Автоподборщики - Мошенники и Дилетанты ч.2

Судя по минусам, перекупов здесь не любят гораздо больше, чем автоподборщиков-мошенников., но все же есть люди, которым интересна эта тема, так что я продолжу.

Как и обещал, продолжаю рассказывать о Автоподборщиках.


Сегодня я расскажу вам о том, кто такие автоподборщики, какие они бывают и как выбрать грамотного и честного. Да да, среди автоподборщиков, как и среди представителей других профессий, есть и честные люди и не совсем, а есть и откровенные мошенники.


Единственное что сразу уточню: я не являюсь подборщиком, свои услуги здесь не рекламирую, я просто рассказываю правду без всякой выгоды для себя.


И так начнем.


Кто такие Автоподборщики и откуда они берутся.


В сферу автоподбора люди приходят из разных профессий и по разным причнам, но в целом можно выделить несколько типов:


1. Профессионалы имеющие опыт. Это мастера, электрики-диагносты, маляры, перекупы, работники автосалонов. Люди которые живут машинами, многие из них на ты с машинами с детства. Для них авто это профессия, это жизнь. Они действительно разбираются в автомобилях, они знают как должно быть, а как не должно. Они умеют ремонтировать, они умеют красить, она понимают строение и работу автомобиля, знают сколько стоит отремонтировать и стоит ли это делать. И знают они это не понаслышке, а из личного опыта. Они знают как должен работать двигатель и определяют это на слух, они «на глаз» видят крашенные элементы, шпаклевку и прочее, толщиномером пользуются для подстраховки и аргументации.


2. Теоретики. Такие люди насмотрелись видео, начитались форумов, кто-то даже заплатил за курсы. Они имеют поверхностные понятия. Они могут сыпать умными фразами, в случае чего, даже дать ссылки на форумы, где кто-то что-то написал. Но они понятия не имеют как должно быть. Они могут с умным видом стоять и слушать стетоскопом двигатель, но при этом понятия не иметь, что нужно слышать. Главное умный вид. Могут проверить машину толщиномером и не найти меняных деталей, просто потому, что они крашены «под завод»


3. «Школьники». Как правило, это молодые люди, но не обязательно, возраст не показатель. Знаний у них может и не быть никаких. Дешевый китайский толщиномер + сканер за 500руб и в путь. Главное это желание зарабатывать деньги.



Это конечно образно, «школьники» могут иметь дорогое оборудование, а «профессионалы» могут и не быть таковыми, но в целом картина примерно такая.



Теперь о подразделении автоподборщиков.


На рынке сейчас работают несколько типов:


1. Фирмы занимающиеся автоподбором и диагностикой авто. Они официально зарегистрированы, у них есть офис, они заключат с вами договор. В штате может быть несколько профессионалов, а может и «школьники», кто вам будет искать машину вы не узнаете. Среди них есть обычные фирмы, а есть активно пиарищиеся с «говорящей головой». Примером является Ильдар. Фирма очень известная, благодаря роликам в ютубе. Компетентность и профессионализм Ильдара я не проверял, так что сказать ничего не могу, но нужно учитывать то, что сам Ильдар подбором авто не занимается, занимаются работники, среди которых есть как и профессионалы, так и школьники, причем школьников большинство.


2. Частники блогеры. Могут быть оформлены как ИП, а могут и работать неофициально. Клиентов, как правило получают с блогов и соцсетей.


3. Частники с авито. На авито, как правило, тусуются низкопробные «специалисты», так как цена на услуги там низкая и настоящий профессионал не будет работать за эти деньги. Среди «авитовцев» встречаются достаточно подкованные или просто ответственные, а встречаются и откровенные халтурщики (их большинство).


Схема работы.


По схеме работы тоже можно разделить на:


1. Подбор бесплатно, за процент от торга либо сумма + процент от торга. От таких бегите сразу, это 100% обманщики. Искать вам будут исключительно такую машину, на которой можно много сторговать. Если будет классная машина, по низкой цене и с торгом всего пять тысяч, то такую машину вы не увидите, какой бы классной она не была.


2. Дешевые и дорогие. К ним обращаться тоже смысла нет. Нормальный специалист дешево работать не будет или будет брать откаты, ну только если это не разовая акция для привлечения клиентов. А дорого нет смысла переплачивать. Выбирайте среднюю цену.


3. Работающие по средней цене. Вот к ним то и стоит присмотреться повнимательнее.


Как распознать халтурщиков, мошенников и как выбрать грамотного специалиста.


Одним из основных критериев являются конечно же отзывы, но они не всегда дают полную картину по следующим причинам: люди ленятся писать хорошие отзывы, но с радостью напишут плохой ; часто плохие отзывы удаляются, а люди банятся и не могут ничего написать; хорошие отзывы можно купить, а плохие могут быть следствием того, что всем не угодишь.


