Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

29 Января 2018

Это очень полезно)

Это очень полезно)

Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ?

Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Немного различной репортажки с прошлогодней армии 2017.Всё снято на кроп Canon,и различные крайне бюджетные стёкла ,что скажете ? Военная техника, Военно-технический форум Армия, Хочу критики, Танки, Военная авиация, Кубинка, Парк патриот, Начинающий фотограф, Длиннопост
Показать полностью 17

Cats

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

У нас всё нормально...

У нас всё нормально... ВКонтакте, Картинки
Показать полностью 1
pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1

Добрых уток времени, друзья! Вот-вот завершится ежегодный онлайн-фестиваль новых инди-игр, созданных разработчиками из РФ и СНГ. Успел посмотреть их всех, так что самое время поделиться информацией и полезным мнением о каждом из проектов.

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Не тянем кота за хвост, по порядку:

Exilium | Игровой процесс

Нуарная головоломка в стиле "Как достать соседа", только в роли главного героя выступает Константин детектив-экзорцист Адам Уэйн. Проникнув в дома жертв, чьи тела захватили демоны, нам предлагается изучить привычки и повадки монстров, понять их сильные и слабые стороны. И при этом не попасться в лапы. Попутно нужно будет расставлять ловушки, чтобы отвлекать врага и находить нужную информацию. Да делать это побыстрее, ведь время тикает, чем дольше тянет детектив, тем больше шансов, что ритуал изгнания не удастся. Не так давно разработчики из казанской студии LonchMe выпустили в Steam демо-версию своей игры, так что вы и сами можете опробовать её лично. Визуально выглядит очень приятно, а по уровню вовлечения в игровой процесс не уступает Knock-knock.

Механик 8230: Миссия Сититон | Трейлер

Отличная приключенческая point-and-click головоломка в духе Machinarium. Смесь 2D и 3D стиля, достаточно мрачная и в тоже время местами яркая, но при этом очень короткая. По крайней мере по ощущениям, ведь это эпизодическая история. Первая часть "Механик 8230: Побег из Ильгрота" уже вышла и получила 87% положительных обзоров из 65 отзывов, а пройти её можно примерно за 2 часа. Втора часть является именно продолжением истории побега механика и робота РО-2 с планеты Ильгрот. На этот раз события будут развиваться на космической станции, а во всём остальном это тот же оригинал: классические головоломки, приятное музыкальное сопровождение, странные персонажи и детализированное окружение, отрисованное вручную. Игра также получила в Steam небольшую демо-версию, доступную каждому желающему.

Choice of Life: Wild Islands | Геймплей

Далеко не первый проект из серии Choice of Life от разработчиков Blazing Planet Studio. Предыдущая Middle Ages 2, например, заработала крайне положительные отзывы (95% из 595 обзоров хорошие). По своей сути это приключение со множеством выборов и разветвлений. Происходит ситуация, вам даётся несколько карт и вы можете выбрать что делать. Последствия бывают как предсказуемые, так и совершенно неожиданные. В итоге вы можете дойти до того или иного конца сюжета, либо погибнуть по пути, потратив все свои "сердца" на роковые карты. Ближайший аналог, что приходит в голову - это Reigns, только в нашем случае иногда даётся не 1 выбор, а три. Да и не за балансом "экономики" надо следить, а за сюжетом и своим здоровьем. Рандома в Wild Islands поменьше будет, а сюжета гораздо больше. Демо проекта есть в Steam.

Is this Game Trying to Kill Me? | Трейлер

Inscryption, Amanda the Adventurer? Интересно, какой из них вдохновились авторы из иркутской студии Stately Snail?) Одна из игр с двойным или тройным дном. В данном случае мы оказываемся в хижине и вынуждены сесть за компьютер местного монстра, чтобы "скоротать время". И в последствии игроку предстоит решать головоломки как в доме, так и в "игре в игре". Миры начнут переплетаться, сюжет закручиваться. Одновременно с этим то и дело будут активироваться элементы хоррора. Хотя я бы сказал, что Is this Game Trying to Kill Me? гораздо менее жуткая, чем тот же Inscryption. По крайней мере на данной стадии разработки. Но потенциал определённо есть.

Eclipse 2: Invasion of Darkness | Игровой процесс

Перед нами изометрическая экшен-RPG в sci-fi стилистике. По ощущениям больше похоже на битемап, но согласно описанию к релизу это будет полноценный экшен с элементами RPG и "условно открытым миром". Из интересного пока можно отметить сюжетную завязку: средневекового воина в отставке похищают инопланетяне, которые хотят захватить планету. Они используют людей для создания армии преобразованных киборгов и мутантов, но изменение нашего подопечного было остановлено. И теперь он должен отправиться назад на планету, чтобы спасти свою семью. Сейчас проект выглядит как сборная солянка из ассетов, а боевая система топорная и почти не ощущается. Сражение превращается в "удар-отскок" и так сотню раз. Враги тупо прут напролом, никаких комбо или связок со способности пока нет. По-идее должны появиться потом, но какими они будут - можно лишь гадать. Слишком много шероховатостей. Но это лишь альфа-версия, так что сильно строго судить игру нельзя. В общем, будем посмотреть.

Twilight Wars | Геймплей

Как говорится Xcom, пацаны. Только в 2D) А так - у вас есть база, есть наёмники, которых вы объединяете в отряды по 4 штуки и отправляете на миссии, где сражаетесь с другими отрядами в пошаговом режиме. Только тут битвы больше навевают браузерными flash-MMO из 2000-х. Простенькие анимации, множество настроек и по-факту однотипные сражения. Хотя знаете что, беру свои слова назад, больше напоминает Darkest Dungeon, но без таких интересных фишек как баланс положительных и негативных эффектов или использование негативных эффектов себе во благо. Ощущается довольно пресно и банально, если честно.

Храм Зелёной Луны | Геймплей

Психологический триллер с элементами хоррора «Храм Зеленой Луны» предлагает нам бродить туда-сюда по разным локациям в разных временных эпохах, фотографировать то да сё, прыгать и немного паркурить, проводить ритуалы и иногда сражаться с монстрами. И всё это объединено под соусом исследования аномальных зон с целью их разоблачения. Игру самарская студия OLKON GAMES создаёт на движке Unreal Engine 5, но пока раскрыть потенциала движка им не удалось. Стены пещер выглядят неестественно, оптимизация и ключевые механики работают из вон рук плохо. Дыхалка девушки любит заканчиваться в самый неудобный момент - прямо перед прыжком через пропасть. Скримеры не пугают, монстры не ощущаются опасными, головоломки растянутые и довольно скучные. Но так как сейчас доступна лишь пре-альфа версия, сошлёмся на то, что это лишь концепт. Правда то, что уже добавлено явно нужно будет менять, иначе швах.

They Are Here: Alien Abduction Horror | Трейлер

Добротный такой хоррор про инопланетян эта игра They Are Here: Alien Abduction Horror. Хорошо поставленная режиссура, умелые скримеры. Есть и вовремя выскакивающие штуки, заставляющие вздрогнуть и шорохи/шаги в соседней комнате, принуждающие метаться и искать укрытие на всякий пожарный. Неплохо, жаль, только, что большинство моделек довольно простые, но походить и попугаться можно очень хорошо. По сюжету мы играем за журналиста Тейлора Фокса, который приехал к фермеру, у которого якобы из-за инопланетян погиб скот. Только вот самого фермера на месте не оказалось, а весь дом увешен фотками зелёных человечков из интернета. И всё бы ничего, да вот старый дневник и вырванный из-за уха фермера странный чип, найденный в ванной, наводят на мысли, что всё это не просто байки. Игру делает команда из двух разработчиков из Челябинска. И ребята из deklazon явно знают что делают. Да, это очередной однотипный хоррор, коих сотни. Но это очередной хороший хоррор. В VK Play уже можно попробовать бесплатную демку.

Российская психиатрическая пастораль | Трейлер

Согласно официальному описанию, «Российская психиатрическая пастораль» - это интерактивное кино, объединяющее симулятор психиатра, детектив и уникальные видеодраки. На деле примерно так и есть, только с большими недостатками для рядового игрока. Одна из главных проблем - QTE. Обычно, в играх как: происходит событие, виден ключевой момент (ломается доска, выпадает оружие, кто-то выходит из-за угла) и время замедляется, появляется QTE-активность и по её итогу время опять идёт нормально с соответствующим результатом. Тут же идёт драка и просто в почти рандомные моменты появляется QTE. Экран трясётся, взгляд не может сфокусироваться, ты перестаёшь следить за событиями на фоне, чтобы не пропустить нажатие кнопки. Вторая загвоздка в том, что QTE появляется почти в одном и том же месте экрана и делать нужно одно из 2 действий. Либо нажимать R вовремя, либо тыкать R постоянно. Но окно "вовремя" всегда в том же месте на 7-8 часов. Да и тыкалка +/- одинковая. Быстро ли такое надоедает? Очень!

Ещё один камень преткновения - это то, что всё отснято словно любителями. Не дотягивает даже до уровня телевизионных сериалов про бандитов, что шли и идут на том же НТВ. Но при этом всё на серьёзных щщах, что создаёт долю испанского стыда то тут, то там. Банально даже в самом начале, когда мужик ведёт другого мужика посреди дня на фоне жилых домов в середину поля копать яму. У жертвы нет усталости, изнеможения, следов издевательств. Сфига ли ему копать себе яму? Они словно "друзяшки" идут под ручку. А затянутость последующей драки?...

А потом разговоры с психами. Читать текст научного толка мелким шрифтом на фоне того, как психопат на тебя орёт и пытается что-то объяснить - то ещё удовольствие. Можно было бы сделать отдельную кнопку с журналом и заметками для изучения в стиле блокнота врача? Да. Сделали? Нет. Вот и получается, что геймплейная часть мешает повествовательной и наоборот. Они словно соревнуются, кто из них важнее для игрока. А в итоге проигрывают все. В итоге задумка неплохая, рассказать про работу государственных структур, сталкивающихся с жертвами беспощадной действительности. Да вот подача хромает на обе ноги и для обычного игрока не представляет интереса.

Drakkar Crew | Трейлер

Игра представляет собой смесь симулятора викинга и 2D экшен-RPG. Собираем команду на корабле, берём наёмников в отряд и вперёд в бой, сражаться с нечестью, захватывать деревни, прокачиваться и становиться сильнее. Проект может похвастаться приятной рисовкой и детализацией, большим количеством настроек прокачки. А вот сами сражения не сказать, чтобы "вау". Получается так, что эта игра больше зайдёт тем, кто любит микроменеджмент. Распределение, торговля, прокачка, экипировка, исследование мира, активная пауза с отдачей приказов отряду... а сам бой по большей части клик-клик-клик.

Менеджмент-часть сделана на 5+, а вот сражения на этом фоне не ощущаются весёлыми. Часто они скорее затянуты, одни и те же фоны для локаций и враги... в общем, лично у меня через несколько битв уже начала пропадать мотивация. Появилось ощущение, что всё интересное мне показали и дальше будет тоже самое, только в профиль цифры статов другие.

Если рассматривать с точки зрения убивалки времени - отлично. Если рассматривать с точки зрения отдельного творческого произведения - плохо. Герои скорее болванчики, внутренней мотивации и вовлечённости почти нет. Ощущение, что играешь в любую из десятка корейских MMO последних лет. Быстро-быстро, драки ради награды и очков опыта, а не ради самих драк. Вот и выходит, что очень быстро сражения начинают восприниматься не как самоцель (а без крепкого сюжета оно так и должно быть), а как препятствие на пути к крупным циферкам.

Locks | Трейлер

Вау! Просто вау! Люблю такие необычные игры, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на деле играются и воспринимаются просто восхитительно. Вы в роли куклы на ниточках просто путешествуете из комнаты в комнату, решая пространственные головоломки. Только вот попутно вам рассказывают некую страшную историю, да и на фоне то и дело проскакивает тот, кто дёргает за ниточки... наверное?

Отлично сделанная кукольная анимация, интересные и не затянутые головоломки, сюжет, подаваемый выверенно и правильно, пугающие своевременные скримеры, гнетущая атмосфера... Пожалуй, последний раз я такое ощущал только в первых Silent Hill, когда стоял перед зеркалом, а комната вокруг изменялась. Очешуительный пазл! Если вы любите игры наподобие Little Nightmares или Inside - обязательно следите за этим проектом. Создаёт игру разработчик-одиночка из Пензы, и в Steam уже можно потыкать в демку. Одна из тех игр, полноценный релиз которых я буду ждать.

Dead Weight | Трейлер

Разработчики Dead Weight не зря говорят, что вдохновлялись Into the Breach. Если вы играли в неё, то будете чувствовать себя как рыба в воде. Пошаговые сражения, менеджмент корабля и героя, задания, исследование мира, приятная пиксельная графика - всё это тут есть, только в фэнтези вселенной. Мир состоит из множества летающих островов, и нам предстоит путешествовать по ним, сражаясь против гоблинов и других пиратов.

Сначала битвы кажутся простыми и незамысловатыми, но со временем приходится попотеть, ведь количество возможных атак у противников растёт, как и их HP, а также их виды и число. А значит предстоит продумывать ходы на 2-3 и более вперёд, чтобы не загнать себя в угол. Единственной слабой механикой на данный момент я вижу систему топлива. С одной стороны она ограничивает вас, с другой стороны - достаточно встать "на якорь" и дождаться проплывающего мимо корабля, чтобы взять его на абордаж. Было бы классно чуть больше проработать эту механику. Например, собирать больше ресурсов и богатств во время битв, иметь возможность конвертировать их в монеты в городах или... сжигать вместо топлива, если вы встряли посреди неба!

Пожертвовать досками или какими-нибудь магическими минералами и долететь какие-то пару миль до противника вместо того, чтобы начинать заново от ближайшего дружеского города? Я бы сжёг. В остальном игра отлично убивает время и заставляет мозг поработать. Есть отсылки, юмор, сюжет, а самое главное - всё выглядит и играется цельно уже сейчас. Для фанатов милых пиксельных тактик - отличная игра. В Steam есть демо!

Galaxy Pass Station | Трейлер

Внебрачное дитя Papers, Please и SPACE HAVEN. Вам в руки дали орбитальную станцию через которую проходит множество кораблей с землянами и инопланетянами, вам нужно проверять их документы, обеспечивать спокойствие и приятное пребывание на станции пассажиров. Помимо этого предстоит бороться с преступностью, поломками, болезнями и т.д. Главная цель - доказать, что человечество вполне разумно, чтобы избежать уничтожения.

Весёлый мультяшный тайкун, смешанный с симулятором проверки документов. Крупных минусов не заметил, есть и обширные ветки технологий, и рандомные ситуации, и отсылки с забавными диалогами. Добротная качественная игра в своей нише, можно смело рекомендовать фанатам жанра. Для проекта, созданного двумя разработчиками из Воронежа - очень хорошо!

One way home | Трейлер

Как говорится, шаг вперёд и два назад. В прошлом году эта игра была чуть ли не моим любимым проектом со всего фестиваля. Шикарная атмосфера, достаточно качественная графика, хорошая подача сюжета и своевременная смена локаций, не приводящая к затягиванию геймплея. Но то ли лыжи не едут, то ли у разработчиков возникли проблемы. С технической точки зрения игра словно стала хуже. Даже не так, изменения, что внесли разработчики в механику перемещения героя пошли во вред. Движения стали более суматошными и непредсказуемыми, из-за чего прыгать, перелезать и скакать по трубам стало очень неприятно. Точкой кипения стали моменты, когда герой на бегу спотыкается о маленькие коробки, падает и не встаёт по несколько минут. Пару раз приходилось перезагружать игру. One way home потеряла свою размеренность и теперь больше похожа на какой-нибудь Only Up, чем на Little Nightmares. Ты борешься с управлением, чтобы не упасть, а не используешь его. Да и ноги у героя при переходе по доске словно клеем намазаны.

А в остальном это всё та же One way home, что и год назад. Могу лишь повторить свою просьбу к разработчикам: пожалуйста, проработайте сначала ключевые механики взаимодействия и перемещения главного героя. Уберите сломанные анимации и сделайте движение приятным. А уже потом добавляйте новые локации и головоломки. Движение - это то, что будет сопровождать игрока на протяжении всех локаций. И сейчас оно ужасное -_-

Не верите? Проверьте сами, свежее демо уже в Steam.

Трейлер

Супер Био-Мужик | Трейлер

Super Bio-Man - это бодрый ретро шутер в 3D, но с 2D-модеями как в Forgive Me Fathe, только с вайбами Серьёзного Сэма. Бодро, задорно, ничуть не хуже прототипа. Из плюсов - безумие, тупой мужланный юмор, яркая своеобразная картинка. Из минусов - оружие не ощущается, враги тупо давят массой и прут на игрока по прямой, не используя укрытия. О тактике тут речи нет, банально пыщ-пыщ, бах-бах и т.д. Если в крупных играх у противников со временем нужно искать слабые места и уязвимости, то тут даже босс просто впитывает урон и параллельно отстреливается чем может. И вот такая перестрелка в духе "Голого пистолета" кто кого первым перестреляет. Недурно, но механики оружия (дальность, разброс, урон, останавливающее действие) нужно прорабатывать и придумывать более интересных противников. А то в итоге ощущение, что текстура врага меняется, а суть та же. И ещё: из-за того, что оружие и руки героя находятся близко к герою, им нужно больше детализации. Враги и окружение на расстоянии и с ними всё отлично. А вот героя прорисовать бы подробнее. В остальном - зашибись.

Stone Break | Трейлер

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Теоретическая эволюция Flappy Bird, только тут нужно прыгать на клик и двигаться рывком на свайп. В теории и на видео весело и сложно, на практике - просто сложно. И не потому что это челенж, а банально потому что персонаж очень хреново реагирует на свайп. У него не чётко ловится окно, когда можно использовать свайп, в 80% случаев он вообще не срабатывает сразу после прыжка, в 10% он срабатывает с задержкой, из-за чего малец уже проходит пик своего прыжка и втыкается в стену, не долетая до нужного места. Для прохождения второго уровня нужна филигранная точность, я за 70+ попыток так и не осилил его. И нет, я не нуб, подобная проблема возникла у всех, кому я предложил попробовать и на 3 смартфонах. Возможно, было бы проще, если бы разработчики дали прощупать механику свайпа на нескольких простых уровнях, чтобы ты такой "ага, так вот оно что!". Но уже второй уровень обучения обвешен шипами и каждый провал - это смерть. В любом случае зуб даю, что со свайпом что-то не так) Работать так как он работает сейчас он не должен. Ну или сделайте две кнопки под большой палец: прыжок и рывок. Раз уж есть такая проблема с отзывчивостью управления.

Supernatural: The Game | Игровой процесс

Псковская студия Red Star Games создаёт бесплатную фанатскую игру по сериалу Сверхъестественное. В целом идея отличная: готовится к миссиям, крафтить оружие и всякие средства против нечисти, спасать людей, стрелять в вурдалаков, расследовать паранормальщину. Но получится ли? Это вопрос хороший. Работа идёт медленно, есть много огрехов с моделями, анимациями, но в целом референс понятен. Играется Supernatural: The Game как Resident Evil 2 Remake, только как в меме "мам, я хочу RE по супернатуралам, у тебя уже есть дома...". Из приятного и действительно хорошего можно и нужно упомянуть наличие двух версий озвучки для фанатов. В первом варианте Дина Винчестера озвучил актер дубляжа Михаил Тихонов (озвучка сериала от Рен ТВ), во втором - Михаил Хрусталёв (озвучка от LostFilm). Выходить игра будет эпизодически, первый кусок истории должны выпустить в августе этого года. Напомню - бесплатно! Демку проекта можно потыкать в VK Play.

Drone Zone | Игровой процесс

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Прямо сейчас проходит открытое бета-тестирование соревновательного командного экшена Drone Zone. Если сильно утрировать, то это Мир танков в воздухе. Представьте, что если бы боевые громоздкие машины могли летать. Медленно вверх, медленно вниз, вправо, влево, использовать укрытия, спецоружие и т.д. Правда тут ещё есть прокачка во время матча, добыча очков-ресурсов, покупка предметов на базе. В этом плане игра ближе ко всевозможным MOBA типа DOTA. Каждый тип дрона рассчитан на свой стиль боя и выполнение задачи... по крайней мере в теории. На практике каждый матч выглядит плюс минус одинаково: борьба за точки, сбор ресурсов, прокачка и задавить числом.

Если летаешь в одиночку - тебя быстро уничтожат. Так что чаще всего группа противников/союзников сидит на ресурсной турели и отбивается от всех пришлых. И в таком плане игровой процесс очень медленный. Ни тебе манёвров, ни петлей, ни преследования противника на виражах. Тяжеловесные дроны медленно жужжат летая туда сюда и стреляя по ботам-турелям друг друга. Но это ладно, каждый любит свой темп игры. А вот постоянные сигналы и оповещения, да звон монет как в одноруком бандите очень сильно раздражают. Словно это мобильная гача-игра.

Можно было бы предложить сделать упор на командную игру, чтобы были дроны-танки, в энергетических щитах которых могут прятаться от врага дроны-снайперы или леталки с дробовиками, а также доны техподдержки. Как референс взять режим космических сражений из Star Wars The Old Republic. Там был неплохой баланс командных боев и хоть какая-никакая зависимость от командной игры. С другой стороны, если аудитория проекта не вырастет, то смысла в разделении ролей особо и нет.

Exodus of the Ancients | Игровой процесс

Пошаговый 2D-рогалик, где вы в лице могущественного божества (одного из нескольких) гуляете по карте, сражаетесь с врагами, захватываете и строите города, а также создаёте при этом всём армию культистов. Во время сражений вы выбираете одно из трёх действий: призвать миньонов, сделать защитное заклинание или атакующее. И в одном из действий выбираете 1 из 3 точных действий. Например, вы хотите точно получить/прокачать летающего миньона. Жмёте крыло, а остальные два выбираются рандомно. Тоже самое касается атаки/защиты и действий противника. Довольно многое поставлено на рандом, плюс наиболее эффективно всегда вызывать миньнов, тем самым исцеляя приспешников третьего уровня и нанося много урона врагу. Чувствуется некий дисбаланс... это как если бы к шахматам прикрутили слотмашину. Обидно, разыграв идеальную партию в течение часа проиграть какую-то битву просто из-за рандома. Если бы сама игра была более короткой - это было бы простительно. Но уповать на удачу в довольно продолжительной сессии очень не хочется.

The Last Shot | Игровой процесс

Отличный приключенческий платформер с головоломками. Много саркастического юмора, тонны отсылок и хороший нарисованный стиль. Добротно и качественно сделанная игра в стиле дизельпанка. Немного надоедает однотипный саундрек на фоне, но это прям мизер на фоне плюсов. Мы выступим в роли обычного техника, который живёт в огромном военном городе. И у парня две большие проблемы: он проспал свою смену на завод и он очень хочет увидеться со своей девушкой, но... без спойлеров. Удивительно, что такой объём нарисованного качественно контента сделали два разработчика из Нижнего Новгорода. Большие молодцы!

Живое слово | Геймплей

Чертовски необычная игра. По своей сути это что-то среднее между JRPG и карточным батлером. Все персонажи и мир - это карты, но погружение в диалоги и сюжет очень высокое для обычной карточной игры. Отличная режиссура, хорошие актёры озвучки, да, визуал достаточно бедный, карты лишь двигаются туда-сюда, но по факту «Живое слово» - отличный образец интерактивной книги с элементами игры. Если что, в озвучке участвуют ребята из Anilibria и «Студийная банда», а также профессиональные актёры дубляжа.

Из шероховатостей можно отметить мнимую вариативность, было бы интересно, если бы различные последствия появлялись уже на этапе презентации игры. Ну и карты могли бы иметь хоть минимальный набор различных поз и выражений лиц. Да и обучение бою чуууть-чуть бы подробнее, особенно советую уделить внимание механике оглушения и "фиолетовой полоске". Хотя это ж пре-альфа, а для неё проект уже отлично играется.

UGRA: Tale of Agna | Игровой процесс

Сургутская команда студии CHARGE сделала простенький с игровой точки зрения платформер с уклоном в фольклор. И вот пока играли заставки, говорил диктор - всё было отлично. Но когда начался геймплей... ух. Проще будет сказать, что игра скорее напоминает студенческую работу. Слишком она простая и топорная с визуальной точки зрения, через час в неё становится просто скучно играть. К сожалению, повторить успех Человеколося ребятам не удалось. Повествование хорошее, геймплей никакой. С другой стороны, чего я жалуюсь на игру, что рассчитана на несколько часов и при этом бесплатная?

Fallen Seeds | Трейлер

Вместе с Еводом, специальным агентом Империи Земли, нам предлагают отправиться на загадочную планету Ультар, населенную зооморфным народом Стаи, биотехнологичной инопланетной цивилизации, чтобы разгадать древнюю тайну, от которой зависит ваша судьба. Ура, товарищи, фурри!) А если серьёзно, то очень добротная визуальная новелла. Без излишеств, с вполне интересными диалогами и персонажами. Есть вариативность, есть небольшие анимационные вставки. Будет ли возможность влюбить в себя одну из "самок"? Разработчики говорят, что "да". Хорошечно, но без излишеств. Из минусов стоит отметить разве что отсутствие озвучки персонажей. В VK Play можно попробовать демо.

Progeria: Vae Victis | Геймплей

Ещё одна визуальная новелла, только с дополнительными механиками RPG, в том числе и сражениями, представленными в формате "три-в-ряд". Наличие разных механик радует, только вот ни одна из них не доведена до хорошего состояния. Визуал, сюжет и ключевые механики выдают неопытность команды из-за чего сама игра воспринимается скорее как фанфик, а не самодостаточный проект.

Quod | Трейлер

Хоррор-триллер про бывшего пожарного, а ныне охранника в местной тюрьме сделан командой из двух друзей-разработчиков. И с такого ракурса игра достойна похвалы. Они её и получили, проект заработал в Steam 88% положительных отзывов из 69 обзоров. Игра одновременно и веселит и пугает, озвучка хоть и любительская, но нарочито-неумелая, поэтому не вызывает чувства фальши. Люблю такие игры, так что с удовольствием пройду полностью в ближайшее время.


Впереди ещё пост с 29 играми, в этот уже не влезает xD Так что следите за публикациями, уверен, что каждый найдёт себе хоть один проект по вкусу! С вами был Хаст, хорошего настроения и до скорых встречь!

Показать полностью 48

Суд в Москве на 30 суток арестовал активиста Салтыкова, задержанного с Навальным.

На видео он со светлыми волосами был. Полез оттаскивать полицейского. Если помните - Сисян на свободе, а чувак на месяц закрыт. Такая вот она "дружба" с Лексеем Анатольевичем.

Суд в Москве на 30 суток арестовал активиста Салтыкова, задержанного с Навальным. Алексей Навальный, Митинг, Задержание, Такой себе друг Алеша, Политика

Тверской суд Москвы на 30 суток арестовал активиста Константина Салтыкова, обвиняемого по части 8 статьи 20.2 КоАП (повторное нарушение правил участия в массовой акции), рассказала «Медиазоне» координатор правозащиты «Открытой России» Полина Немировская.


Ранее тот же суд уже дал Салтыкову 15 суток ареста по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Немировская уточнила, что, согласно постановлению пленума Верховного суда, в сумме активист должен отбыть за два административных правонарушения не 45, а 30 суток ареста.


Там есть еще что его "избивали", но сами понимаете, что это задержание и хватать полицейских не самая лучшая идея.


отсюда


Навальный про него даже не упомянул еще, как я понимаю. Если ошибаюсь дайте ссылку в комментарии пожалуйста.

Показать полностью 1

Сила природы

Сила природы Лес, Пивная, Туалет, Германия

Такой вот туалет встретил в одной из пивных в баварии. Почти забыл зачем пришёл.

Золотой треугольник.

Золотой треугольник — горные территории на границе Таиланда, Мьянмы и Лаоса, где реки Меконг и Руак сливаются друг с другом. С 1950-х годов и до начала XXI века Золотой треугольник был мировым лидером по объему выращиваемого опийного мака и производству героина — теперь пальма первенства в этом почетном деле принадлежит Афганистану. Регион получил своё название из-за того, что сама область на карте по форме похожа на треугольник, а торговцы опиумом долгое время обменивали его не на деньги, а на золото. «Спутник и Погром» рассказывает, откуда взялся Золотой треугольник, что связывает ЦРУ с рынком опиатов и почему Таиланд и Лаос победили опиум, а Мьянма по-прежнему остается крупнейшим центром производства наркотика.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Китайцы, опиум.


Опийный мак на территории Золотого треугольника выращивают как минимум с середины XVIII века. Эту культуру завезли в Юго-Восточную Азию китайские переселенцы, для которых курение опиума к тому времени давно стало частью национальной культуры. Некоторые люди старшего поколения в Таиланде, Мьянме и Лаосе до сих пор считают опиум безвредным природным стимулятором. Населяющая горные районы КНР, Таиланда, Мьянмы и Лаоса этническая группа хмонгов традиционно занималась выращиванием опийного мака на продажу. В XIX веке основными покупателями были китайцы, но после установления французского колониального правления на полуострове Индокитай к местным опиатам стали во множестве приобщаться европейцы. В начале 1940-х из-за Второй мировой войны основные пути поставки опиума в Европу были блокированы, и французы, опасаясь потери своей опиумной монополии, поощряли хмонгов в желании расширить производство опиатов. После окончания Второй мировой войны Бирма (сейчас — Мьянма) обрела независимость от Британии, и вскоре внутренняя политическая нестабильность вкупе с ужасным экономическим положением страны привели к значительному росту числа плантаций опийного мака в штатах Шан и Качин. После завершения китайской гражданской войны в конце 1940-х на территорию Золотого треугольника массово бежали разбитые гоминьдановцы — «раз уж с политикой не вышло, то займёмся фермерством и фармацевтикой». В начале 1950-х в Китае и Иране запретили опиум, его производство там в результате усилий властей было фактически свернуто. На мировом рынке опиатов образовался вакуум, и этим не преминули воспользоваться дельцы из Золотого треугольника, которые принялись удовлетворять возросший спрос с утроенной силой.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Наркотики и ЦРУ.


Произошедшим в 1960-х опиумным бумом тайцы, лаосцы и мьянманцы обязаны не только запрету на опиаты в Китае и Иране, но и американской разведке. В 1972 году занимавшийся исследованиями Юго-Восточной Азии аспирант Йельского университета Альфред МакКой в соавторстве с Кетлин Рид и Леонардом Адамсом опубликовал книгу «Героиновая политика в Юго-Восточной Азии». Этот труд приобрел широкую известность благодаря провокационным утверждениям авторов — они писали, что ЦРУ было напрямую связано с производителями опиума из Золотого треугольника, распространяло опиаты в среде американских военных во время войны во Вьетнаме и даже активно способствовало поставкам героина в США. В ходе работы над книгой МакКой провел более 250 интервью с теми, кто жил и работал в Золотом треугольнике, в том числе с некоторыми сотрудниками ЦРУ и высокопоставленными вьетнамскими официальными лицами. Выводы ученого были признаны достоверными, протесты и попытки запретить выход книги со стороны ЦРУ в итоге провалились.


МакКой, среди прочего, утверждал, что спецслужбы использовали опиаты для поднятия боевого духа солдат во Вьетнаме: по свидетельствам американских военных медиков, к середине 1971 года от 10 до 15% рядовых армии США во Вьетнаме употребляли героин. Кроме того, ученый выяснил, что принадлежавшая ЦРУ авиакомпания «Air America» занималась перевозкой героина на территорию США, а прибыль от продаж получали либо сами ЦРУ-шники, либо высокопоставленные «друзья Америки» из Юго-Восточной Азии. МакКой делает такой вывод: «В большинстве случаев роль ЦРУ сводилась к различным формам пособничества, попустительства или намеренного игнорирования торговли опиумом, но не к прямому участию в перевозке наркотиков <…> ЦРУ не занималось героином, но предоставляло своим союзникам из числа наркоторговцев транспортные средства, оружие и политическую защиту. В общем, роль ЦРУ в торговле героином в Юго-Восточной Азии заключалась скорее в пособничестве, нежели в непосредственном участии».

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Характерно, что четырьмя годами ранее, в 1968 году, с аналогичными обвинениями в адрес ЦРУ выступил журнал Rolling Stone. Журналисты писали о помощи спецслужб лаосским наркоторговцам из числа хмонгов в ходе спонсировавшейся США гражданской войны в Лаосе в 1961–1965 гг. Поддерживаемые американцами хмонги воевали против коммунистов из Патет Лао и остро нуждались в деньгах, главным источником которых для них традиционно была продажа опиума. В 1964 году Патет Лао захватили Долину Кувшинов, где находились аэродромы хмонгов, и хмонги остались фактически без средств транспортировки опиума — имевшиеся в их распоряжении самолеты не могли садиться в гористой местности. Единственным авиаперевозчиком в Северном Лаосе стала ЦРУ-шная «Air America». Многие говорили о том, что американцы занимаются доставкой опиума с плантаций в штаб-квартиру хмонгского генерала Ванг Пао. Эти сведения впоследствии подтвердил служивший в тот момент в Лаосе сотрудник ЦРУ Энтони Пошепни (он же Тони По). А Ванг Пао, к слову, сейчас является главой организации американских хмонгов — после поражения в гражданской войне он и другие высокопоставленные хмонги бежали в Европу и США в статусе политических беженцев.


Гражданская война в Мьянме и торговля опиумом.


Резкий подъем наркоиндустрии в Мьянме был обусловлен не только и не столько развлечениями американцев в соседних Лаосе и Вьетнаме, но внутриполитическими и, как следствие, экономическими проблемами, возникшими в стране после того, как она получила независимость от Британской Империи.


Гражданская война в Мьянме — самый длительный внутренний конфликт в истории и отличный пример того, что может случиться в бедной аграрной стране после исчезновения условного объединяющего фактора при отсутствии национального единства. Конфликт начался в 1948 году после ухода британцев и продолжается до сих пор. Основная причина — наличие множества этнических группировок, которые воюют между собой за влияние. По последней переписи населения, которую в раздираемой противоречиями Мьянме проводили аж в 1983 году, большинство жителей страны — этнические бирманцы, их доля составляет 69%. Среди наиболее крупных этнических меньшинств шанцы (9%), карены (7%), ракины (3,5%), чины (2,5%). У всех этих групп есть свои штаты, а также свои вооруженные группировки, которые борются друг с другом и с правительством за власть: Шанская государственная армия, Каренская национальная освободительная армия, Араканская освободительная армия, Чинский национальный фронт и другие.


Перед уходом из Мьянмы (тогда — Бирмы) британцы пытались усадить представителей этнических групп за стол переговоров, понимая неминуемость будущих противоречий на этнической почве — на тот момент никакого национального единства у жителей Бирмы не было (впрочем, его нет до сих пор). В 1947 году между бирманцами, шанцами, чинами и качинцами было подписано Панлунгское соглашение, согласно которому бирманское правительство предоставляло жителям приграничных штатов «полную автономию в вопросах внутреннего управления». Правительство страны тогда возглавлял Аун Сан, борец за независимость страны (его дочь Аун Сан Су Чжи — видная демократическая активистка, лидер Национальной лиги за демократию, партии, которая долгое время была оппозиционной, а в этом году выиграла парламентские выборы). Панлунгским соглашением все стороны были вроде бы довольны, однако вскоре Аун Сан был убит, и к власти в стране пришли военные, которые начали постепенно усиливать свое влияние в приграничных штатах. Этнические меньшинства в ответ начали борьбу за право участвовать в политической жизни страны или вообще за полную независимость.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Гражданская война прямо поспособствовала росту числа опиумных плантаций: во-первых, местные фермеры стали активно выращивать опиум, чтобы хоть как-то прокормить себя в условиях тотальной нищеты, во-вторых, в расширении наркоторговли были весьма заинтересованы повстанческие группы — продажа опиатов стала их основным источником дохода. Несмотря на то, что в 1962 году в Мьянме был введен официальный запрет на выращивание опийного мака, к концу 1960-х объемы производства опиатов выросли в 20 раз по сравнению с началом 1950-х.


«Опиумный король» Мьянмы и расцвет местной наркоиндустрии.


Отличный пример того, какую роль сыграли повстанцы в подъеме мьянманской опиумной индустрии — «король опиума», лидер нескольких военизированных шанских группировок Кхун Са.


Кхун Са родился в 1933 году в семье китайца и шанки, при рождении получил имя Чжан Шифу. Потом его мать повторно вышла замуж за шанского князя, и мальчик получил новое имя — Кхун Са, что в переводе означает «процветающий принц». В молодости Кхун Са прошел военную подготовку в среде гоминьдановцев, бежавших в Бирму после проигрыша в гражданской войне. Затем юноша организовал свой вооруженный отряд из нескольких сотен человек, а в 1963 году трансформировал его в Ка Кве Йе — местную партизанскую армию, лояльную бирманскому правительству и воевавшую с повстанческой Шанской государственной армией в обмен на деньги, одежду и оружие. Когда численность Ка Кве Йе достигла 800 человек, Кхун Са отказался от сотрудничества с правительством, взял под свой контроль значительную часть территорий штатов Шан и Ва и значительно расширил там производство опиума.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Тогда наркоиндустрия Золотого треугольника фактически не контролировалась никем — борьбу за власть над территорией вели отряды Кхун Са (со стороны шанцев), сотрудничавший с ЦРУ лаосский генерал Раттикон и остатки армии Гоминьдана. В 1967 году гоминьдановцы объявили эмбарго на опиум Кхун Са и заблокировали дороги. Кхун Са решил изменить существовавшие договоренности с героиновыми заводами и переправить опийный мак в Лаос. В итоге был собран многокилометровый караван, который направлялся в сторону заводов в Лаосе, однако по дороге он был арестован отрядами генерала Раттикона, который при пособничестве американской авиации переправил опийный урожай Кхун Са вглубь Лаоса. Одновременно к каравану подошли гоминьдановские войска, завязалось трехстороннее сражение при Бан Кхван (Лаос). Отряды Кхун Са были разбиты, а гоминьдановцы после этих событий, названных опиумной войной, заметно укрепили свое влияние в регионе.


В 1969 году Кхун Са был арестован бирманским правительством, однако уже в 1973 году его вынуждены были отпустить в обмен на двух русских докторов, захваченных в плен одним из заместителей Кхун Са. Вскоре он вернулся к наркоторговле и обосновался на севере Таиланда, близ деревни Бан Хин Таек. Кхун Са переименовал свой отряд в Объединенную шанскую армию и стал бороться против бирманских правительственных войск за независимость штата Шан.


В 1981 году тайские рейнджеры совместно с бирманскими пехотинцами попытались ликвидировать Кхун Са, но потерпели неудачу. Правда, в 1982 году рейнджерам все же удалось заставить Кхун Са покинуть Таиланд и переместить свою опиумную базу из Бан Хин Таек на территорию Бирмы. В 1985 году шанец объединил силы с Революционным советом Таи — подразделением Шанской объединенной революционной армии — и сформировал Армию Монг Таи, в результате чего под его контроль перешла вся территория бирманско-тайской границы от его базы в Хо Монге до Мае Сай. Это сделало его самым влиятельным наркоторговцем в Золотом треугольнике. По данным американского госнаркоконтроля, в период господства Кхун Са в штате Шан — с 1974 по 1994 год — доля героина на улицах Нью-Йорка, поступавшего из Золотого треугольника, выросла с 5 до 80%. Причем этот героин, по свидетельству наркоконтрольщиков, был самым качественным на рынке — чистым на 90%. Большая часть нью-йоркского героина проходила через руки людей Кхун Са.

В 1988 году в интервью австралийскому журналисту Стивену Райсу Кхун Са сделал невероятно провокационное предложение правительству Австралии: он предложил австралийцам выкупить весь свой бизнес за ренту в 50 миллионов австралийских долларов в год на протяжении следующих 8 лет. Австралийцы отказались, мотивировав это тем, что они не станут платить преступнику за то, чтобы он перестал нарушать закон. Может быть, зря — власти могли бы одним махом избавиться от большей части героина, поступавшего на австралийские и американские улицы. Позже Кхун Са предлагал аналогичную «сделку» американскому правительству, угрожая в случае отказа просто продать свой бизнес на международном наркорынке. В 1989 году суд Нью-Йорка обвинил мьянманца в попытке провезти в США одну тонну героина. После этого наркокороль в интервью канадской журналистке Патрисии Элиотт озвучил цену уничтожения всех опиумных плантаций — 210 миллионов долларов помощи от ООН, 265 миллионов иностранных инвестиций и еще 89,5 миллиона частных инвестиций в программу развития образования, здравоохранения и замены выращиваемых культур. Американцы отказали, назвав требования Кхун Са шантажом. Впрочем, притязания дерзкого опиумного принца не так абсурдны и бессмысленны, как может показаться — об этом чуть дальше.


По некоторым данным, в 1996 году Кхун Са добровольно сдался мьянманским властям, чтобы избежать ареста за контрабанду наркотиков в США. К тому моменту в Штатах за его поимку была назначена награда в 2 миллиона долларов. Кхун Са, однако, так и не экстрадировали — он прожил остаток жизни близ Янгона и умер в 2007 году. Кстати, в фильме «Американский гангстер» есть персонаж, чьим прототипом стал Кхун Са — его сыграл Рик Янг.


Мьянманская наркоиндустрия.


Мьянманские власти посчитали добровольный выход Кхун Са из дела в 1996 году успехом в борьбе с опиумом (правда, почему это преподносилось как достижение именно правительства — не очень понятно). Эффективно воспользоваться таким удачным моментом власти так и не смогли. Сегодня Мьянма занимает второе место в мире по объемам выращиваемого опийного мака, но от лидера — Афганистана — сильно отстает: в Мьянме в 2015 году было собрано около 647 тонн мака, а в Афганистане 3300. При этом плантации опиумного мака на лаосских и тайских территориях Золотого треугольника почти исчезли. Тайцы и лаосцы сейчас занимаются преимущественно перевозкой наркотиков, а их производство сосредоточено в мьянманских штатах Шан и Качин, мак выращивают примерно в 28% местных деревень. Главные покупатели мьянманских опиатов — представители китайских картелей. Надо заметить, что именно Шан и Качин сильнее всего страдают от гражданской войны, и у многих местных жителей просто нет другого выхода, кроме как работать в наркоиндустрии: иначе они не смогут прокормить свои семьи.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Мьянма — аграрная страна, абсолютное большинство деревенских жителей — обычные фермеры. Естественно, выращивать опийный мак им в разы выгоднее, чем другие культуры. Средняя цена за килограмм высушенного мака — 340 долларов, за килограмм риса — $0,48. Деревни, занятые выращиванием мака, по очевидным причинам зарабатывают больше, чем свободные от наркотиков поселения. Например, в 2014 году средний годовой доход домохозяйств в деревнях, связанных с производством наркотиков, равнялся 1782 долларам, а в «чистых» деревнях — 1470 долларам. При этом подушевой ВВП страны составлял 1203 доллара. Деньги от продажи опиума жизненно необходимы местным жителям. По их собственным словам, они тратят их в основном на продовольствие и медикаменты.


Основная часть дохода от продажи наркотиков оседает в карманах дилеров и контрабандистов — с момента сбора урожая до продажи окончательного продукта на улицах Нью-Йорка или Сиднея цена товара увеличивается примерно в 5000 раз. Мак у фермеров закупают представители местных наркокартелей, которые имеют связи либо с официальными лицами из числа военных, либо с повстанцами. Мак продают или в сыром, или в засушенном виде (засушенный мак дороже). Наркокартели перерабатывают сырье в опиум и героин, а затем отправляют готовые наркотики за границу. Вплоть до начала 1990-х годов наркотики, как правило, попадали на мировой рынок из Гонконга, куда по морю пересылались из Таиланда, но теперь основной наркотрафик проходит через расположенные на границе с Мьянмой южные регионы КНР. Помимо опиума и героина мьянманские наркодельцы занимаются также изготовлением метамфетамина, объемы производства которого резко увеличились в конце нулевых — с 1 миллиона таблеток в 2008-м до 23 миллионов в 2009 году.


Мьянманское правительство в 1999 году объявило очередной план по борьбе с производством опиатов и пообещало сделать страну свободной от наркотиков к 2014 году. Однако в 2012 году срок был отодвинут еще на 5 лет, так как план не работал. Стоит сказать, что первые годы его реализации были довольно эффективными — в период с 2000-го по 2006 год количество выращиваемого в Мьянме опиумного мака упало с 1090 тонн до 320. Но затем в связи с ростом спроса на опиаты в Азиатско-Тихоокеанском регионе произошел резкий скачок объемов — с 330 тонн в 2009 году до 580 в 2010-м. В 2013 году в стране был поставлен десятилетний рекорд по объемам выращенного мака — 870 тонн. В результате увеличения предложения на рынке цена на сырье упала, и в 2015 году был отмечен спад производства — было выращено всего 647 тонн мака.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Нужно сказать, что от развитой наркоиндустрии страдает в первую очередь сама Мьянма. Естественно, значительный процент производимых в стране наркотиков оказывается на местном рынке, а это способствует распространению наркозависимости среди населения. 1,5% взрослых жителей «наркотических» штатов Шан и Качин наркозависимы. В 2010 году из 53 миллионов мьянманцев 67 тысяч регулярно употребляли опиум и 66 тысяч — героин. Местные признаются, что в сельской местности наркотических лавочек примерно столько, сколько чайных магазинов в больших городах. В Качине шахтерам порой платят зарплату наркотиками, а у мьянманских фермеров есть обычай предлагать гостям метамфетамин в знак вежливости (кстати, по свидетельствам беженцев, такая же традиция есть в отдельных районах КНДР).


На данный момент реальная борьба с наркотиками ведется лишь на территории штата Качин, где производство опиатов в 2015 году упало на 54%. Однако в условиях продолжающегося внутреннего конфликта попытки властей урегулировать опиумную проблему все равно обречены на провал — значительную часть территорий «наркотических» Качина и Шана правительство просто не контролирует — там правят бал повстанческие группировки, которым, как уже было сказано, наркоиндустрия необходима для выживания.


Альтернативные методы борьбы с опиумом.


Помимо государства с опиумом в стране по мере сил борются общественные и религиозные организации и даже народные дружинники. Первые пытаются повысить осведомленность населения о вреде наркотиков, хотя реальный эффект от этого невелик. Вторые организовывают вооруженные нападения на плантации опийного мака. Например, в 2014 году в Качине появилась группировка Пат Джасан, ставящая своей целью избавление штата от наркотиков. В рядах партизан сейчас около 100 тысяч человек. Чтобы лучше понимать масштаб движения — все население Качина составляет около 1.5 миллиона жителей. Изначально группировка сформировалась на базе местной баптистской церкви, но сейчас в нее входят не только баптисты, но и просто неравнодушные к проблеме граждане.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Цель у Пат Джасан, безусловно, благородная, но боевики явно считают, что она оправдывает любые средства. Партизаны устраивают настоящие военизированные рейды в деревнях, носят камуфляж и всегда имеют при себе дубинки. У баптистских борцов с опиумом есть свои методы лечения наркотической зависимости. Они пытаются «спасать» больных избиениями и публичными унижениями. Врачи-наркологи при этом говорят о контрпродуктивности насильственных методов лечения наркомании, а мьянманские фермеры отказываются сдаваться бойцам Пат Джасан и настаивают, что откажутся от выращивания мака только после соответствующей санкции правительства (де-юре опиум в стране и так запрещен с 1962 года, но этот закон никто не соблюдает, и для уничтожения маковых полей фермеры требуют отдельный приказ).


Опыт Таиланда.


В Мьянме с проблемой наркотиков дела обстоят очень плохо. В соседних Таиланде и Лаосе, которые раньше тоже были важной частью Золотого треугольника, все куда лучше — мьянманцам следовало бы попробовать перенять опыт соседей.


Расцвет наркоиндустрии в Таиланде (равно как в Лаосе и Мьянме) пришелся на конец 1960-х, на эпоху запрета опиатов в Иране и Китае и «героиновой политики» ЦРУ. В 1970 году в стране были выращены рекордные 200 тонн опийного мака. При этом запрет на производство наркотиков в Таиланде ввели еще в 1959 году, и следующие десять лет стоявшие у власти тайские военные всеми правдами и неправдами пытались избавиться от опиума, издавая многочисленные запретительные акты и прибегая к насильственным методам. Первый шаг на пути к реальному избавлению от наркоиндустрии произошел в 1965–1966 годах, когда был проведен опрос местных фермеров, показавший, что они готовы отказаться от выращивания мака, если государство предложит им альтернативные способы заработка. В 1968 году правительство осознало неэффективность насильственных методов и стало проводить политику, направленную на развитие высокогорных поселений. Началось активное строительство соответствующей транспортной инфраструктуры, проводились программы замещения сельскохозяйственных культур, власти развивали образование и здравоохранение в удаленных районах. Чтобы фермеры могли перестроиться, законы о запрете опиатов фактически не применялись до 1983 года. Многие земледельцы на момент начала программы не имели даже гражданства, и правительство ввело акт о предоставлении ряда льгот тем, кто согласится принять тайское подданство. Все это способствовало включению сельских жителей в экономическую структуру страны и сокращению теневой экономики. План развития, осуществленный тайским правительством, оказался более чем успешным: в период с 1970 по 2010 год объемы наркопроизводства упали на 98%, и в 2012 году ООН признала Таиланд свободной от наркотиков страной. Теперь о темном наркотическом прошлом там напоминает разве что «Музей опиума» в тайской зоне Треугольника.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

Опыт Лаоса.


В Лаосе война с наркотиками продолжается до сих пор, однако количество выращиваемого тут опийного мака в разы меньше, чем в Мьянме. В 1970-х индустрия была на пике, степень проблемы хорошо иллюстрирует случай с лаосским кронпринцем Сопсайсаной. В 1971 году он был отправлен послом Лаоса во Францию, но в парижском аэропорту его задержали с 55 килограммами чистого героина. Дело в итоге замяли под давлением американцев — как-никак, кронпринц был по совместительству командиром подконтрольной ЦРУ Лаосской хмонгской армии. Сопсайсана спустя 2 недели вернулся на родину. В 1980-х, однако, США всерьез занялись проблемой лаосских опиатов — все больше и больше героина и опиума из Золотого треугольника поступало на американский рынок. В 1987 году Лаос начал сотрудничество с Соединенными Штатами в области борьбы с производством и продажей наркотиков. Сотрудничество преимущественно заключалось в том, что американские специалисты разрабатывали для лаосцев соответствующие стратегии, например, программу замещения сельскохозяйственных культур, а также проводили различные семинары о способах решения проблемы наркотиков для лаосских чиновников. Лаосские чиновники проходили обучение в Австралии, Японии и Европе. В 1992 году таможенный департамент Вьетнама создал специальный антиконтрабандный отдел в Вьентьяне — в сердце местной наркоторговли. Поначалу отдел действовал весьма неумело и неэффективно, но в 1993 году произошел позитивный сдвиг — после того, как за развитие отдела взялись, опять же, американцы. С 1989 года объем производимого опиума последовательно снижался благодаря программам замещения сельскохозяйственных культур и точечной финансовой помощи США и ООН. В 1989 году плантации опийного мака занимали порядка 42 тысяч гектаров, к 1993 году эта цифра упала до 26 тысяч, а к 2007-му — до 1800. Правда, в последние годы наблюдается рост маковых плантаций — в 2015 году их примерная площадь составила 5700 гектаров. В свою очередь объем производимого мака снизился с 380 тонн в 1989 году до 180 тонн в 1993-м. В триумфальном для лаосской антинаркотической войны 2007 году было выращено всего около 7 тонн мака, однако в 2015 году, после увеличения плантаций — от 84 до 176 тонн. Конечно, до статуса страны, свободной от наркотиков, Лаосу далеко — тем более что помимо опиатов тут производят еще и большие объемы гашиша. Но значительные позитивные подвижки в этой области, в отличие от соседней Мьянмы, тут есть. По крайней мере, лаосцы действительно думают над проблемой и пытаются ее решить, а не издают множество бессмысленных дублирующих друг друга приказов о запрете опиума.

Золотой треугольник. Золотой треугольник, Мьянма, Бирма, Лаос, Таиланд, Наркотики, Наркокартель, Длиннопост

И в Таиланде, и в Лаосе справиться с проблемой наркотиков помогли не запреты и насильственные методы, а грамотная и последовательная стратегия. В Таиланде это удалось куда лучше, но там программа борьбы с наркотиками проходила на фоне стремительного развития экономики страны в целом: подушевой ВВП с начала 1970-х до середины 1980-х вырос с нескольких сотен до 2–2,5 тысяч долларов, а сейчас составляет чуть более 5 тысяч. Естественно, общее повышение уровня жизни способствовало выходу из тени в том числе и маковых фермеров. В Лаосе с экономикой все куда хуже, страна только встает на тот путь, который прошел Таиланд: в середине 1990-х подушевой ВВП был около 250 долларов, сейчас — 1800. В Мьянме все куда менее радужно — там нет заметного экономического роста, в стране идет непрекращающаяся гражданская война, а первые свободные выборы прошли там только этой весной, положив конец почти 50-летнему военному правлению. Новые лидеры, конечно, обещают разобраться с наркотиками, но сделать это будет весьма непросто.


В принципе, вывод из истории наркоиндустрии Золотого треугольника универсален — монетарный стимул всегда эффективнее, чем запретительный акт (или даже сто тысяч вооруженных баптистов в камуфляже). Подобную (да и вообще любую) проблему можно решить только деятельно — разрабатывать стратегии, вкладывать деньги, запускать новые программы развития.


http://isrtm.ru/post/193


https://sindzidaisya.livejournal.com/210293.html


http://russkievesti.ru/novosti/zarubezhe/zolotoj-treugolnik-...

Показать полностью 10

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Проиграл своему хвосту

Проиграл своему хвосту Кот, Котята, Котомафия
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите