Mr.yes

Mr.yes

Саша "Мистер Да". Ебашил челленджи 2 года. Для связи: instagram.com/mister.yess
Пикабушник
поставил 6 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
4501 рейтинг 362 подписчика 0 подписок 12 постов 12 в горячем

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка

Давайте читать ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ часть челленджа Сани "Мистера Да", который в январе впервые сел за мотоцикл, 15 августа получил права, а 18 августа выехал из Москвы в Магадан на китайском мотоцикле за 55 тыс рублей

16-е октября. Ягодное. Время уже 10:30, а я только заправился и заехал подкачать заднее колесо в гараж. Там мужики предложили попить чаю, поесть и накатить на дорожку. Они говорят, что для местных нормально пить за рулём. Я конечно же не пил)

Время почти 11. До Магадана 520 км и 3 перевала. Наверное, только после падения я понял, что на Колыме не стоит говорить, за сколько доеду по времени. Либо доеду, либо нет. Чуть дальше поймёте почему

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

На отрезке Усть-Кахчан - Ягодное была кульминация челленджа, так что мне стало непринципиально, доеду ли я до Магадана сам на мотоцикле или на фуре. То бишь, если б с мотоциклом что-то случилось, то я бы его скорее просто оставил и поехал дальше

Честно, ехать уже совсем не хотелось. Делил участки на 100 км или какие-то посёлки. Примерно каждые 20-30 км я останавливался, чтобы размять ногу. Во время таких остановок тормозили проезжающие и спрашивали, все ли хорошо. Одни позвали меня пообедать, я отказался, но мне всунули все-таки банан))

Примерно перед Дебином меня обогнал на машине Захар (это важно), мой сосед по хостелу. Он приезжал на несколько дней из Магадана в Ягодное продавать духи. В тот день он собирался домой.

Далее Оротукан. Там были заправка и кафе, в котором мы снова пересеклись с Захаром. Там же пошёл снег. Это значило для меня, что скоро первый (из 3-х) перевал.

Когда мне раньше рассказывали про снег, я думал, что он будет на всем участке. Оказалось, что только на перевалах. Поэтому в этот день меня это особо не напрягло, уже научен.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

Первый перевал за плечами. Местами начал появляться асфальт. Проехал реку Колыма. Поленился остановиться и зафоткаться, зато остановился чуть позже. Солнце, тепло, хорошая дорога, настроение на высоте.

1741-й километр. Увидел перевёрнутую тачку. Остановился. Значок на машине тот же, что я видел в Ягодном. Захар. Не доехал. 33 года, через 2 месяца должен был родиться ребёнок. Контактов с ним не было, поэтому просто надеялся, что с ним все хорошо. Лобовое столкновение. Слева от дороги стоял ниссан.

Поэтому и говорят, что на Колыме не принято говорить, через сколько приеду. Просто либо доеду, либо нет.

Опять же, на этой дороге может быть всё. Не раз в этом убеждался.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

Далее перевал «Дедушкина лысина». Вот там реально похолодало.

Ближе к Магадану (200-300 км) я начал встречать модули с надписью «Объект спасает жизнь». Это контейнер, которым может воспользоваться человек, попавший в беду зимой. Оттуда можно вызывать службу спасения, внутри включатся тепловые пушки, есть еда и немного медикаментов. Можно продержаться сутки

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

Проехал перевал без ЧП. Спуск и красота

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

Несколько десятков километров, и я в Атке.

Стемнело. До Магадана вроде 200 км, из которых 90 – асфальт. Еду дальше.

Фара светит плохо, и я не понимаю, еду по снегу или по грунтовке, скорость 20-30 км/ч. Впереди остался ещё один перевал.

Я теряю на снегу управление и на 40 км/ч падаю. Было не больно, но сломал дощечку под ногу. Смог поднять мот и поехать дальше. Дощечку по ходу нашёл другую.

Еду и жду с нетерпением бетонку и асфальт. Дорога отвратительная, неровная. С заходом солнца сильно похолодало.

Началась бетонка. Далее «ремонт дороги». Съезд. Много кочек и гололёд. Уронил мотоцикл, а поднять не могу из гололеда. Дождался попутки. Остановился нетрезвый мужик и помог поднять мот.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

Тихо-тихо еду дальше. Снова падение, затем ещё и ещё. Выехал на более менее нормальную дорогу. Руки, ноги окоченели, а визор покрывается льдом. Всё ненавижу.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

После нескольких падений моя самая яркая фара перестала работать и изредка мерцает. Еду на стоковом свете, с учетом того, что фара разбита.

Иногда появляется асфальт. Остановился, что бы поесть бутеров и чуть согреться. Колбаса заледенела, воды нет.

Начался асфальт. Какой-то посёлок перед Палаткой. Там кафе. Остановился погреться и размяк. Ехать дальше совсем не хотелось.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

За всю поездку это ночь была самая холодная.

Возле кафе увидел впервые за трип дикое животное, лису. Ну, как дикую... Она там за собаку, приручили. Продавщица сказала, что до Магадана ещё 100 км. Всё проклинал. Оказалось, что она ошиблась, и до Магадана 84 км.

Асфальт норм. Еду 90-100 по темноте. Палатка. Остановился и позвонил Кириллу, подписчику, который предложил встретить меня и разместить. Предупредил, чтобы скоро выезжал мне на встречу. Километр за километром. Окоченел. На улице -5.

Сокол. Снежинск или как там его. Табличка «Магадан». Не остановился, еду до стеллы, там ждёт Кирилл.

17-е октября. Час ночи. Я на стелле. Кирилл приехал с другом Сашей. Попросил их сфотографировать меня на фоне стеллы, но после того, как погреюсь у них в машине.

14 часов. 520 км. Я смог, но уже не почувствовал ничего. Всё было в Ягодном.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

Вот такая история в 12 частых о том, как я почти за 2 месяца доехал до Магадана на мотоцикле. Никогда подобного не делал раньше, но получилось.


Спасибо тем, кто поддерживал. Мне кажется, получился интересный челлендж)

Отдельно хочу выразить благодарность Сергею 03 и Клаве, Проректору, Пересвету и Николаю. Вы мне говорили, как ехать дальше, а не почему нельзя ехать вперёд.

Так выражаю всем благодарность всех, кто был причастен добрым словом и рублем. Без вас бы я не доехал!

Зачем все это сделал? Не знаю. Просто))

Отвечу на самые часто задаваемые вопросы.

1. Как обратно?

Из Магадана я улетел в Сочи к друзьям приходить в себя после такого путешествия)) Забавно, что в день перелета у меня в 2 часа дня была зима, а в 12 часов ночи - лето. Так же в сутках получилось 32 часа, потому что разница в часовом поясе между Магаданом и Москвой 8 часов

2. Что с мотиком?

Я оставил его в Магадане у Кирилла, подписчика. Позже у меня мотоцикл купил Алексей, который захотел поехать на нем обратно по Колыме и вдоль БАМа до Иркутска или Красноярска.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 12. Финальная катка Мотомосква, Одиночное путешествие, Колыма, Магадан, Мотопутешествие, Stels Flame 200, Видео, Длиннопост

3. Что дальше?


После этого мототрипа Николай предложил мне поехать в 2022 году в Австралию на мотоциклах. Не знаю, будет ли его предложение еще актуально на тот момент, но я загорелся идеей и хочу это сделать. На саму поездку, не считая мотоцикл, нужно будет 10 тыс$. Сейчас я занимаюсь бизнесом и зарабатываю для этой поездки деньги

Можете подписаться на меня в инсте или в блоге в телеге. Сейчас пока мало что выкладываю и без челленджей, но это дело времени ;)

t.me/mister_yes
instagram.com/mister.yess

P.S. На все вопросы отвечу под постом

Показать полностью 10 9

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше?

Все самое важное в этом мототрипе произошло на участке Усть-Хакчан - Ягодное. В этот день я получил от путешествия то, что ожидал и даже больше. А еще я понял, почему же все-таки мотоциклисты гоняют в такие путешествия. Погнали читать!

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

Проснулся в районе 10 утра. Вышел на улицу, увидел сугробы и подумал, что было бы прикольно лепить снежную бабу (нет). Пока попил с дедом чаю, пока собрался - время 11 дня. До Сусумана 138 км. Как ехать по снегу - ну прям совсем непонятно. Ну а что делать, кроме как ехать?

Кое-как вытолкали мотик, я сел и еле-еле поехал, расставив ноги))

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

Первые километры были самыми сложными. Я ехал 10-20 км/ч, километровые указатели непривычно долго сменяли друг друга. За час я проехал только 10 км. Визор лепило снегом, постоянно потел, хоть и был приоткрыт.

На видео видно, что по дороге ездили фуры. Мотик едет, а мне ходить скользко

Как ехать дальше? До Сусумана ещё 128 км, а до Магадана 750. Будет дальше снег или нет – непонятно. Я подустал физически, морально на грани и хочу сдаться. В голове крутятся чужие мысли "ты не доедешь, дальше нельзя, это безрассудство, в чем смысл и пр".

Впервые за все время мне захотелось остановиться, бросить мотоцикл, поймать фуру и доехать на ней до Магадана.

Мотоцикл все-таки идет свои 20-25 км, а это значит, что, возможно, через часов 10 я все-таки буду в Сусумане.

Проректор говорил: "Если ехать 20 км/ч, то через час ты проедешь 20 км." С этой мыслью я убеждал себя не думать о далёком Магадане, а проезжать всего лишь 5-10 км и делать остановку.

На видео можете глянуть, как я ехал по снегу (сделал нарезку). Скорости нужно было переключать нееежно, иначе колесо блокировалось.

Я проезжал 5 км, отдыхал и понимал, что могу еще проехать 5 км, ибо остановиться, бросить мотоцикл и застопить тачку я всегда успею

Ехал и думал, думал и ехал. Затем я увидел, как на горизонте через тучи проглядывало солнце, снег прекратился, а я почувствовал, что дорога идет на спуск.

И знаете что? Через 30 км мне снова улыбнулась удача, началась просто грязь!! И у меня снова появилась надежда,  что я все-таки доеду!!

Моральный дух восстановлен, еду 60 км/ч и еще через 3 часа я был в Сусумане

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

Сусуман показался мне самым депрессивным поселком, который я только видел. Вот эти цветные здания на фоне всей этой серости будто насмешка

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

Раз снег закончился, то я решил, что поеду до Ягодного (100 км). Заправился, перекусил и в путь. Первые километров 40-50 была идеальная дорога, я ехал с воодушевлением, пока впереди не показался перевал. Там началась снова зима. Только там до меня дошло, что снег только на перевале, а сам перевал можно медленно проехать.

На повороте был уклон, мотик занесло. Поднять я его не мог. Некоторые водилы со встречного движения останавливались и говорили, что дальше тоже снег. Хороший человек помог мне поднять мотик, я сел на него и тихонько поехал дальше

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

Спустя 10 километров, спустившись с перевала, началась грязная грунтовая дорога, но стало очень темно. На небе были видны звезды, но не было луны. Я ехал 30-40 км/ч и знал, что если не доеду, то уже как минимум дойду пешком до посёлка.

Примотал доп фару к мотику скотчем и поехал дальше. Было как-то напряжно насчет диких зверей, поэтому делал остановки по 2-3 минуты и двигал дальше

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

За несколько километров в наушниках заиграл нейропанк, кожа покрылась мурашками. Я начал орать так, как никогда не орал. Ручьем потекли слезы.

Я ехал, орал и плакал, но не от того, что мне тяжело. Это были слёзы уважения, гордости за себя, что не сдался, продолжить путь и доехал, хотя действительно хотел остановиться.

В тот день я дошел до приграничного состояния сознания и открыл для себя другой уровень возможностей. Никогда подобного за свои 25 лет я не ощущал. Некоторые называют это катарсисом

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 11. Бросить все или ехать дальше? Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мото, Stels flame 200, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост

В чем причина, почему люди создают себе проблемы и "героически" их решают, как некоторые пишут? Вот в этом. Тогда я себе всё доказал и победил, получив, наконец, то, что ожидал от трипа и даже больше. Спустя 10 300 км. Теперь я на собственной шкуре понимаю, почему люди ездят в такие путешествия

В Ягодном я остановился на 2 дня, чтобы потом добить последние 520 км. Но, честно, мне стало неважно, доеду я до Магадана или нет.

Если вам интересно читать такие истории, то ставьте плюс, комментируйте, а еще подписывайтесь на меня в соц сетях

Блог в телеге: t.me/mister_yes,
Инста: instagram.com/mister.yess

P.S. Думаю, в жизни каждого было много ситуаций, когда чувствуешь, что нужно делать именно так, а другие убеждают в обратном.

За все время мне постоянно говорили, что время года не то, холодно, снег, летняя резина, дикие звери, колено, могу умереть и много чего еще. На Колыме даже доходило до открытой агрессии в мою сторону. Такую "поддержку" оказывали как и авторитетные, опытные мотоциклисты, так и знакомые/незнакомые мне люди.

По ощущениям я впервые столкнулся с таким сильным сопротивлением. Большинство мне говорили, почему я не доеду, и лишь единицы - КАК ЕХАТЬ ВПЕРЕД. Даже сейчас в комментах на пикабу люди пишут, хотя прошел уже год, люди пишут, что это безрассудство, эгоизм по отношению к другим людям, опасность и тд

Сама дорога как дорога. Да, 2000 км Колымы - это грунтовка, но ехать было норм.

Меня не пугала трасса, меня пугали «советы» других людей, о которых я волей-неволей думал. На деле оказывалось всё гораздо проще.

В большинстве случаев мне не оставалось ничего, кроме как слушать только внутренний голос.

Только он знал, что нужно делать в моей ситуации, а что нет, несмотря на «рекомендации» общественности.

Показать полностью 6 5

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан

Усть-Хакчан, Магаданская область. 13 октября 2020 года

Вернемся в Усть-Неру. До Москвы 10 тыс км, а до Магадана осталась еще 1000. Ниже можете заценить, где я на тот момент находился

По прогнозу погоды вижу, что зима вот-вот уже на носу. Обстановочка тоже не очень



Пока большинство искало причины, почему я не доеду или ехать не стоит, единицы  подсказывали, как ехать вперед
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Одним из таких людей был Николай, который ездил летом в Магадан, да и не только, как оказалось. Мы созвонились, и он мне посоветовал оставшийся путь разделить на 3 этапа с подробными объяснениями дороги:



1. Усть-Хакчан 270 км

2. Ягодное 240 км

3. Магадан 520 км




Резину в Усть-Нере заварить не получилось, ибо это умел делать только некий Серёга, который ушел вроде как в отпуск до февраля. Поставил латку, и камера перестала стремиться выйти в свет.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

13 октября я выехал в Усть-Хакчан. На заправке снова заинтересовались покупкой моего мотоцикла))

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

За литр 92-го просили 63₽, в центральной части России на тот момент бенз стоил 43-44₽.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Я пью таблетки только по крайней необходимости, но там я закидывался нурофеном, потому что без него нужно было останавливаться и разминать ногу каждые 10 км, а с ним 20-25 км (нога затекает, колено ноет)

Случалось и такое по пути. Это была очень ровная и хорошая дорога

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

По пути заехал покушать в небольшой поселок. Можно сказать, что я увидел кости бывшего СССР

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Въехал в Магаданскую область, все пучком

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

За 40 км до Усть-Хакчана пошёл снег. Нормальный такой снег. О переднем тормозе можно было забыть, а задним я так и так не мог пользоваться, так что учился тормозить двигателем и не делать резких движений. Ехал 20-30 км/ч. Из плюсов - сама грунтовая дорога, был хоть какой никакой зацеп

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Засветло я приехал в Усть-Хакчан и стал ближе к Магадану еще на 270 км. Зима в середине октября

Раньше посёлок был самым крупным прииском Магаданской области и давал в год до 5 тонн золота. На то время тут жили более 10 тыс человек, а сейчас кое-как наберется сотня.


Я остановился у деда Валерия Васильевича, которого порекомендовал Николай. Деду 70 лет, не пьёт и занимается 20 лет йогой, закаляется, 150 раз за подход отжимается и тд.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ночью обстановочка стала еще веселее. Дед сказал, что снег уже не сойдёт. Но обнадежил, что через 16 км грузовики, возможно, растопчут снег, так как возят уголь.

Ночевал в бане в тепле и с вай фаем)))

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 10. Усть-Хакчан Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Забавно, что в этом поселке так же не было мобильной связи, но был интернет. Созвонился с кем мог, поплакался, посоветовался, набрался очков храбрости и лег спать в ожидании чудесного утра.

Мой блог: t.me/mister_yes, instagram.com/mister.yess

P.S.

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье — это множество возможностей,

А нежеланье — множество причин.

Эдуард Асадов

Показать полностью 12 3

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

За 10 дней лечения в Хандыге я определился с тем, что поеду дальше. Хоть нога сгибалась только чуть-чуть, но почему-то мне казалось, что по ходу что-нибудь придумаю.

С Якутска заказал ветровое стекло, тормозную ручку и машинку (помнил, что сломалась), 2 камеры для колёс и конечно же на этот раз съемные наколенники. Повторюсь, что в моем туристическом костюме были колени, но одна съехала в сторону

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Так же я купил себе охотничью штаны и куртку, чтобы было теплее ехать

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

10 октября на такси я поехал за 200-250 км в поселок дорожников за мотоциклом. Нина, хозяйка гостишки, испекла мне печенье, чтобы я сделал в дороге подношение местному духу Байанаю на удачу

Через несколько десятков километров, как мы выехали из Хандыги, начался снег. По дороге встречались вылетевшие и разбитые машины. Я про себя немного охуевал, ибо ехать еще 1500 км вот по этому, но как это сделать на летней резине?? Плюс нога конечно же, ну и по поводу резины писали почти все.

А вот и перевал "Заяьчя петля". Конечно же ехать было безумно красиво. Тут нужно учитывать, что в горах я кроме Розы хутор ни разу не был))

Приехал в поселок. Меня встретил Виталий и спросил о планах. Я сказал, что буду ехать вперед, сколько смогу. Он отнесся к этому нейтрально. Реакция же остальных дорожников бесценна: было много непонимания, вплоть до агрессии в мою сторону в плане распиздяйства

Мотик приводил в порядок пару дней, ибо не шибко шарил. По приезде он не заводился. Поменял свечу, а оказалось, что просто бензин закончился (вытек скорее всего после падения). Заменил ручку тормоза и машинку, поставил ветровик и через некоторое время понял, что пробито переднее колесо. Оказалось, что ставить камеру на мотоколесо совсем и совсем не так же просто, как на велосипед. При бортировании пробил первую камеру. Заманался. Ладно хоть, что инструменты в поселке мог спросить, иначе в полевых условиях вряд-ли бы поменял)) Затем разогрел покрышку в бане и поставил вторую камеру.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

В поселке был снег, и я попробовал проехаться километров 10, вроде норм. Плюс я созвонился с Сашей "Пересветом", рекордсменом, который по зиме доехал из Москвы на 50 сс скутере во Владивосток. Он мне сказал, что можно ехать 20-30 в час по снегу и порекомендовал подспустить заднее колесо

11 октября, утром, я поехал дальше. После падения у меня появилась фобия и ехать мне было страшно, особенно, когда видел перед собой булыжники. Ссу, но еду дальше

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Так как не мог сгибать ногу, закидывал ее на деревяшку

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

На фото я заезжаю в Оймяконский район.

В селе Оймякон, находится полюс холода – самое суровое место на земле, где проживает постоянное население. Средняя температура января – минус 61 градус. Летом воздух может прогреваться до +35. Самая низкая зафиксированная температура – минус 71,2 градуса.

Я проезжал в 150 км от этого села и по сути могу сказать, что был в самом холодном месте на земле, но осенью. И она в том году выдалась аномально тёплой! Говорят, в сентябре обычно сугробы.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Расскажу несколько фактов о зиме в республике Саха (Якутия). То, что мне рассказывали местные.


Наверное, все знают, что там холодно, но не представляют насколько. Разница температур более 100 градусов: до -71,2 зимой и более +40 летом.

Автомобили в Якутии не глушат всю зиму, если нет тёплого гаража, либо автомобильного одеяла. Последнее помогает авто не замёрзнуть: удерживает тепло и автоматически заводит машину для прогрева. Иначе из-за холода авто не заведётся до весны (тепла).

Спрашивал у дорожников на Колыме, как они обслуживают зимой технику. Если взять бульдозер, то на нем работают в 2 смены без остановки 24 часа в сутки. Через 140-240 часов бульдозер глушат не более чем на полчаса, чтобы заменить масло. Далее уже по знакомой схеме.

❗️Если заглушить мотор на более (иногда и менее) чем полчаса, то об авто можно забыть до весны.

Для дальних поездок в салоне устанавливают дополнительные печки. Устанавливаются двойные стёкла, ибо без них основные моментально замерзают и затягиваются инеем. Берут с собой бензин, запчасти, тёплую одежду, еду и то, что поможет выжить в экстремальной ситуации.

Нередко я встречал выпивших за рулём или тех, кто мне предлагал бахнуть «для согреву». Видимо, зимняя привычка.

На той же самой Колыме расстояние между населенными пунктами может быть несколько сотен километров. Это ни придорожных кафе, ни заправок, ни мобильной связи, вообще ничего. Только лес, дорога и дикие звери.

Ближе к Магадану (200-300 км) я начал встречать модули с надписью «Объект спасает жизнь». Это контейнер, которым может воспользоваться человек, попавший в беду зимой. Оттуда можно вызывать службу спасения, внутри включатся тепловые пушки, есть еда и немного медикаментов. Можно продержаться сутки.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Первая заправка после поселка дорожников - поселок Кубюме (Куба). Уже там у меня готовы были купить мотоцикл)) Там же был вай вай, так что я сообщил, что все со мной хорошо и еду дальше.

Дорога относительно хорошая. Местами как проселочная, по которой я даже ехал 90 км/ч. За фурами или после них ехать как всегда ничего нихера не видно

Всю дорогу я встречал забавные названия рек, ручьев и тд

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Ехать было тяжело, уставал. Каждые километров 20 останавливался, чтобы размять ногу

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

На фото один из перевалов. Вечереет, холодает и появляется гололед. Далее видео, как еду по такой красоте по перевалу 20 км/ч. Напомню, что за мотик впервые я сел на тот момент 10 месяцев назад и сразу поехал на край нашей необъятной за 11 тыс км)))

Километр за километром и через 9 часов я стал на 300 км ближе к Магадану. Однозначно фартит, ибо снег выпададал и таял, а гололёд был лишь местами.

Я ссал и ехал, ехал и ссал. Особенно на перевалах. Честно, заебался.

Проезжающие якуты-таксисты при виде меня моментально становились европейцами (по глазам) и снимали на камеру. Мужики-дорожники, узнав, что я еду в Магадан, незавуалированно говорили, что я долбоеб. С тех пор для всех  я стал каскадёром-испытателем. Потестил, оч хорошо работает.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 9. Ссать нельзя ехать Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Магадан, Колыма, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

По классике, читатели: ставьте плюсы, комментируйте и подписывайтесь на меня в инсте: instagram.com/mister.yess

P.S. До самой главной жести осталось еще чуть-чуть))

Показать полностью 11 8

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 8. ЧБД (что было дальше)

Проснувшись, я начал собирать мысли в кучу. Что делать дальше? В первую очередь надо выйти на связь, а то меня за 2 дня точно потеряли.

Знаете, что забавного на Колыме? Нет мобильной связи, зато есть вай фай. Оптоволоконный кабель проложен вдоль трассы и просто лежит на траве или камнях. В общем, в поселке у дорожников был интернет. В первую очередь конечно же позвонил маме и сказал, что у меня всё очень красиво и интересно. Про само падение и колено я рассказал только спустя несколько месяцев

Далее набрал своему куратору Проректору посоветоваться. Напомню, что после падения у меня на эмоциях было 2 развязки: бросить мотик/подарить дорожникам и вернуться домой, либо доехать хотя бы автостопом до Магадана. Проректор предложил 3-й вариант: ехать дальше, если получится. Эта идея не была лишена смысла, так как Про - опытный мотоциклист, который и Магадан ездил и в Европе разбился как-то раз сильно-сильно. Думаю, он как никто другой понимал, что у меня происходило. Я задумался над его словами.

Затем я выкатил инфу в блоге, и начались комменты, что дальше путь ни в коем случае не стоит: колено, мотик, снег, холод, неподходящая резина и тд.

Параллельно у меня крутилась мысль, что если не доеду сейчас, то потом не поеду, это будет уже не то пальто. В общем, в голове было много мыслей и решать было только мне.

Ой, щас о людях буду рассказывать подробнее в этих местах!

Виталий, лекарь. Высокий, здоровый, грозный, бородатый мужик. Хоть я и разговариваю в основном на "ты", но к нему обращаться так у меня язык не поворачивался. Несмотря на свою грозность, он заботился обо мне как о ребенке. Мне было даже как-то стыдно, что я, ебобоша, свалился суровым мужикам на их головы и отвлекаю от их непростой работы. Но части из них, судя по реакции, это развлекало. Конечно же было много непонимания, зачем я делаю то, что я делаю, но мы к этому еще вернемся.


Где-то на 2-3 ночь мне заказали такси. Такси на Колыме - это уазик или микроавтобус, полностью набитый людьми и скарбом. 250 км до Хандыги мне вышли 3000₽, а до Якутска было бы 10000₽. На рассвете я увидел дорогу и очень удивился, как вообще ехал по этой трассе на мотоцикле, ибо в такси было ссыкотно))

Когда я в первый раз был в Хандыге, то остановился в гостишке, которую мне посоветовали. Гостиница в тех местах - это квартира, в которой арендуешь койко место за 1000₽ в сутки. Когда хозяйка (Нина) узнала, откуда я и куда еду, то в день выезда вернула мне деньги за проживание. Вот так.

Если не ошибаюсь, то во второй мой приезд в Хандыгу у нее было занято, так что я заселился в другое место.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 8. ЧБД (что было дальше) Мотомосква, Одиночное путешествие, Мотопутешествие, Stels flame 200, Колыма, Магадан, Длиннопост

Поспал после дороги, затем поехал в больничку.

Сделали рентген, ничего не сломано. Хорошо было бы на МРТ снимок сделать, но такое только в Якутске или Магадане.

Мне сказали, что у меня типа артроз или как там его, но он может быть и после моей супер(нет) подготовки к марафону с нуля. Я в прошлом (2019) году на 16-ю тренировку пробежал 30 км. В итоге разрыв мениска 3-й степени, и в марафоне я не участвовал 🤦‍♂️

Пошло нагноение. Прочистили рану, предварительно исколов колено обезболивающим. Затем наложили 4 шва. Как же я радовался, что есть медицина! Я там всех от души поблагодарил за их работу, ибо в больничках бываю никогда.

Швы надо было снять через 10 дней. Каждый день нужно делать перевязки. Хирург выписал мне антибиотик и обезболивающее.

Мне стало гораздо и гораздо лучше: колено болtkj совсе не так, как раньше, и я даже во второй день после перевязки смог пойти пешком до гостишки.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 8. ЧБД (что было дальше) Мотомосква, Одиночное путешествие, Мотопутешествие, Stels flame 200, Колыма, Магадан, Длиннопост

Второй день меня катает таксист Пётр. Про него, его жизнь и хочу рассказать.

Петру 36 лет. Кореец. 3 жены, 11 детей, родители на его обеспечении. Работает с 16 лет без выходных. Занимается всем, чем только может.

Как думаете, сколько здесь, в Хандыге, можно заработать таксистом за день? Учитывая, что это ПГТ с населением 6 тыс человек, а поездка стоит в одну сторону 100₽.

Пётр вчера за сутки заработал 7 тыс рублей, хотя народу ещё было мало. Бывает, и 10-ка выходит. А так в среднем 3-5 тыс. Говорит, что выгоднее всего развозить алкоголь (300₽).

Сегодня он шабашит и перевозит песок в мешках с теплицы. Это ещё 10 тыс.


Его старшие дети (10-14 лет) ставят сети, ловят рыбу и продают. В среднем 5 тыс в день. Собирают на продажу бруснику.

Пётр на выходных поедет за картошкой в Якутск (400 км). Потом продаст ее в Хандыге и на разнице хочет 30-ку заработать.

Короче, привык он к такому ритму и работает без выходных 20 лет. Вон даже не улыбается

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 8. ЧБД (что было дальше) Мотомосква, Одиночное путешествие, Мотопутешествие, Stels flame 200, Колыма, Магадан, Длиннопост

Сгоняли с соседом по комнате в магазин за едой на такси.

Спрашиваю у таксиста:

- Как тут с алкоголем дела? Спивается народ или все нормально?

- Вообще СПИВАЕМСЯ))

Кстатит, алкашку в том регионе продают до 8 вечера.


***

Звонит незнакомый номер, я поднял трубку. На другом конце был глав. врач Хандыги. Поинтересовался моим здоровьем. Предложил мед. и административную помощь.

Т.е. кто-то как-то мне помогает, а я даже не в курсе. Мягко говоря удивлён, что даже глав. врача подключили.

***

Мотоциклисты с "МотоМосквы" и не только написывают мне в личку в хотят материально поддержать. Выложил номер карты и накидали столько, что голова совсем перестала болеть, на что мази и таблетосы покупать, еду, гостиницу снимать, запчасти. Кажется, хватит еще на билет на самолет с Магадана

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 8. ЧБД (что было дальше) Мотомосква, Одиночное путешествие, Мотопутешествие, Stels flame 200, Колыма, Магадан, Длиннопост

7-й день, как я упал с мотика, и 5-й, как отлёживаюсь в Хандыге. С коленом с каждым днём все лучше и лучше, только оно ещё не сгибается, чтобы можно было нормально сидеть.

Позвонила женщина с администрации и тоже предложила помощь. Интересно, конечно. Ею я не воспользовался, потому что даже не знаю, чем мне можно помочь)

Сходил в спец. одежду и купил тёплую куртку со штанами. В районе Усть-Неры и Сусумана ночью уже до -15.

В Якутске знакомый занимается закупом запчастей для мотика.


***

На прошлой неделе созвонился с мотоциклистом с байкпоста в Якутске. Он порекомендовал мне по пути делать подношениях в виде оладьев/лепёшек местному духу природы Байанайу, чтобы у меня было все хорошо в дороге. Я особо в это не верю, но сделать будет не сложно. Тем более, что хозяйка гостиницы мне испекла печенье для этого.

Чёт я нервничать по-немногу начинаю. Чем дольше бездействую, тем больше всякая херня думается.

***

Прикол ещё в том, что я так больше и не заводил мотоцикл с того момента, как упал 😁

Хотел доковылять до него, но так и не смог.

Надеюсь, все будет ок 👌🏻

Как вы поняли, я решился двигать дальше на мотоцикле вперед. Продолжение следует...

Показать полностью 4

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария

Че я там писал? Ехать было слишком просто? В общем, 28 сентября я разбился на Колыме, пробил колено и помял мотик 💁‍♂️

Смотрите видео, как это было

Было очень красиво ехать. Я засмотрелся по сторонам на горы и не заметил камень, не справился с управлением и разложился.


Произошло это недалеко от посёлка дорожников. После падения сразу остановились машины. Мне помогли подняться. Подъехали дорожники, загрузили меня в машину, по пути захватили медбрата и отвезли в их посёлок.

В вагончике, сняв экип, мы увидели, что пробито колено. Если бы не было экипа/защиты, все было бы гораздо хуже. А так вроде без переломов. Вкололи обезболивающее, обработали рану, накормили ужином и распределили в вагончик, где я уснул.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Мотоцикл привезли на погрузчике. Была разбита фара, другие пластиковые элементы, бензобак в мятинах, так же пробита передняя резина, но даже после этого мотик остался на ходу

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Честно, тогда было досадно: такой путь проделан, до Магадана оставалось 1500 км, а я так нелепо разложился и травмировался. Ходить было тяжело, нога моментально опухла. Нужно было в больницу осмотреть колено и сделать снимок, но ближайшая в 200-300 км. В посёлке не было нужных медикаментов, кроме бинтов, перекиси водорода и ношпы.

Ехал я на тот момент по такой красоте и плохому покрытию. Чуть позже я узнал, что это был один из самых опасных перевалов Колыми "Заячья петля". Ну и моя скорость на момент падения была 60+ км/ч

Какого-либо четкого плана на тот момент не было. Думал бросить мотоцикл и либо вернуться домой, либо хотя бы доехал автостопом до Магадана. Но в любом случае все зависело от тяжести травмы. Плюс дорожники говорили, что со дня на день должен выпасть снег.

Давайте теперь восстановлю хронометраж, потому что до падения было несколько интересных моментов.

26 сентября. Хандыга.

На ужин пельмешки, по телеку "Первый мститель". Ляпота. Общаюсь в инсте и тут один из подписчиков пишет

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Действительно легко. Мысленно я разделил оставшиеся 1600 км на 3 участка (Усть-Нера, Сусуман, Магадан) и оптимистично представлял, что про проеду их за 3 дня.

27 сентября я выехал в Усть-Неру.

Спустя 150+ км у меня наконец-то что-то произошло: проколол заднее колесо в 2-х местах и погнул диск))) Был набор для ремонта, а вот насоса не было, а диск выпрямлял топором

Пока чинился, остановились люди, предложили помощь (так я и накачал колесо). Так же остановились мужики, которые рубили просеку для ЛЭП. Предложили заехать к ним чаю попить, в баньку сходить и переночевать, что я и, собственно, сделал. Интересно же!)

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Переночевав, я поехал дальше и восхищался природой Колымы и масштабами нашей страны

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 7. Авария Мотомосква, Одиночное путешествие, Stels flame 200, Мотопутешествие, Магадан, Колыма, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Ну а далее почти на 666 км я разбился.

Продолжение следует)) Ну плюсов с комментами накидывать не забывайте!

UPD: в моем туристическом костюме были и наколенники, налокотники, защита плеч и типа спины, на мне были мотоботы, шлем, перчатки, дождевик красный и дождевик синий, чтобы было теплее ехать

Показать полностью 10 7

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник

Николай, один из читателей, ездил в Магадан в обе стороны в том году, написал, что все истории о том, что кто-то не проехал, разложился, разломался и тд – это все про Якутск-Хандыга. После Чурапчей будет таскать жопу из стороны в сторону 200 км.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Проректор мне говорил, что все, что было до Якутска – детский садик. К этому участку нужно отнестись серьезно, начинается знаменитая федеральная трасса "Колыма"

Колыма - дорога, соединяющая Якутск и Магадан. Протяженность чуть больше 2 тыс км. Её называют самой восточной, самой красивой, самой жестокой, самой холодной, опасной трассой на "костях" и не только.

Колыма - место, где своеобразный недружелюбный быт и страшная история уживаются с фантастически красивой природой.

Если мы в центральной России привыкли к частым заправкам, кафешкам, LTE, то на Колыме об этом нужно забыть: 250-400 км между посёлками без связи, заправок, кафешек и с очень скудным автомобильным трафиком.

Утро. Якутск. Успел на первый паром. Красота да и только

По пути читаю заметки Проректора с путешествия

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Про добрался из-за поломок мотоцикла в Хандыгу на второй день.Николай проехал за 17 часов.

За сколько доеду я? Последний паром через реку Алдан в 8 вечера. В 9 утра я был в Нижнем Бестях. На все у меня оставалось 11 часов на 400+ км. Что будет?

Заправил себя, заправил мотоцикл и погнал.

Сначала почти 70 км асфальта. Затем табличка, предупреждающая о капитальном ремонте дорог, и передо мной открылась федеральная трасса «Колыма».

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

80 км по хреновой грунтовке я ехал 30-40 км/ч. Все, что могло отвязаться, отвязалось, вывалилось и потерялось.


Обстановка похожа была из фильма о постапокалипсисе: пыль, вихри, редкие машины, полуразрушенные деревни, кривые и голые деревья, смог от горящей тайги.

Доехал до Чурапчи, заправился, было все окей. На пути, кстати, встретил 3-4 заправки.

За первые 150 км очень устал.


Поехал дальше в ожидании «пухляка», о котором мне рассказывали. Я так понял, что это грунтовка из толстого слоя пыли, гравия, на которой жопу таскает из стороны в сторону. Ждал те самые 200 км.

Еду и готовлюсь к самому тяжелому участку. Меня, конечно, изредка уже бросало, но ехать было норм. Кто-то мне подсказал, что ни в коем случае нельзя тормозить, нужно работать с газом.


Затем меня остановили гайцы посреди тайги))) Проверили доки, поболтали. Сказали, что до парома осталось 110 км. Так я и понял, что еду по пухляку))

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Природа уже поменялась, и ехать мне было красиво.

До парома я доехал за 7,5 часов. Загрузился. Отправление в 8. Днём под солнцем ехать тепло, а вот в сумерках холодно. Попросился в машинное отделение. Там меня угостили горячим чаем с конфетами, и я уснул.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Приплыли. Денег с меня взять отказались. На следующий день узнал, что один из парней на пароме оказался братом подписчицы, у которой я останавливался в Якутске.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

С парома до Хандыги 40 км. Вот именно на этом промежутке ехать было очень тяжело. Пухляк уже был из пыли и гальки размером с яйцо и лимон. Чуть отвлёкся, и железный конь грозил выкинуть с седла. Плюс темно и холодно. Ехать за фурой отвратительно из-за пыли, так что я ее обогнал и держал 40-50 км/ч.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

Еду и думаю, как же меня угораздило вот так ехать в мотоцикле НОЧЬЮ где-то в ебенях и по такой трассе. Вокруг тайга, звери. До дома 10 тыс км. Я один. Ни разу в моей жизни еще подобного не было.


Мне стало смешно, а затем заиграл в наушниках энергичный трек, и у меня включился режим берсерка: отключился бесконечный поток мыслей, в кровь хлынул адреналин, кожа покрылась мурашками, я прибавил газу и доверился телу и рефлексам, просто пёр. Не было страха, было что-то другое: мне сорвало крышечку от удовольствия, ведь именно такое состояние я испытал впервые в жизни. Я топил и чувствовал себя как никогда хорошо.

Затем проехал стеллу и заехал в город. Остановился. Посмотрел на время. Доехал 400+ км за 13,5 часов с учетом того, что на паром ушло 4. Остался доволен, что я и мой зелёный друг доехали в целости и невредимости. Это был самый сложный участок, который я проезжал. Было круто))

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 6. Якутск - Хандыга. Знакомство с федеральной трассой Колыма. День 37. Первосезонник Мотомосква, Одиночное путешествие, Магадан, Stels flame 200, Видео, Мат, Длиннопост

По мотоциклу: резина целая, открутился ещё один болтик от холодильника на глушителе, зубчики на звезде стали острее, но до Магадан доеду. Похоже, что в Могоче я перетянул цепь.

P.S. Год прошел, а так хочется подобного... Но такое всего лишь раз в жизни будет: зеленый, ночь, тайга, ебеня, 10 тыс км до дома, я один и только вперед... Хорошо было, очень)

В общем, ставьте свои плюс и комменты, интересно жи мне вашу реакцию на происходящее узнать)

Показать полностью 8 4

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск

- Ты где?
- В Тынде!
19 сентября. 12 часов ночи. Тында. На улице +1. За 10 часов проехал с Могочи 550 км и остановился у ж/д возле вокзала, что бы выпить кофе и найти хостел.

Подходят ко мне 2 пьяных мужика. Ну, думаю, привет приключениям 👋


- Здарова... че откуда... откуда??? да вам (мотоциклистам, путешественникам) делать нехуй что ли?

Вот так слово за слово начался мой великосветский разговор с "местным" населением, исход которого меня приятно удивил
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

Оказалось, мужики работали вахтой на золотодобыче. Смена закончилась, и этой ночью они должны были уехать на поезде домой. Огненная вода согревала кровь, а молодой мотоциклист  скрашивал скуку


Постепенно контакт был установлен и разговор из негодующе-непонимающе-доёбчивого русла перетёк в нормальный. Мужики предложили угостить меня горячим кофе и накормить. Больше всего мне хотелось не есть, а быстрее приехать в хостел, снять с себя пыльные слои одежды и уснуть, но отказываться, я так посчитал, было нетактично

Всякие привычные "магниты" и "пятерочки" остались за много сотен километров позади, поэтому магазине/ларьке мне было любопытно смотреть, что и за сколько продается. Цены конечно же выше, как и, собственное, зарплаты в этих регионах. Обо всем мне рассказали мои новые знакомые и продавщица. Тут без подробностей, а то боюсь исказить факты, год как-никак уже прошел, но по записям средняя зарплата 70 тыщ с их слов. Точно помню так же, что с Тынды начались хостелы с гостишками минимум за 800₽ за койкоместо, и мне казалось, что это дорого

С мужиками мы постояли потрещали про мотики, кто на каком из их друзей ездит, почем эти мотики и тд. Напоследок они всунули мне 1000 на гостишку, а один из них достал маленький пакетик, в котором был золотой самородок. Хотел отщипнуть мне кусочек на память, но сошлись на том, что у меня нет пакетика и я его потеряю. Звали еще в гости к себе в баньку, на шашлычок

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

Теперь с самой дороге, ведь именно в этот день должно было начаться бездорожье

Если сейчас у меня границы частично стёрлись по поводу дальняков, то тогда я ничего не знал и впитывал то, что мне говорят опытные и не очень мотопутешественники: будет жопа, дикие звери, холод, снег, скальник, грязь, поломки мотоцикла, недружелюбное местное население, одна из самых опасных трасс в мире и всё вот это неблагополучное. Сразу скажу, что ехать на 90% было не так страшно, как об этом говорили, либо я просто фартовый.
Мне нужно было проехать 8 тыс по асфальту до съезда с федералки на Якутск, чтобы началось все самое интересное.

Выехал с Могочи в час дня. Заехал на памятник Алексею Барсукову, которого убили на дороге в 2010 году.
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

На развязке был в 20:30. Ехать тепло, когда солнце. Далее холодает. Надел мотодождевик, чтобы не продувало, и поехал в ночи. До Тынды оставалось 162 км.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

Я в предвкушении новых ощущений, но как был асфальт, так он и остался. В смысле?? А где то самое бездорожье?!

Еду несколько десятков километров по асфальту с разметкой, а потом без предупреждающих знаков просто вылетаю на ухабистую грунтовку. Наконец-то!

После первого такого съезда канистра попрощалась с мотоциклом и пошла гулять куда-то в лес. Остановился. Пока крепил, водители нескольких машин поинтересовались, все ли хорошо, и предложили свою помощь. и так, кстати, в этих местах почти всегда.

Вот нихрена почти не видно, хорошо хоть, что фару поставил. Ехал по принципу «чем выше скорость, тем меньше кочки». Надеялся на удачу, что никуда не вылечу. Приходилось несколько раз останавливаться, чтобы подвязать канистру, постоянно падала. Ночь. Тайга. Звери. Аууууу. Хорошо хоть без поломок и проколов все обошлось, так бы точно кирпичей наделал))


Постоянно прислушивался к мотоциклу. Чуть ли не молился, чтобы именно посреди леса ничего не сломалось и не прокололось колесо. Я реально ехал с мыслью, как бы кто из диких зверей не выскочил и меня не съел, без шуток))

В целом асфальт до Тынды чередовался с грунтовкой 50/50.


Доехал в 12 часов ночи, переночевал в гостишке и на следующий день поехал в Нерюнгри (220 км). Асфальт. Затем ровная гравийка, по которой можно ехать 100-110 км.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

И вот я заехал в Республику Саха. Потрясающие виды!! Всю дорогу до заката ехал и пялился по сторонам. Зацените на видосике ниже часть атмосферы

В Нерюнгри у меня появилось новое достижение: проехал первые 10 тыс км на мотоцикле.

На следующий день бахнул в Якутск (800 км). Для меня тогдашнего это был самый сложный участок, который я проезжал.

Проехал первый перевал. Остановился, чтобы заснять виды. Подошёл начальник участка (там ремонт/строительство дороги). Он сказал, что за день до меня тут был снег. Везёт мне, что сказать

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

За фурами вообще не вариант ехать: не видно ни дороги, ни направления, да и от пыли задыхаешься. От видов, конечно, кайфанул. Ехал неспеша и много чего наснимал.

Из 800 км до Якутска 100-150 км - это грунтовка. Ее я разделил на 3 части:

К слову, я всю дорогу проехал сидя, про стойку не знал и сам не додумался)))

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

Кстати, мне прикольно было видеть этапы строительства дороги. Мне как-то и в голову раньше не приходило, что ее могут строить из того, что рядом есть))

На такой тряске потерял мелочевку со скарба. Стелсу я бесконечно удивлялся, потому что ему было настолько похер, что от него открутился только один болтик с холодильника от глушителя и все! Чем больше мы с ним проезжали через "ебеня", тем сильнее я в него влюблялся.

Последние 150 км до Якутска я ехал по идеальному асфальту с разметкой. Правда снова в ночи. И мне было не просто холодно, а морозно. По таблице посмотрел что на скорости 100-110 и +1 ощущается как -17. У меня была ещё кофта и маска на лицо, но так не хотелось останавливаться и все распаковывать... поэтому я прятался за ветровиком. Тем более в придорожном кафе дальнобойщики сказали, что последний паром отходит в 11-м часу.

Ниже прикрепил видео, чтобы поняли мою ленивость в плане утепления, ибо собирать/разбирать - не самое быстрое занятие


Заехал в Нижний Бестях. Указателей нет. Проехал посёлок. Смотрю, на табличках километраж увеличивается. Развернулся обратно и на заправку. Там спрашиваю у мужика, во сколько последний паром. Он говорит, что в 22:00. Я смотрю, через 5 минут. Быстро сажусь на мот и еду интуитивно куда-то, затем поворачиваю направо. Вижу направление на паром. Тороплюсь.


Кто не знает, в Якутск можно добраться только на пароме через реку "Лена". Плыть/идти час-полтора

Поворачиваю по грунтовке и падаю! Проехал 10900 км и так нелепо упал. Поднялся, доехал до парома, но там никого нет. Я обратно. Снова упал. Ещё и застрял в песке. У дальнобойщика спросил, куда ехать. Тот сказал, что я проехал лишние 500 м. Рванул туда, а там очередь. Ура.

Залетел на последний паром. Даже бесплатно поплыл.

Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels flame 200. Часть 5. Могоча - Якутск Мотомосква, Мотопутешествие, Одиночное путешествие, Мат, Видео, Длиннопост

Доехал с Нерюнгри до Якутска за 13,5 часов, учитывая час на пароме. Проректор говорит, что 4 дня ехал этот участок в 2013 году на своем дрозде и знатно его поломал. И я как-то был малость обескуражен был от этой простоты. Для себя понял, что бездорожье мне очень нравится.

Так-с, дорогой мой читатель, не забывай про плюсы и комменты. Так же напоминаю, что видео-отчет у меня в инсте в хайлатсах: instagram.com/mister.yess ;)

Показать полностью 10 7
Отличная работа, все прочитано!