Ну да ладно, почитали отзывы, сделали выводы. Теперь посмотрим на выполненные работы. И фирмы и блогеры выкладывают свои работы. Что осмотрели, что подобрали, что отдали, что не стали. Естественно что выкладываются только хорошие примеры, а плохие подаются таким образом, чтобы все думали что это хорошая машина. Но всегда есть нюансы. Смотрите на цены, если они сильно завышены, то делайте выводы. Обратите внимание на машины, которые были найдены в рамках подбора, если видите много машин от автосалонов, то бегите от такой фирмы подальше. Это означает только то, что подборщики либо ленятся искать нормальные машины от хозяев, либо имеют неплохой откат от автосалонов, но чаще и то и то 


Чем плохи машины из салонов? Да, и в салонах есть хорошие машины. Но в салонах хорошие машины будут стоить дороже, чем у частника, у 90% машин пробег будет смотан, и основная масса хороших машин разойдется по «своим» сразу после приемки. Так что нормальный подборщик подбирать машину будет в основном у частников либо же у официальных дилеров (в случае редких и дорогих машин).


Если собираетесь обращаться в фирму, то выбор свой стоит остановить на небольших, но с условием, что директор фирмы сам отдает машину клиенту. Так как за репутацию фирмы печется только ее директор, работникам, как правило, репутация фирмы не интересна, им нужны деньги.


Если собираетесь обращаться в фирму, то настаивайте на том, чтобы пообщаться со специалистом, который будет заниматься поиском вашей машины, до заключения договора. Если он вам не понравится, смело требуйте другого.


В случае с блогерами, посмотрите на манеру общения в постах и обязательно комментариях. Если он грубит, выказывает быдло замашки, называет себя самым лучшим специалистом, утверждает что он знает все и только его мнение правильное и если есть намеки на то, что он блокирует комментаторов, то от сотрудничества с ним лучше отказаться.


Немного выше, я упомянул про видеоблогеров, у которых свои фирмы. Казалось бы, почему не доверять им? Ведь они такие грамотные, все показывают и рассказывают. Да потому что большая часть этих видео – постановочное. Можно написать сценарий, сделать множество дублей, под руководством профессионала. А в качестве «говорящей головы» поставить кого угодно, хоть свою маму, хоть бабушку или соседского первоклассника. Я нисколько не оспариваю их профессионализм, но это нужно четко понимать. И даже если они являются отличными профессионалами, может они даже самые лучшие, но поиском авто для вас они заниматься не будут и даже при сдаче машины не будут присутствовать, и толку тогда от их профессионализма?


Как вас могут обмануть.


Типичные приемы мошенников: умолчать о некоторых дефектах, убедить что имеющиеся дефекты – это нормально (бывает по разному конечно, что-то действительно в пределах нормы), получить откат от автосалона.


Подведем итоги:


Обращаться лучше всего в небольшие фирмы, которые работают по средней цене и не берут процент от торга. Директор фирмы должен заботиться о репутации и присутствовать при сдаче машины. Либо к проверенным блогерам. И те и другие должны быть адекватными, культурными и без мании величия. Желательно чтобы машины были от частников. Если есть сомнения по поводу машины, то не поленитесь и загоните в сервис или перепроверьте у другого специалиста.



PS Друзья местного «известного блогера специалиста» и не любители перекупов загнали меня в минуса. Мне как бы на оценки все равно, но теперь я не могу оставлять комментарии даже к своим постам. Так что если вы зададите вопрос и не получите на него ответ, не сочтите за грубость, просто у меня нет возможности вам ответить. Но вопросы вы задавайте, не стесняйтесь, возможно где-то что-то упустил или не до конца раскрыл тему. Я обязательно отвечу на все вопросы в следующем посте, ну или когда выберусь из минусов :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Сам недавно воспользовался автоподбором под ключ. Хотел бы добавить, минус раскрученных фирм в том, что из за большого количества клиентов, они начинают фильтровать заказы на подбор тс, пример: хочу подобрать авто, выпускался с 2008-по 2013, берём 2010 года, цена за живые и достойные машины стоит в пределах 350 000-400 000, но надо искать и выбирать, так как 30% живых. Позвонив крупным фирмам, получил ответ, что они браться не будут, так как старый год и маленькая цена, вот добавь ещё 100-150 тогда возьмёмся,а о и больше, там уже процент живых намного выше, следовательно не надо долго искать, и цена подбора выростает. Обратился в небольшую, компанию, были оговорены условия и цены. Разговор о повыешение стоимости авто не стоял, сказали, будут искать, подбор может затянуться. Разговор в начале был с директором, потом с самим подборщиком. Так же разговаривая с подборщиком, узнал, что компании, которые получают процент от торга, частенько договариваться с владельцем, что бы тот поднял цену, и дал хорошую скидку, в итоге машина покупается за те же самые деньги, компания получает больше денег, а владелец быстренько ее сбрасывает... Тем более многие подборщикои не дают гарантию, то есть подобрав кривой автомобиль, они ни чем не рискуют. Искал специально фирму, в договоре которой была прописана гарантия на коробку и двигатель.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас на всех основных автосайтах есть "кнопка" проверки автомобилей, где выдаются данные по владельцам, дтп, сервису, пробегу.

Цены от 99 руб и до 1000 руб., это дешевле чем платить подборщику.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Блеать! ты опять спиздил текст! Придумай что нибудь своё ёпта!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Так на рынке все равно 90% авто хлам. Понятно что нужно ехать со знающим человеком, но подборщики - это не панацея. Думаю их услуги более востребованы в премиум сегменте.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Читал много отзывов у всех все по разному?