ryslyaev

ryslyaev

Телеграмм про Саню: https://t.me/sanya_davay Производственная поэма: https://sanya-davay.tilda.ws/ Группа "Я начальник. Памагите!": https://vk.com/club224119158
На Пикабу
forest.river
forest.river оставил первый донат
поставил 10 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
34К рейтинг 839 подписчиков 1 подписка 77 постов 9 в горячем

Про EBITDA, доходы и расходы. (ч. 35)

Официантка принесла ещё два пива и закусок. Саня ещё не успел допить свой предыдущий бокал, в то время как Батый одним глотком осушил свой и пододвинул к себе новый.

- Смотри. Нам нужен результат. Так? Так. В идеале с ним и нужно идти к директору. Но результата на данный момент мы не имеем. Правильно? Правильно. А это значит, что придётся идти с чем-то ещё. Что это может быть? Только обещания. Давай подумаем – на что можно подписаться, чтобы обязательно выполнить? Но учти – твои обещания должны понятным образом конвертироваться в бабло.

- Начинаю врубаться. Отвечай - что тебе мешает делать деньги?

- Оооооо!  Да это же прорыв!!!! За это, однозначно, нужно выпить! – Батый поднял руку, призывая официантку. – 200 виски и колы. И лёд обязательно.

- Конечно, никто ни на какую пробежку завтра не побежал, - горько покачал головой Саня. – А мы не сильно разгоняемся?

- Не сильно.

- Понятно. За что пьём?

- За твою трансформацию от «мне тут все должны» до «что мне сделать, чтобы бабла было больше?»

- Ой. Да иди ты на хрен! Всё я понимаю. Трансформация, хренация. Достали вы уже с Рыскарем меня жизни учить. Клиент, бабло – я и без вас был в теме про бизнес, - Саня надулся.

- Не принимай на свой счёт. Это многим свойственно. Вообще, это интересный феномен у нашего человека – что ему все должны. Врачи должны быть бесплатные, обслуживание лучшее, фельдшеры на скорой вежливые, медикаменты и оборудование новейшее. При этом – откуда это должно появиться – никто не думает. У меня товарищ есть – делает ремонты по сантехнике. Хороший очень сантехник. Берёт самую высокую цену по рынку. Но при этом нигде не регистрируется, налоги не платит, а рассуждает больше всех – какое у нас правительство неправильное, как всё в стране плохо и что нужно валить. Да и наши конкуренты некоторые, которые от налогов прячутся и откаты чемоданами заносят – думаешь мне легко с этим бороться? Демпинг иногда таких масштабов достигает, что непонятно откуда вообще такие цены берутся.

В этот момент Катюша принесла графинчик с виски, два рокса, запотевшие бутылочки колы и лёд. Батый начал мешать коктейли.

- Ладно, прорыв случился, а это значит, что теперь мы можем разговаривать на одном языке. Это круто. Итак, про бабло. Смотри - по большому счёту, как уже говорилось, наша цель – это больше денег. Для завода, то есть для нашего шефа, одним из основных показателей является EBITDA. Ну те же деньги. Знаешь, что это?  

- Ну так… Что-то вроде чистой прибыли. Так?

Они чокнулись бокалами и сделали по несколько глотков виски с колой. После всего выпитого этот напиток почему-то прояснил мысли и сделал голову более лёгкой. «Наверное, временно», - успел подумать Саня. Батый поставил стакан, зажмурился и начал тереть глаза.

- Не совсем. Там много деталей. Мне сейчас после выпитого сложновато. Нам бы сейчас… О! – Батый встрепенулся, посмотрел на вход в зал и начал интенсивно махать руками. – Маша! Машенька! Машуля! Иди к нам!

Саня повернул голову в направление жестикуляций Антона и увидел шикарную девушку, которая помахала им в ответ. Она была в длинном плаще, на высоких каблуках и с шикарными чёрными волосами с надетыми поверх очками. Она плавной походкой прошла через весь зал, притягивая внимание всех сидящих за столами. На минуту показалось, что даже шум в баре стал значительно тише.

Мария подошла к их столу и элегантно присела, сохраняя идеальную осанку.

- Привет, мальчики! Проводите пятничный вечер в типичной для продавцов манере?

- Ой. Ну начинается… Зачем эти неподтверждённые штампы и ярлыки? – насупился Антон. – Между прочим, про работу разговариваем. И про финансы. Твоя помощь нужна.

- Интересно.

- А ещё – мы сегодня преподавателя похоронили моего. Ну… Не совсем моего. Но близко, - Батый словно оправдывался.

- Мы все делаем вид, что смерь – это не самое грустное, что есть в жизни, - задумчиво произнесла Маша. – Ну так какая вам помощь нужна? И позовите официантку, пожалуйста. Пока мои не пришли – посижу у вас, если вы не против.

- Да ты что?! Как можно?! Конечно, не против. Катюшааааа! – Саня подумал, что Антон явно не равнодушен к Марии. А ещё у него зародилось странное чувство, что эту девушку он где-то видел. Но никак не мог вспомнить – где?

Подошла официантка. Мария заказала апероль шприц, а Батый суетливо начал предлагать закуски, десерты, салаты, горячее, профессионально ориентируясь в меню и давая оценки разным блюдам. Но девушка от всего отказалась.

- Так. Маша, это Саша. Саша, это Маша. Маша у нас очень крутой финансист, а Саша…

- Точно! – завопил Саня. – Вы финансист! Из Клана Растущих. Рыскарь про вас рассказывал. Это вы Аватару штрих передали, когда мы линию запускали. Вот это да! А откуда вы всё знаете?

- Конечно, из Растущих, - Батый с непониманием смотрел на Саню и говорил, как бы оправдываясь. Казалось, ему было неловко за бурную реакцию товарища. – Ты бы знал, как она растёт. Вообще, без знания финансов – расти невозможно, на мой взгляд.

- Клан Растущих… Мне нравится, - улыбнулась Мария. – Возьмёте меня к себе? Что нужно? Виски выпить?

- Ой, ладно. Давайте к делу, - Батый был профессионалом возврата даже пьяного диалога в нужное для получения результаты русло. Плюс, ему явно не нравилось то, что Мария его застала в таком весёлом состоянии. -  Короче, у Сани траблы на работе – его прессуют за результаты. Нормально так прессуют. И мы тут думаем – как результат этот получить?

- А что мешает? – спросила Мария, отпив своего коктейля и посмотрев на Саню большими, глубокими глазами.

- Ой, много чего. Наверное, прежде всего то, что не знаю за что хвататься. И оперативка захлестнула, и с коллегами напряжёнка, и подчинённые бунтуют. Директор в понедельник вызывает на разборки. Всё навалилось разом. Словом, Рой пытается меня убить… - Сане было немного неудобно жаловаться этой красивой девушке, но в тоже время хотелось с ней говорить ещё и ещё.

- Вот да, - Батый снова взял слово. – И мы сейчас пытаемся придумать – с чем идти к директору? Начали с того, что определили основные интересы шефа – это EBITDA. Теперь надо думать – что мы можем ему дать для повышения этого показателя. А для этого нам нужно понять - что это и с чем его едят. Вот, например, Саня спрашивает – что её от чистой прибыли отличает?

- Ну, мне кажется, вы в правильном направлении мыслите. Молодцы! Вообще, это круто, когда на всех уровнях организации думают о конечной цели. Но не стоит забывать, что деньги – это не цель, а результат. А результат этот будет складываться из того, как вы влияете на статьи P&L. Причём есть много любителей, пытающихся влиять на “L”, а нужно в первую очередь влиять на “P”. Не забывая про “L”, конечно.

- Так, погодите! – Саня начал теряться. – Я, конечно, много слышал этих буржуйских слов, но совсем их не понимаю и теряюсь.

- Хорошо, - улыбнулась Мария. – Давайте проще. P&L – это по-русски отчёт о прибылях и убытках. Если из всех доходов вычесть все ваши расходы, то получится чистая прибыль. Это как раз то, за что все и бьются. EBITDA – это та же самая прибыль, но до того, как из неё вычтут налоги, проценты по кредитам и амортизацию. Международные компании придумали её для того, чтобы быть в единой системе координат. У них много заводов. Какие-то новые, какие-то старые, какие-то взяли много кредитов, какие-то мало. Плюс, налоги в разных странах разные. Проценты по кредиту и методы расчёта амортизации тоже отличаются. В общем, для того чтобы сравнивать разные заводы в разных странах и на разных этапах зрелости – нужна EBITDA. Понятно сейчас?

- Спасибо, Машуля! Конечно, понятно. Ты лучше всех всё можешь объяснить, - Батый счастливо улыбался.

- Александр, а вы чем занимаетесь? – обратилась Маша к Сане.

- Я начальник производства. Пока… - Саня что-то записывал для себя на салфетке.

- Ооо, здорово! У вас в руках большое количество рычагов влияния на EBITDA. Как с точки зрения расходов, так и, что наиболее важно, с точки зрения доходов. Последнее – это прямо касается вашего союза с Антоном. Очень здорово, что вы дружите.

- Да, Саня мой брат, вообще. – Батый был вдохновлён. – Ещё сегодня утром был коллегой, а сейчас уже дружище. Мы с ним таких дел наделаем. Все от результатов наших закачаются. Кстати, обещал анекдот рассказать в тему:

«Голодные волки встретили в лесу зайца и собрались его съесть, а заяц им
говорит:
- Погодите, мной вы сильно не насытитесь, а я могу вас привести к стаду
овец.
Волки решили не есть зайца и пошли за ним. Идут, а голод мучает все
сильнее, они значит спрашивают:
- Долго еще идти?
Заяц им отвечает:
- Вот, сразу за горой, которая перед нами.
Начали подыматься на гору - не совладали волки с голодом, набросились на
зайца и съели. Наесться не наелись, голод мучает, но соблазна перед
глазами более нет. Поднялись на гору и видят стадо овец...
Сытно отобедали, и тут один значит говорит:
- Как-то нехорошо с зайцем получилось.
Другой:
- Да уж, пойдемте, останки что ли захороним?
Вернулись, похоронили зайца, поставили камень на могилку и думают, что
же написать:
- “другу зайцу” - не пойдет, не поймут, зачем друзья его съели
- “врагу зайцу” - тоже не пойдет, какой же он враг, когда привел их к
стаду овец
Думали, думали, и написали - “нашему КОНСУЛЬТАНТУ и ПАРТНЕРУ – зайцу. От коллег”

Саня с Батыем громко рассмеялись. Саня тут же вспомнил Юрия Сергеевича и Падлу. И консультанта вспомнил, который его засаживал на собрании. В общем, хохотал от души. Мария тоже весело смеялась, помешивая трубочкой свой коктейль.

- Давайте выпьем за успех и рост, - Антон начал смешивать очередной виски себе и Сане.

- Тогда уж за коллег, - не переставая смеяться предложил Саня.

- Вот! Точно. Сначала за них!

Все сдвинули бокалы и дружно выпили. Настроение было прекрасное. События сегодняшнего дня и прошедшей недели были, как в тумане. Однако, Саню волновало то, что какой-нибудь стройной картины для будущих действий у него пока не нарисовалось. Информации было много, но единый пазл никак не складывался.

- Мария, а что всё-таки нужно делать с доходами и расходами у меня на производстве? С чего начать?

- Господи, ну чего здесь сложного? – воскликнул Батый. – Нужно снижать расходы и повышать доходы!

- Очень смешено. Спасибо!

- В целом Антон прав, - засмеялась Маша. – Всё дело, как обычно, в деталях. Давайте попробуем пройтись по основным принципам.

Продолжение следует…

Читать сначала: http://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью

500 000 за курсы...

С подачи одного знакомого, решил посмотреть разборы очередного гуру бизнеса Михаила Гребенюка. Мне было очень интересно – какую ценность получают люди, готовые заплатить 200-500 тысяч рублей за курсы? Сразу скажу, что снять внутренние блокировки и открыть сознание для нового, мне не удалось, поэтому местами смотреть приходилось, преодолевая отвращение. Но какие-то выводы по поводу причин успешности этих курсов я сделал.

