе бы отдохнуть. Знаешь, сделаем так. Ты сейчас идешь с нами в часть. Там поговоришь с командиром, обрисуешь ситуацию откуда вы взялись и мало того притащили за собой штурмовое орудие.

- Нет. Мне нужно обратно в станицу. Там моя машина и человек. Его нужно забрать. Да и людям сказать, что бандюков раскатали.

- М-да. Я смотрю, ты еще не только здоровый как черт, но еще и на голову больной. Нам бы таких людей побольше. Ладно, далеко до твоей станицы?

- Километров 5-7, не мерял не знаю.

- Поехали. Гурнов! – к майору подошел рядовой со снайперской винтовкой. – Значит так. Щас берешь Тигра и Резнова, садитесь в самоходку и катите, куда вам покажет… Слушай тебя, как звать-то? – майор обратился ко мне

- Курьер.

- Куда покажет Курьер. Вопросы? Нет. Все двинули!

Отряд двинулся к выходу. Я, взяв в руки автомат, и двинулся за ними следом.

3.


К вечеру последние машины из станицы перебрались из станицы в гарнизон. Теперь военные оберегали народ, а народ в свое время кормил военных. Но все равно моя цель оставалась прежней – я должен был добраться до Соболева. Я пробыл в гарнизоне две недели. Каждый день для меня был однообразен. Я ходил по городку и думал чем заняться. Подходил к солдатам, которые ковырялись с техникой. От них я много узнал чего. На самом деле до вспышки, военный городок был очень важной точкой. В него свозилась неисправная и устаревшая техника. Под гарнизоном находились обширные подземелья. В них находились огромные запасы снаряжения и оружия. А также техники. На таких запасах можно было жить очень долго. Все это приводило меня в восторг.

К исходу второй недели июня меня вызвали в штаб. В нем находился человек, который хотел со мной встречи. Я сразу же побежал в штаб. Зайдя в нужный мне кабинет, я увидел двоих людей. Один из них был военным в звании полковника, а второй… Второй был очень и очень интересным человеком. По крайней мере, внешне. Одет он был в пыльник, который был ушит по фигуре незнакомца. А фигура была немаленькой. На столе лежал шлем. Пуленепробиваемые очки, устройство для переговоров, встроенный респиратор. Сев напротив незнакомца, я заметил, что помимо пыльника на нем был еще бронежилет и патронная лента.

- Курьер? – голос незнакомца был глухим.

- Да. А позвольте узнать кто вы, и зачем интересуетесь мною.

- Неон – представился незнакомец. – Меня послали, что бы я помог тебе добраться до установки.

- Мне вроде не нужна ничья помощь. Я и сам неплохо справляюсь.

- Ты слишком медленно это делаешь. Установка работает до сих пор. И с каждым новым всплеском накрывается все большая территория. Вот это карта первого всплеска в 2009 году. – Неон достал из пыльника планшет. – Смотри радиус поражения всего 200 метров. В 2013 году – уже около 70 километров.

- Твою ж налево! Такими темпами всплески и до Москвы достанут!

- Эта карта сделана месяц назад. Зона поражения составляет около 120 километров. Полностью закрывает и наш город, и водохранилище. Самое странное то, что излучение «Геральдики» направленно только в одну сторону. В сторону Москвы. По подсчетам у нас с тобой в распоряжении не больше 12 дней.

Я молчал. В голове мысли скакали табуном. Что делать?

- Когда выдвигаемся?

- Через 45 минут. Советую взять побольше патронов. Помимо установки, на базе проводились эксперименты по созданию сверхсолдат. Управление ими идет по спецканалу связи от командира, который защищен сильнее, чем обычные солдаты. Учитывая, что в отчете по проекту сказано, что убить это чудо генетической инженерии очень и очень затруднительно. Так что думай сам. Время пошло.

Я вышел из кабинета максимально собранным. В голове не осталось мыслей, которые не относились к делу. Добравшись до своего грузовика, я достал из ящиков все оружие, что у меня было. «Вал» дробовик, и еще самое главное, что могло помочь нам в бою с этими юберзольдарами – РШГ-2. Термобарическая реактивная граната. Позволяет убивать все живое в радиусе 30 метров. Но таких игрушек у меня было всего 3, так что стоило их приберечь на всякий случай. Когда все приготовления закончились, мой взгляд зацепился за сверток. Взяв его в руки, я развернул его. Там была коробка патронов. И причем не каких-нибудь, а 9х39 для «Вала». Присмотревшись к ним, я заметил, что патроны экспансивные. Вот это был подарок так подарок. С такими патронами можно и в аду шороху наделать. Сунув коробку в карман, я вышел из грузовика.

На плацу меня ждал Неон. Он сидел на квадроцикле и сосредоточенно смотрел в планшет. Я подошел к нему:

- Готов.

- Держи, – он дал мне сумку – переодевайся и грузись, через 5 минут выдвигаемся.

- Принято.

Когда я закончил с вещами, ко мне подошел напарник:

- Значит, смотри сюда. Это карта нашего маршрута. Сейчас грузимся на транспорт и двигаемся с максимальной скоростью. В твоем костюме уже активирована система связи и жизнеобеспечения. Когда стемнеет слишком сильно, включится ПНВ. Респиратор, думаю, не понадобится. Сейчас вбей в систему все свое оружие и боезапас. Она должна показывать отсчет боеприпасов. Так что просто следи за счетчиком. Вроде бы все. Да теперь точно все. Готов? Вижу что да. Тогда не пуха, не пера.

- К черту!

Я одел шлем и завел двигатель. В шлеме раздалось матюги Неона.

- Ты меня слышишь?

- Да, слышу.

- Отлично. На левой руке у тебя есть навигатор. Активируй его.

- Сделано.

- Значит так. Я у тебя на карте обозначен синим. Если удаляешься более чем на полкилометра, метка исчезает. Связь работает до 5 километров. Система жизнеобеспечения позволяет тебе не сдохнуть. Костюм герметичен.

- Откуда у тебя это чудо?

- Скажем так, у меня могущественные покровители. Все что мы сейчас пытаемся сделать – попытка исправить неудавшийся эксперимент. И я думаю, у нас получится.

- А что если не получится?

- Давай не будем о плохом – голос Неона стал другим. Более теплым что ли. Но потом стал каким и был – глухим и холодным – так все пора. Время капает.

- Как сказал Юра Гагарин: поехали! - я выкрутил ручку газа и мой квадроцикл резко рванул с места. – Кто последний доедет до Хворостино, тот слоупок!

- Догоняй! – Неон принял спор на раз-два.

И пришлось догонять. Ибо слоупоком быть мне не хотелось. И мы понеслись на встречу неизвестности

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку