4 глава.

Глава 4. Штурмуя Небеса

Тем, кто принял этот бой

Чья жизнь была игрой без правил.

Louna

Штурмуя Небеса

2012 г.

1.

Мы с Неоном летели в сторону комплекса «Небеса». Квадроциклы шли очень споро. Прибор ночного видения отлично прорисовывал картинку. До точки оставалось всего пару километров. В шлеме раздался голос Неона: Готовься. Из заплечной кобуры я достал дробовик.

Внезапно лес кончился. Просто его убрали. Перед нами был комплекс. Мы остановились.

- Так вот вы какие, «Небеса»! Сколько я о вас слышал, но ни разу не видел. – Неон был очень удивлен.

Да еще бы не удивится. «Небеса» были воистину огромны. Трехметровый железобетонный забор уходил на добрых два километра в обе стороны. Вышки с прожекторами и пулеметами стояли через каждые сто метров. На фоне всей этой мощи мы казались муравьями перед танком.

Шорох, усиленный системами костюма, заставил нас обернуться. В метрах 50 от нас стояло существо. На нем была форма похожая на нашу, но без шлема.

- Что делать будем?

- Это штурмовая машина класса 2Ц3. Устаревшая модель сверхсолдат. Легко уничтожаемая, но дешевая в производстве. По моим данным – Неон взглянул на планшет – это моделей на территории комплекса от 2500 до 4000.

- Отлично! У меня в кармане нет танка!

- Успокойся! Активных из них всего штук 10-15. Создатели не смогли обеспечивать нормальное их управление. Часто происходило разрушение стабилизации и систем управления. Проще говоря, они теряли задачу и просто ничего не могли делать, кроме базовых рефлексов: есть, справлять нужду и спать. Этот образец, похоже, скоро умрет.

- Хорошо. Но ты сказал устаревшая. Ведь, если подумать логически, должна быть более совершенная версия.

- Ты прав. Модель 7Ц6 образца 2010 года. Малоуязвимые, неприхотливые, самообучающиеся. Те, помимо того что имеют такую же базу что и старые модели, так они еще и могут еще и самоорганизоваться. То есть им не нужен командир. Полезное свойство в боевой обстановке. Но пока жив командир, они слушаются только его. Все зависит, какая задача стоит. Могу сказать только одно – смотри по сторонам и если увидишь седьмое поколение, старайся не попадаться им на глаза.

- Все понял. А с этим, что делать будем?

- Я щас приду.

Неон достал из кармана здоровенный нож и подошел к штурммашине. Через минуту он вернулся обратно. В руках у него был электронный компонент.

- Модуль управления. Позволяет отслеживать бойцов и передавать данные о работе системы. После изъятия или повреждения, штурммашина погибает.

- О, как! Где находится этот блок?

- На 2Ц3 в районе основания черепа. В новых поколениях не знаю.

- Разберемся. Надо вход искать.

- Не надо. Через пару мину за нами прибудет транспорт.

- Кибернетика, хе-хе!

- А то!

Я снял шлем и вздохнул полной грудью. Вечерний воздух был полон запахов. От леса пахло хвоей. От комплекса бензином и гарью.

- Курьер приготовься! Транспорт.

Я одел шлем и поудобнее взял дробовик. Транспорт оказался огромной платформой. Сделана она была на базе МЗКТ-79191. Этот монстр остановился рядом с нами.

- Давай загружайся, я за руль. Автоматика рассчитана только на выдвижение в точку сигнала бедствия. – Неон полез в кабину.

Я загнал оба квадроцикла на платформу, благо там был пандус, и сел на пол.

- Ты готов?

- Да, готов.

-Поехали.

Платформа тронулась с места, начала разгоняться. Минут через 15 мы были внутри…

Бойня. Настоящая бойня.

Вот как можно охарактеризовать все, что проходило в «Небесах». Разрушенные дома, покореженная техника. Трупов не было. Платформа остановилась. В шлеме раздался голос Неона:

- Наша задача проникнуть в подземный комплекс. Вход не далеко. Так подожди – Неон замолк.

Я поудобнее взял дробовик и вытащил из сумки «Вал».

- П….ц! У нас очень много проблем. Подземный комплекс распечатан. И все наработки выбрались наверх и идут к нам.

- Сколько времени?

- Минут 30-35. Не могу точно сказать.

- Есть идея. Нужно объехать весь периметр и взять пулемет и патроны. И устроить этим пи…рам встряску!

- Попробуем, держись – платформа резко сорвалась с места.

Через полчаса на платформе стоял пулемет с внушительным боезапасом, рядом лежали сменные стволы. Все было готово к встрече гостей. И гости не заставили себя ждать.

Первыми появились уже знакомые нам штруммашины класса 2Ц3. Не много, все они держали в руках щиты. Второе поколение остановилось в полусотне метров от платформы. Я покрепче сжал приклад пулемета. И тут появились они…

2.

Седьмое поколение являлась лучшим. Может цифра семь играла такую роль, а может ученые старались на сто процентов. Не знаю. Мощные, практические неуязвимые. Легкообучаемые, не знающие страха. 6 серия была выпущена незадолго до инцидента в комплексе «Небеса». Венец творения, лучшие, что могло быть придумано человеком.

И вот теперь этот венец стоял в 20 метрах от меня.

- Ну что, с..ка, посмотрим, как ты выживешь после 12,7 миллиметровой пули. – Прошептал я и взвел пулемет.

И выжал курок.

Поехали!

Застучал «Корд». Пули оторвали голову штурммашине. Даже не оторвали – она превратилась в пыль. Сразу рванулось в бой щитоносцы. 50-грамовые пули пробивали щиты и кромсали тела сверхсолдат. Ствол пулемета начал накалятся. Но мне было все равно. Я мстил. За всех. За свой город. За погибших в комплексе. За всех. За каждого. За себя.

Пулемет затих. Заклинило. Я подхватил дробовик и снес голову самой близкому существу.

Выстрел из крупнокалиберной винтовки отправил еще одного юберзолдара в ад. В шлеме раздался голос Неона:

- В рот тебе чих-пых, от Шуры Каретного.

Сменив ствол на пулемете, я продолжил поливать огнем.

Внезапно все закончилось. Патроны в лентах, твари тоже.

- Ну, вот и все. Проект «Номинал» закончен. 6 июня 2014 года. – Неон отрапортовал кому-то. Потом обратился ко мне. – Курьер, ты живой?

- Да. Живой.

- Хорошо. Хватай снаряжение и двигай в сторону входа. Я тебя прикрою.

- Принято. – Я запрыгнул на квадроцикл и двинул в сторону входа в подземный комплекс.

Неон снял шлем поудобнее пристроил АСВК и сказал:

- Удачи тебе Курьер. Мы еще встретимся.

Неон, он же капитан Яковлев А.Д, был командиром взвода быстрого реагирования в отделе по специальным вооружениям при Институте Новых Разработок.

В октябре 2013, во время инцидента в комплексе Небеса, взвод Яковлева был брошен для выяснения причин. В живых остался только Неон. Как он добрался до города – тайна покрытая мраком. Капитан остановился в колонии. И все бы ничего пока в январе 14-го в поселение не прибыл Курьер.

3.

До входа в подземелье оставалось совсем не много. Стоило пройти только холл и найти лифт или лестницу. Влетев на квадроцикле в здание, я спрыгнул с него. Сразу на меня из темноты выскочила поврежденная штурммашина. У нее не было руки и вырван кусок тела. Человек уже давно бы умер. Но генетически выведенному бойцу было все равно. Он шел, выполняя свою задачу. Я снес ему голову из дробовика.

Лифт я искал не долго. В конце коридора обнаружился грузовой портал с платформой. Я зашел на платформу и посмотрел в низ. Шахта уходила вниз на несколько десятков метров.

- Ну что же, поехали! – я нажал кнопку и лифт стал спускаться вниз.

Спустившись вниз, я увидел, что комплекс разрушен полностью. Разбитые стены, неработающее освещение и вентиляция. Дышать было сложно. Пыль, пороховая гарь, запах крови. Из звуков были шорохи. Так же мне послышались женские всхлипы. Я аккуратно, держа наготове дробовик, пошел в сторону звука.

У двери с табличкой: лаборатория №6, всхлипы прекратились. Зато стали слышны слова:

- Сейчас все это кончится, зайдет образец и убьет меня, просто раз и все. И не больно и не страшно. Силы у них много, они разрывают людей быстро. Очень быстро. И скоро я стану такой же, как Иван Евгенич, охранник Марат. И все, кто работал в этом богом проклятом месте!

Последние слова были уже выкрикнуты. Я включил фонарь и медленно открыл дверь. В лаборатории было все цело, не считая раскиданных по полу бумаг и разбитых колб. В углу сидела девушка. Она держала пистолет и смотрела на меня каким-то пустым взглядом.

- Давай, убей меня! Ты ведь за этим пришел?!

- А зачем?

Девушка сразу поднялась и повисла у меня на шее.

- Я знала, знала, что меня спасут! Вы ведь спасательный отряд, правда?

- А пару минут назад ты так не думала. Нет, я не спасатель. Я обычный парень лет 27, который хочет вернуть свой город к жизни, и все. Ничего большего.

- Но, вы ведь обязаны меня вывести отсюда!

- Я никому ничего не обязан! Это раз. Два, я должен был пройти мимо, когда слышал твои всхлипы. Не будь на мне этого расчудесного костюма, ты бы щас сидела здесь и ждала пока сюда зайдет один из образцов и сведет с тобой счеты. Но зашел я. Что мне, в принципе, не мешает уйти назад. Ферштейн?

- Но.… Но я… Я буду стрелять в вас! Если вы не выведите меня отсюда! Я требую! – она навела на меня пистолет, который оказался Береттой 92 модели.

- Девочка моя! Если ты хочешь помериться со мной х…ми, то давай не здесь. Мне нужно еще добраться до установки…

- Геральдика?

- Да. И если хочешь выбраться отсюда, то должна помочь мне. Или жди спасателей. Которые, с вероятностью 100 процентов, не придут. Кстати, советую пистолю снять с предохранителя и затворчик передернуть. И уж потом только стрелять. Ибо достали вы его из кобуры охранника, который наверняка отбросил лапки, еще до того как успел пистолю достать. Или я не прав?

- Правы, конечно. Марата убили сразу, как только образцы почувствовали свободу. Он не раз приходил к нам в лабораторию приносил кофе.

- Тебя как зовут?

- Елена.

- Меня Курьер. Очень приятно. Но я думаю, близкое знакомство стоит отложить до лучших времен. А сейчас, раз ты работала в комплексе, ты мне поможешь. Доведи меня до установки. А потом будем выбираться.

- Хорошо.

- Вот и славно, что мы нашли общий язык. Пойдем. Хотя стоп. Где охранника убили?

- Тут не далеко. А зачем?

- Я не знаю, может ты и умнее меня, но здесь мозг не нужен. Здесь нужно очень быстро бегать и стрелять. А еще иметь, что посолиднее лабораторного халата. Думаю, форма охраны подойдет. По крайней мере, если ты умрешь, твое тело можно будет похоронить в гробу, а не в пакете. Придется найти его труп и переодеть тебя.

- Я не буду одевать одежду с трупа!

- Все прощай! – я выключил фонарик и вышел из лаборатории.

- Подожди!

- Ну что еще? – мне начинало это надоедать

- Может на складе есть что-то подходящие.

- Ну и где твой склад?

- Около лифта. Только не бросайте меня, прошу вас …

- Говорила мне мама, что нельзя знакомиться с девушками в подземных лабораториях. Давай только в темпе вальса. Хотелось еще отоспаться в кровати, а не в окружении трупов и генетических мудаков.

Через час мы уже находились около установки «Геральдика». Внешним видом она мне напоминала 305-миллиметровую пушку. Только больше и только напоминала.

Зал, в котором находилась установка, был огромным. Света в нем не было, а мой фонарик освещал только подножие установки. Посветив вверх, я увидел, что из себя представляет «Геральдика».

Высотой более 25 метров, закованная в герметичный кожух – установка казалось грандиозной. Я смотрел и понимал, что человеческие возможности безграничны.

-Курьер, проводи меня до стенда – Елена показала в темноту – там можно включить свет и посмотреть, как отключить установку.

Мы пошли до стенда. На нем располагались компьютеры. Девушка набрала что-то на клавиатуре. В конце зала начали включаться люминесцентные лампы.

- Так отлично! А теперь надо отключить установку. Ты знаешь, как это сделать?

- Нет. Я биолог.

- Отлично. Итого мы имеем. Один штурмовик. Один биолог. Одна высокотехнологичная хрень. Что делать будем?

- Можно выключить питание.

- Обрезать провода? А лучше взорвать, к черту! Что бы вообще больше ни у кого не возникало желания запустить ее.

- Нельзя уничтожать установку! Это может привести к очень серьезным проблемам!

- Каким?

- Профессор Шведов говорил, что если повредить корпус установки, то случится прорыв. Ведь психотронное излучение это только один из режимов работы, правда, отточенный до превосходства.

- А ты откуда это знаешь? Ты ведь биолог, а это, если я прав, физика?

- У нас в столовой все рассказывают, да и в курилке много интересного услышать можно. Так вот, Шведов говорил, что корпус установки сдерживает потоки. Слово заумное, мне его и вспомнить то сложно, а уж выговорить и того сложнее.

- Интересно. Но я так думаю, что не это не особо страшно.

- Говорят, что прорывы отправляют людей во времени, но куда никто не узнает. У нас так четыре ремонтника исчезли. А потом когда стали старые помещения разбирать нашли их трупы. Они умерли не меньше 40 лет назад! Так чт…

- Говорят, что кур доят, а мы пошли и не нашли! Спрячься под стендом, а то заденет – я снял с плеча РШГ, взвел его и нажал на спуск. Граната вышла из ствола и ударила в кожух установки. Я сбросил пустой тубус и прыгнул за стенд. Лопнули лампы, посыпалось стекло.

Выстрел сделал приличную дыру в кожухе. Из нее шел ослепительный красный свет. Я взглянул на монитор стоящего рядом компьютера. Столбцы резко поползли вверх. Мне это категорически не понравилось. Елена вылезла из-под стенда и принялась кричать на меня:

- Ты, хоть понял что натворил! Кожух не герметичен. Нас убьет свечением.

Я ее не слышал ее. Мой взгляд был прикован к монитору.

Когда столбцы добрались до предела, по залу прокатилась волна. Я успел схватить девушку и прижать к себе…

Свечение накрыло нас.

Боль.

Я все еще держал девушку и не отпускал ее.

Стены зала начали исчезать. Меня бросало то в жар, то в холод.

Потом все исчезло. Я потерял сознание.