Итак:

1 Упрощения

Герой одного из разборов занимался ремонтом спец.техники. Мимоходом он рассказал историю, что помимо основной деятельности, ему удалось купить сломанный бульдозер Катерпиллер и восстановить его за 10 млн. рублей. Парень сдал его в аренду и начал получать какой-то доход. Ведущий спросил – за сколько его можно продать. «Ну где-то за 20 млн», - ответил герой.

«Так вот же оно!» - радостно завопили все. – «Вот путь масштабирования бизнеса и кратного увеличения прибыли! Нужно покупать убитую технику, восстанавливать и продавать с 10 миллионным наваром. Сейчас стоит только вопрос – как продавать 30 бульдозеров в месяц. Вот лишь на этот вопрос нужно ответить…!»

Не буду как-то комментировать тот факт, что в это элегантном решении не было ни анализа предложений убитой техники, ни расчётов потребности ресурса на восстановление 30 бульдозеров в месяц, ни оценки рынка на такой объём б.у. оборудования, ни анализа конкурентов. Ни фига не было. Но красиво же! 30 тракторов на 10 000 000 чистой прибыли. Надо думать – куда тратить, ёпта.

В общем по итогам первого разбора у парня появилась декларация, в которой оно обязывался забрать бульдозер из аренды, сделать кап.ремонт и продать его. Если не сделает, то заплатит цену слова – 1 млн. рублей. Это что-то вроде штрафа там. Норм депремирование. А вы ещё на работодателя жалуетесь…

2 Психология

В результате на втором разборе, парень с задачей не справился. Восстановить восстановил, а продать не успел. Запчастей не было, ремонт затянулся и так далее. На что ведущий ему резонно заметил, что он не старался. Можно же было продать бульдозер под честное слово. Взять предоплату и через месяц отдать технику покупателю. Какие проблемы то? (бредовость идеи комментировать не буду. Странно лишь, что она исходила от человека, который учит продажам)

В общем, заплатил наш герой цену слова – 1 млн рублей. Причём сделал это с улыбкой на лице. С радостью, так сказать. Пздц (рука-лицо).

Угадайте, какую причину этой неудачи определил гуру? Правильно – герой просто боится больших денег. Поэтому и не приложил достаточных усилий для продажи. Боится, Карл! У него, вероятно, установки из детства, что деньги адским трудом должны доставаться. Или мама говорила, что хорошо зарабатывают только преступники. Или что тебя посодят… Короче проблема на лицо. Без её решения дальше бизнес не пойдёт. И новый пункт декларации – 20 часов психотерапии с указанными гуру психологами.  Цена слова, само собой, также присутствовала.

Полагаю, что цена часа у «правильного» психолога колеблется вокруг 10 000 рублей минимум. Шутка ли – такую бизнес порчу снять. На 20 занятий выходит 200 тыщ. Всяко меньше миллиона. Профит!

И да, кстати, меньше 20 занятий нельзя. Это вообще самый минимум. Иначе будет только казаться, что с проблемой разобрался. А на самом деле нет.

В общем, таких внутренних барьеров у предпринимателей масса. И с папой, и с отчимом, и с парнем. Всё это нужно решать, инче удачи не видать (согласен, кстати)

3 Простые решения

Все декларации изобилуют простыми решениями, напрямую связанные с установкой «я не знаю, как это работает, но это работает. Магия какая-то…». Это фраза произносится настолько часто, что скоро начинаешь верить, что секрет не в упорном труде, а в волшебстве. Основная идея в том, что деньги нужно тратить, чтобы они к тебе шли. Тратить на себя и близких. (Что само по себе неплохая идея.)

Как результат, предприниматели платят по 200 000 за такие советы, как:

- устроить отдых в Тайланде с кнопочным телефоном;

- организовать восхождение на Килиманджаро;

- купить жене ролекс;

- наладить отношения с партнёром;

- хвалить подчинённых и т.д.

Здорово! Главное не жопить деньги. Если жопить, то они обижаются и уходят.

Собственно, подошли к выводам. Итак, мне кажется, что ценность, на которую предприниматели слетаются, как мотыльки на свет – это энергия и мотивация.  За это не жалко никаких денег. Эту энергию люди получают через упрощение и простые решения. Это то, чего жаждет наша психика.

Что сказать? Если это работает, то почему нет? Понятно, что полезнее было бы потратить 200 000 на обучение, например, финансам. Но ведь так вопрос не стоит - это сложно. Тут или потратить на мотивацию, или жопить деньги. «Пусть уж лучше несут сюда» – думают гуру и снимают новый выпуск разборов.

Тем не менее, никто настоящие вопросы бизнеса не снимал. Но ответов, скорее всего, у инфобиза вы не найдёте. Это уж как-то самостоятельно.

«Любая, даже самая сложная, проблема обязательно имеет простое, легкое для понимания, неправильное решение.»

PS. ни у кого билетика не осталось? А то уже разобрали все...

Про производство без упрощений: http://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью

В баре. Про продажи и клиентов (ч. 34)

В такси они сделали ещё по несколько глотков водки и к бару приехали уже в довольно приподнятом настроении, особенно если учесть, что со всеми этими похоронами, поесть ни разу не удалось. События прошедшего дня были, как в тумане, но вайб какого-то азарта, любви к жизни, и ощущения могущества всё ещё был силён. Саня был на драйве. Чего нельзя было сказать про Антона – его ещё немного трясло после едва не случившегося падения в могилу.

Они сели за столик в углу, на котором стояла табличка «Reserved». Вокруг было по пятничному оживлённо и шумно. Народ приезжал сюда со всего города, потому что заведение было относительно новое, с собственной пивоварней и очень достойной кухней. Цены тоже были достойными. Но как сказал Батый: «Мы же менеджеры. Можем себе позволить».  Это хорошо укладывалось в начавшую формироваться по итогам дня Санину концепцию глубокого и осознанного отношения к жизни, которую можно было коротко описать словами: «Живём только раз, хрен ли переживать…»

- Ты столик что ли успел зарезервировать? – спросил Саня, открыв и начав листать меню.

- Нееее. Я же не знал, что у нас с тобой встреча будет. Это столик хозяев заведения. – ответил Батый. – Катюш, привет, свет очей моих и грёз ночных видение! Принеси нам два нефильтрованных, пожалуйста. – обратился он к подошедшей официантке, улыбающейся ему, как старому другу.

- Привет, Антон. Уже наливают. По снекам как обычно?

- Да. Спасибо тебе большое! И орешков с васаби добавь, пожалуйста.

Официантка кивнула и удалилась. И практически сразу же вернулась с двумя бокалами и большой тарелкой разных орешков, гренок, колец и прочих закусок.

- Это ты что ли хозяин? – поинтересовался Саня, удивляясь скорости обслуживания. – Как всё быстро…

- Да ну, что ты? – засмеялся Батый. – Хорошо бы. Но я всего лишь клерк в найме. По крайней мере пока. Ладно, давай, за здоровье. Чтобы умереть молодым, но как можно позже.

- После водки не опасно ли так сразу по пиву? – Саня с сомнением взял бокал. – Я завтра на пробежку ещё должен пойти.

- Кому должен? Слушай, давай на чистоту. Я сюда хожу или с друзьями (для души), или с клиентами (по работе). Вот ты мне друг?

- Ну как сказать? Ну скорее нет, чем да. Хотя друзья – это понятие относительное. Как любовь или счастье. Каждый их трактует по-своему, - Саню потянуло на философию.

- Это долгий вопрос. Можно будет обсудить позже. По факту – нет. Не друг. Коллега, скорее. Напомни мне потом, кстати, анекдот про коллег тебе рассказать. Так вот – значит мы здесь по работе. Знаешь какая моя цель, когда я здесь по работе?

- Вызвать расположение клиентов?

- Заключить контракт! То есть расслабиться и понять – чем мы друг для друга сможем быть полезны, что важно для каждого из нас. То есть определить ту ценность, которую мы можем дать друг другу. И подписаться. Деньги – это вторично. Они точно будут, если найдётся ценность. Понимаешь?

- Ну конечно.

- Ну так и мы должны сегодня заключить контракт и договориться о сотрудничестве. А это получается, когда люди симпатизируют друг другу. Так что пей. За здоровье!

- За здоровье! – Саня решительно поднял бокал, чокнулся с Батыем и сделал несколько больших глотков. Пиво было очень приятным, холодным и, как показалось Сане, лёгким. «Какое же потрясающее заведение», - подумал он. – «Почему я здесь никогда раньше не был? Это ведь лучший бар в городе. Какие люди красивые! Как одеты хорошо. И все такие весёлые и доброжелательные. Класс!»

- Кааааайф, - протянул Батый, откинувшись на диване и глядя на коллегу. Напряжение явно  начало его отпускать. – Насыщенный сегодня день. Нравится место?

- Очень, - Саня счастливо улыбался. – А откуда ты хозяев знаешь?

- Ой, да ничего интересного. Ещё студентом на свадьбе у друга был. Гуляли долго. А когда все расходится начали из ресторана, один дядька предложил продолжить где-нибудь. Все отказались, а я один был не против. Ну поехали с ним и его женой в самый крутой караоке в городе. Сели на улице. А я хоть и пьяный был, но заметил, что слишком уж весь персонал приветливый. Носят всё мгновенно, пледами укрыли, комплиментов разных от заведения принесли. А потом я узнал, что это был ресторатор наш главный. Куча заведений у него. Славно тогда потусили. Видимо, ему в кайф было с парнем сидеть, которому от него не нужно ничего. За жизнь поговорить. В общем, сам того не подозревая, дал ему ценность какую-то. С тех пор знаем друг друга. Общаемся при встрече. Без особого продолжения. Но здесь мне его столик отдают, если он приезжать не планирует. Для меня тоже ценность…

- Клёво. Ты эти свои ценности прямо в любое место можешь приложить, - засмеялся Саня.

- А как же? Профдеформация. Продавцу без этого нельзя. Жаль только, не все продавцы это понимают. Со своими тоже мучаюсь. Ничего, кроме демпинга не видят. Переучить их сложнее, чем заставить производственника продавать. У тебя то, как дела?

- Ой, жопа какая-то! – Саня с готовностью начал рассказывать. – Планы не выполняются, показатели не достигаются, операторы бунт устроили и директору пожаловались. Потом ещё и главный инженер с сыном со своим присоединились и тоже кляуз на меня на собирали. Одна радость – линию «итальянку» разогнали вроде. И то заслуги себе Падла, скорее всего, приписал. В общем, в понедельник директор меня к себе вызвал. Нужно будет отчёт держать. Вот не знаю – останусь ли после этого на работе…

Батый внимательно слушал, отпивая пиво. Когда Саня закончил, он позвал официантку и заказал ещё. По взгляду его узких глаз было понятно, что водка и пиво не прошли бесследно – он выглядел сердитым и решительным.

- Ну уж нет! Так не пойдёт! Мы тут с тобой только-только начали коммуникацию производства и продаж налаживать. И что? Опять что ли потом всё сначала начинать с новым начальником? Давай, говори – что от меня нужно?

- Я не знаю, если честно, - грустно ответил Саня. – Мой наставник говорит, что в понедельник директор должен увидеть какое-то светлое будущее в моих словах. А для этого, надо было поговорить с тобой. Вот я и пришёл…

- Красавчик твой наставник! – восхитился Антон. – Познакомь меня с ним обязательно. Правильно он говорит. Вот ты сейчас свои беды перечислял и ни разу не сказал о том, чего продажам не хватает…

- Вы то здесь при чём? А то у меня своих проблем мало, чтобы ещё о ваших думать. – Саня возмущённо допил своё пиво и тоже позвал официантку.

- Слушай, мы с тобой нормально общаемся. Так? Выпили немного, чувака похоронили сегодня, работаем вместе. Не чужие люди, в общем. Ты мне нравишься. Давай я тебе сейчас скажу – как есть. А ты обещай меня слушать и не сопротивляться тому, что услышишь. Открой разум, так сказать. Оно тебе полезно будет. Я ни как продавец тебе сейчас говорить буду, а как товарищ. В отношении твоей ситуации. Даже если решишь болт на все мои слова потом разложить – всё равно послушай, ладно?

- Давай. – Саня заинтересованно пододвинулся к Антону, так как в баре становилось совсем шумно. Отпил пиво и приготовился слушать.

- Вот ты зарплату получаешь, так? Но при этом ни хрена не думаешь даже откуда бабки берутся. Не, ну в теории, у вас у кого не спроси - все расскажут про продукт, покупателя, что клиент нам платит зарплату и прочие штампы, которых вы в статусах под аватарками начитались, не иначе. А по факту – это не ваша забота. «Мы вон работу работаем, извольте нам за неё заплатить! Я же пришёл к восьми на работу, задержался ещё, на совещаниях участвую, проблемы решаю. Пойду к начальнику прибавку просить. Уже год повышения не было...» А откуда это повышение взять – ты думал? Ни хрена ты не думал. А знаешь почему? Потому что об этом другие люди за тебя думают. Я и директор твой.

- Не, ну погоди…

- Чего погоди? У вас одна задача – план делать. И то вы с ней не справляетесь. Почему ты думаешь директор злой? Думаешь потому, что ему пожаловался кто-то? Нет. Потому что вы, как коровы. Линия сломалась, а вы глаза свои влажные распахнёте и мычите что-то про «нет запчастей», про «поставщик не отвечает», про «продукт не такой». Последнее особенно впечатляет… А кто ваши задницы все спасает? Правильно – продавцы. Пока вы мычите, мы ищем, как у конкурента перехватиться, как с клиентом решить, как план перекроить. Потому что, если мы этого не сделаем, то клиент завтра у нас не купит. А если он не купит, то зарплату тебе платить будет не чем.

Саня сидел, молча надувшись.

- Про продукт, - продолжал Батый. – Какого хрена вы ноете, что продукт сложный и на линии плохо идёт. Скорость у вас, видите ли, падает. Переналадок много. Показатели не делаются. Охренели совсем!!! Чтобы показатели делались – занимайтесь тем, чтобы простоев не было, и чтобы переналадки были, как в формуле 1. Потому что сложный продукт – это высокая маржа. А высокая маржа – это что?

- Деньги, - хмуро ответил Саня.

- Правильно. А ещё – это ваша зарплата. Которую вам платят как раз за то, чтобы вы клиента удовлетворяли. Но вы почему-то считаете, что вам все должны. Должны жизнь облегчить, простые продукты приносить, план без переналадок обеспечить и так далее. А вы, так и быть, попробуете простои снизить и качество обеспечить. Про качество – вообще молчу. Ну понятно – бывают рекламации. Косяки случаются. Но вы-то как реагируете? «Почему продавцы с клиентом договориться не могут?», «Клиент сам не знает чего хочет…», «Они придираются, чтобы скидку отжать» и т.д. То есть клиент виноват, что вы качество дать не можете. Это так клиента удовлетворяют? – Батый уже говорил на повышенных тонах. Толи из-за шума, толи из-за эмоций.

- Ну не только клиент. Продавцы тоже хороши. Продукт свой не знают и втюхивают неизвестно что, – попробовал защищаться Саня.

- А я не буду с тобой спорить сейчас. Проблемы есть. Но это наши внутренние проблемы. Клиенту на них наплевать с высокой колокольни. Это мы из решать должны. Ты и я. А вы в позу становитесь - все виноваты, кроме вас самих. И какая картина в результате получается?

- Какая?

- Хреновая. Как деньги зарабатывать – этот вопрос волнует только меня и директора. А тебе до него дела особо нет, по тем причинам, которые я выше назвал. Вот что беспокоит шефа. А не то, что кто-то жалуется, или заслуги присваивает. Самое главное, что он не видит ориентации на клиента. А если он этих вещей в тебе не видит, то и продажи под сомнением. А это значит, что денег не будет. Вот его головная боль! А не какие-то там разборки ваши. Все эти наезды лишь укрепляют его во мнении, что ты не планируешь давать клиенту ценность. А значит и ему...

- Вот блин! И как же быть?

- Ну давай подумаем – как… Принесите нам ещё пива, пожалуйста. – обратился он к официантке.

Продолжение следует…

Читать сначала: http://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью

Россия-Украина

Не про политику.

Закинул тут у себя в канале запрос на помощь по управлению производством. Очень много людей откликнулось. Нужно было созвониться и минут 40 - час пообсуждать вопрос. Спасибо людям, что не пожалели времени и помогли.

Среди них написал мне парень. Начали с ним договариваться, он говорит: "у меня время европейское, в другой стране я сейчас". Спрашиваю - командировка? Отвечает - нет, уехал после известных событий.

Я ещё подумал: "Вот релокант!" Никого не осуждаю, но просто подумалось так...

Созвонились, начали общаться - а он из Украины!!! То есть вынужден был оставить свой дом и был совершенно не против помочь. Открыто и по доброму. Всё мне рассказал, пожелал удачи и мира над головой.

Решил поделиться. Мне кажется, это важно! Важно знать, что люди готовы протянуть руку помощи, не смотря на обстоятельства. Ещё важно - не вешать ярлыков. А ещё - верить, что всё наладится, как бы сложно сейчас не было это себе представить.

UPD:

ответы на частые комменты:

1. Да, я сам навешивал ярлыки. И, скорее всего, буду продолжать это делать. Но стараюсь осознавать это, чтобы делать это реже. Об этом и пост.

2. Канал про производство, где это было: https://t.me/sanya_davay

Про "хлопать дверью"

Альтернативное мнение...

Случай был – увольнялся у нас начальник производства. Психанул и прям в один день уволился. Причём вместе с ним его жена работала планером. И она тоже одним днём ушла. Чтобы работодатель по полной прочувствовал.

Начальник у этих ребят был, конечно, говном полным. Они полностью на себе производство тянули, порядок наводили, с авариями разными боролись так, что ночью даже от мыслей разных спать не могли. А он их отчётами разными трахал и вечно требовал что-то.

То до причин домотается – почему то-то случилось? Что делать будете? Как процесс измените? То план предоставьте ему с ответственными и сроками. То «почему в отчёте анализа срывов сроков нет»? И так далее… Бумажками разными от работы отвлекал, короче.

Ну не выдержал начальник производства и высказал этому упырю однажды всё в лицо. Пошёл в отдел кадров и заявление написал. Потом по отделам пробежался и начальство поругал во всех интимных подробностях. Анкету в центральный офис отправил, где советовал руководство поменять. И на больничный ушёл на две недели. В общем жёстко дверью хлопнул.

Вот зря он так сделал, я считаю. Потом, говорят, сам жалел, когда несколько месяцев на подработках жил. Кредит или съёмная квартира ведь сами себя не оплатят… Верно?

Я вот что думаю - вы когда работаете и конфликтуете – ну это ещё нормально. Всякое бывает. Но когда до увольнения дошло по инициативе одной из сторон, то тут время конфликтов закончилось. И должно начаться время компромиссов. Где-то с самим собой, где-то с работодателем.

Варианты компромиссов.

Вариант 1. Бьём по груше, отжимаемся, пробегаем 5 км. Одним словом успокаиваемся. Продолжаем работать и получать зп. В это время активируем резюме на ХХ, обзваниваем знакомых, смотрим вакансии, находим работу. Потом увольняемся. Но опять же – без хлопанья дверьми. Спокойно обсуждаете с работодателем срок увольнения, готовите файл со всеми деталями, передаёте приемникам и в оговоренный срок уходите. Новый работодатель с пониманием к этому отнесётся. Даже зауважает. Репутация – важная штука. Нервы тоже.

Вариант 2 - обсуждаем компенсацию. Приходим и честно говорим – не получается. Вы недовольны, я не доволен. Готов потратить время, привести дела в порядок, назначить приемников и всё по реестру передать. За это хочу денег. Поверьте, даже если в компании тяжёлые времена – на это деньги найдутся. От двух до шести (и выше окладов) можно обсуждать. Пока дела сдаёте - работу поищите как раз.

Вариант 3 – попробовать всё наладить. Если уж вы решили, что дальше так жить нельзя, можете спокойно обсудить с работодателем все проблемы. Только без наездов. Подготовлено и аргументировано. Что вам некомфортно, как можно организовать по-другому, попросить ресурсов и т.д. Очень может так случиться, что ситуация выровняется.

Работодатель – он же тоже в текучке и ротации не заинтересован. На фиг ему этот стресс? А вам терять то уже нечего – можно пробовать.

Вариант 4 - выигрываем время. Если работодатель вышел к вам с инициативой вашего увольнения и не готов обсуждать компенсацию (пункт 2) – предложите время. Например, 3 месяца продолжить работать в компании, обучая нового приемника. За это время будете спокойно ездить по собеседованиям. Найти работу значительно проще, когда вы трудоустроены.

Вариант 5. Случается, что работодатель сам хочет вас уволить и ни на какую компенсацию (ни денег, ни времени) не согласен. Штош. Бывает. Зарубаться с ним по судам и трудовым инспекциям – не стоит. Даже если вы уверены, что правда на вашей стороне. Себе дороже. Ну останетесь вы на работе - и что? Вся ваша деятельность под лупой будет, все косяки раздуваться начнут, ни отпроситься, ни договориться.

Понятно, что с этим тоже можно бороться. Но оно вам надо? Нервов потеряете, репутацию испортите, а результат вряд ли сильно будет отличаться от начального… И работу потом хрен найдёшь. Не справедливо? Да. Но такая уж она жизнь.

В этом случае обсудите с ним легенду вашего увольнения и рекомендации, которые он будет давать новому работодателю. На этот вариант обычно все согласны и возражений не будет.

Как итог - всегда можно договориться! Важно выйти к новому работодателю с хорошей репутацией и здоровыми нервами. А денег вы ещё заработаете. Это я вам, как руководитель того начальника производства, говорю…

Роман про производство: http://sanya-davay.tilda.ws/

Показать полностью

Я не могу...

Я не могу её потерять!!!

В ней была вся моя жизнь.  Жена начала догадываться, что есть ещё одна, о ком все мои мысли. И днём, и ночью. Но мне удавалась это скрывать. Ночные сообщения, даже иногда звонки – всё это тихо, украдкой - чтобы никто дома не проснулся. Приходилось делать вид, что мне есть дело до чего-то ещё, кроме неё.

Понимаете? У меня даже пропал сон – мысли беспорядочным потоком крутились в голове в попытке хоть как-то структурировать происходящее, чтобы при следующей встрече попытаться закончить этот хаос. Но нет! Это было сильнее меня.

И снова, и снова я ждал это сладкое время с 17 до 19, или даже до 20, когда можно делать то, о чём думал ночью. И так по кругу.

А эти отпуска с семьёй… Разве тебе есть дело до моря или Эрмитажа, когда она осталась одна? Без меня!

Вы понимаете? Я не могу!!!

Женщина напротив подняла взгляд равнодушных и бесцветных глаз:

- Вот ваша трудовая и приказ. Распишитесь. Все справки сделаем в течении 3 дней. Приедете - заберёте. У вас их будут на новой работе требовать. Удачи.

На кладбище (ч.33)

В машине ехали молча. Слишком сильны были впечатления от резкой смены обстановки, от отпевания, да и в целом, от близости смерти. В обычной жизни редко сталкиваешься с подобным (если только не работаешь в морге, в полиции или в бюро ритуальных услуг) и, конечно, это вызывает некоторый ступор и навевает размышления о вечном.

Но Сане не было грустно. Скорее наоборот – появилось какое-то спокойствие и даже какой-то слегка неприличный азарт. Захотелось дышать полной грудью, почувствовать жизнь, немедленно вступить в бой с неприятностями. Ведь жизнь коротка, а вокруг ещё столько всего, что нужно сделать. Да плевать он хотел на этих главных инженеров, падл и прочий спам! У него есть его жизнь, семья, здоровье. И до этого им никогда не добраться. «Я им ещё покажу!» - думал Саня. – «И производство в порядок приведём, и с Батыем подружимся, и будущее сделаем светлее некуда…»

Его размышления прервал Батый.

- О чём думаешь? – спросил он.

- Да так… - Саня оторвался от своих мыслей. – О своём.

- Подумаем о моём. – громко засмеялся Батый, радуясь довольно дебильной шутке. Однако, смех у него был такой заразительный, что настроение у Сани поднялось ещё выше. Он тоже засмеялся.

- Давай заедем кофейку купим, – предложил Антон. – Мы всё равно быстрее наших приедем. Дорогу я знаю.

Он остановился у небольшой сетевой кофейни в спальном районе города. Они зашли в помещение, отделанное в лучших традициях современного крафт дизайна. За стойкой скучали трое работников – бариста разговаривал с одной из официанток, вторая сидела, уткнувшись в телефон. Больше в кафе никого не было.

Батый заказал 2 капучино и пошёл в туалет. Он пробыл там довольно долго, но, когда вышел, напитки всё ещё не были готовы. Ребята за стойкой суетились, сталкивались и мешали друг другу. Наконец, кофе был готов. РОП попытался расплатиться карточкой, но терминал никак не устанавливал связь. Пришлось копаться в поисках наличных. Когда всё-таки удалось расплатиться, Саня забрал оба стакана, и они пошли к выходу. В машине Антон отхлебнул из своего стакана и выругался.

- Блядь. Ну как так можно? Ещё и кофе говно – горчит, как на вокзале. Помяни моё слово – скоро здесь будет другое заведение.

- Почему?

- Как почему? Тебя что, ничего не напрягло? Кофе готовили чёрт знает сколько, оплатить – хрен оплатишь, в туалете нет горячей воды, кнопка смыва отлетела, какой-то штырёк торчит, плитка в двух местах отлетела, хотя заведение явно новое. Ещё и кофе – не кофе, а помои какие-то. Куда только хозяин смотрит?

- Ой, да ладно, - начал защищать хозяина Саня. – Ты представляешь какой у него Рой проблем. Ещё побольше, чем у меня на производстве. И закупку организовать, и аренду платить, и налоговая с бухгалтерией, и сантехника вызывать, и мусор вывезти, и персонал нанять и миллион других вопросов. У нас всё это специально обученные люди делают, а здесь ему всё самому организовывать нужно. Ясное дело – он везде не успевает.

- Херня это всё!

- Почему херня? У нас в цеху тоже Рой – ещё тот. Как с ним бороться – это вопрос вопросов. У меня даже наставник появился – Рыскарь. Обещает научить. Он меня, кстати, к тебе и послал.

- Херня – потому что херня. Как говорил мой хороший знакомый: «Если не знаешь с чего начать разгребать хаос – начни с клиента». Узнай - чего ему не хватает, и дай ему уже это, блядь! Вот давай на примере этой кофейни – зачем туда приходит клиент? За кофе. Поэтому в первую очередь кофе должен быть вкусным. Порви жопу, а сделай так, чтобы он вкусным был всегда – следи за периодичностью чистки, тайных покупателей организовывай, рецептуры стандартизируй и так далее. Это вопрос выживания. Если кофе вкусным не будет – на хер никому твой вывоз мусора и бухгалтерия с сантехниками не понадобятся.

- Согласен в принципе.

- Идём далее, - Батый явно оседлал своего любимого конька. – Кофе с собой – это что значит? Значит, что должно быть быстро. Если не торопишься, то тоже хорошо, чтобы быстро, так? Так. Пока ждёшь – в туалет сходил. Туалет – это вообще можно сказать лицо. У меня один из клиентов по туалетам серьёзность организации оценивает – стоит с ними работать или нет. Значит там всё идеально должно быть. И вода, и салфетки, и кнопки рабочие. Ничего этого нет в этой кофейне – поэтому скоро закроются.

- Жалко, конечно, хозяина. – Саня был согласен с доводами Антона. - Небось ночами не спит, суетится, вопросы решает.

- Жалко – это да. Но сам виноват. Нужно на правильные вещи время тратить. Вот твой наставник – Рыскарь, говоришь – обещал тебе помочь с Роем разобраться. Правильно я понял?

- Правильно.

- Почему он тебя ко мне послал? – спросил Батый.

- Ну немного по другой теме. Но, чувствую, что они связаны. – задумчиво ответил Саня.

- Я когда это услышал – прям сразу его зауважал. Всё он правильно делает. Потому что хаос ваш производственный нужно начинать разгребать с продаж. Я, если честно, рад, что ты пришёл. Вас производственников, как алкоголиков - лечить бесполезно. Пока сами не захотите понимать – ничего не получится. Ладно. Вот и приехали.

Они остановились перед воротами кладбища. У входа стояли многочисленные палатки с цветами, венками и прочей атрибутикой. Саня подумал, что пластиковые цветы на могилах – это какой-то неправильный символизм. Как будто жизнь умершего была ненастоящей. Искусственной. Кто вообще любит пластиковые цветы? Сомнительно, что человек при жизни покупал себе эти пёстрые куски пластмассы и любовался ими дома. Так зачем их приносить на могилу? Уж лучше совсем без всего. Ну или ёлочку какую-нибудь посадить.

Саня решительно вышел из машины и подошёл к бабушке с живыми розами в небольшом ведре. Купил две штуки и сел назад в машину. «Хоть они теперь и мёртвые, но, по крайней меры, были живыми» - подумал он и мысленно кивнул самому себе. – «Как и зав. кафедры…».

В этот момент подъехал автобус, в котором было заметно больше народу, и въехал на территорию. Антон поехал за ним. Они остановились возле свежей могилы на окраине большого городского кладбища. Вокруг были свежие бугорки земли со вновь приставленными. Зрелище было бы чрезвычайно грустное, если бы не яркое солнце, заливавшее всё своим слепящим светом.

Все вышли из автобуса. Теперь здесь было много коллег с кафедры и, в целом, из университета. Ещё подъехало несколько машин с преподавателями, и все собрались возле последнего пристанища Петра Семёновича.

В этот раз все уже знали – что делать: быстро достали гроб, установили его на табуретки, приготовили длинные полотенца. Коллеги заведующего начали произносить прощальные речи, и в это момент начался дождь. Прямо среди ясного неба. Большие сочные капли сыпались сплошной стеной, блестя на солнце. Все моментально промокли, но никто не двинулся с места.

«Видно, человека был хороший» - сказал один из землекопов, стоявших рядом и готовившихся засыпать могилу. – «Дождь – он про это…»

Когда закончили говорить, дождь прекратился, изрядно смочив всё вокруг. Это было, и вправду, довольно необычно. Студенты, Саня и Батый подхватили полотенца, подняли гроб и начали заводить его над могилой. Батый с двумя студентами заходили со стороны, на которой большой горкой была навалена земля. Когда гроб оказался над могилой, Антон поскользнулся на раскисшем грунте и начал падать в яму. Он одной рукой судорожно продолжал сжимать полотенце, другой опёрся на отвал и встал на одно колено, удерживая равновесие. От падения его отделял одно неверное движение. Все ахнули и попытались ему чем-то помочь. Однако, Батый мужественно завершил начатое – медленно, сантиметр за сантиметром, гроб нашёл своё пристанище.

После того, как вытащили полотенце, землекопы начали закапывать яму, формируя аккуратный холмик сверху. Поставили крест, собрали лопаты и молча удалились. Все ещё постояли в нерешительности некоторое время и начали расходится по машинам и к автобусу. Саня взял свои две розы и аккуратно положил их на холмик.

Батый стоял со слегка потрясающимися руками и весь бледный. К нему подошла Нина Васильевна и протянула пакет.

- Спасибо вам, ребятушки. Очень помогли. Не знаю – как вас благодарить! Хотите – поехали на поминки. Они в университетской столовой будут проходить. Я вам очень рада буду.

- Спасибо, Нина Васильевна! Но мы, наверное, отдельно помянем Петра Семёновича. Вы езжайте.

Нина Васильевна ещё раз всех поблагодарила и пошла к ожидавшему её автобусу. Батый раскрыл пакет – там было 3 бутылки водки и какая-то закуска. Он, недолго думая, достал одну бутылку, открыл крышку и сделал несколько больших глотков. Задумчиво посмотрел вдаль и продекламировал:

«— Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…

— Я не был на море…

— Ладно, не заливай! Ни разу не был на море?

— Не довелось. Не был.

— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь… А ты на море-то не побывал…

— Не успел. Не вышло.

— Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и разговоров, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там, наверху, тебя окрестят лохом…»

- Что-то вспомнилось, - Батый начал успокаиваться. – Поехали в бар. Машину здесь оставлю и завтра заберу. Надо со сторожами договориться. Вы с нами? – обратился он к студентам.

- Не, спасибо. Нам ехать пора. А что это ты читал? —спросил один из них.

- Эээээх, молодёжь. Нате, держите, - Антон протянул им пакет. – Помяните Петра Семёновича. А цитировал я «Достучаться до небес». Домашнее задание – посмотреть к понедельнику. Приеду – проверю. Бывайте!

Он махнул рукой и забрал бутылку, из которой пил. Протянул её Сане. Тот тоже сделал большой глоток. Водка жаркой волной прокатилась по всему телу. Стало лучше.

Они сели в машину и поехали искать сторожей. Договорившись о парковке, они вызвали такси и поехали в город, в любимый бар Батыя, куда он часто водил клиентов.

Продолжение следует…

Читать сначала: https://sanya-davay.tilda.ws/

На кладбище (ч.33) Производство, Российское производство, Продажа, Профессия, Изготовление, Промышленность, Импортозамещение, Менеджмент, Карьера, Предпринимательство, Инженер, Отношения, Кладбище, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1

Итоги 3 месяцев на Пикабу

На Пикабу я зарегался давно, но писать начал месяца 3 назад. Почитав комменты под своими постами, поделюсь соображениями и выводами,

Итак, самые бурные реакции собираются под постами, где затрагиваются отношения между работодателем и работником. Кто-то написал в комментах: «На пикабу давно постановили, что начальник-мудак, а работодатель – эксплуататор». В следствии этого, любые идеи про «напрягаться» на работе встречаются здесь в штыки. (назовём этих людей - группа 1)

Справедливости ради, стоит заметить, что есть приличное количество человек, которые считают, что за труды наши праведные воздаться нам. Таких значительно меньше, но всё же есть. (группа 2)

Причины этого разделения, на мой взгляд, лежат в наших ценностях.

Ценности группы 1 – внутренний комфорт.

Ценности группы 2 – получение результата.

Любая из этих установок порождает внутренний конфликт.

Например, установка на внутренний комфорт приводит к тому, что человек не спешит узнавать что-то новое, учиться, применять метод проб и ошибок. Он стремится делать тот минимум, чтобы не было претензий со стороны руководителя. По возможности, отсидеться, уйти домой по раньше, не сделать лишнего. Он ищет сотни отговорок и причин – почему это нельзя было сделать.

Как следствие, социальный статус у таких людей обычно невысокий. По иерархической лестнице двигаться хочется, а делать для этого что-то - нет. Это создаёт внутренний конфликт с социальным инстинктом.

У второй группы дела не лучше. Их установки побуждают их пробовать что-то новое, что-то менять, улучшаться, чтобы получать результат. Они готовы учиться и выходить из зоны комфорта, преодолевать сопротивление (подчинённых и, нередко, руководителей).

Они понимают, что всем абсолютно похер – как ты это сделал. Главное результат. Это позволяет им занимать более высокие социальные ступени, которые тянут за собой ответственность, нервы, бессонницу. В общем - проблемы со здоровьем. Что конфликтует с инстинктом самосохранения.

Это не хорошо и не плохо. Наши ценности формируются миллионом факторов: родителями, друзьями, личным опытом и так далее. Какие-то установки продуктивны, какие-то нет. Но это установки. Менять их можно (если нужно) с психологом или обучаясь новому опыту.

Так и живём… Всё имеет свою цену. Как правильно – не знаю. Наверное, как-то по середине. Ибо богат не тот, у кого много, а кому хватает. Но с этим «хватает» у человека обычно проблемы – очень быстро начинает хотеться больше. Но тут опять же, не ко мне…

Малочисленной, но гордой группе 2 сюда: https://sanya-davay.tilda.ws/

Кому ещё экономику поднимать? На первых надежды никакой...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!