Сообщество - Лига музыкантов
Добавить пост

Лига музыкантов

3 313 постов 4 922 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Любовь поэта (Dichterliebe, op. 48) — Р. Шуман | Исполняет Андрей Киселев

«Любовь поэта» («Dichterliebe», op. 48; на слова Генриха Гейне) — самый знаменитый вокальный цикл Шумана. Он родился в «год песен», 1840-й — один из наиболее счастливых в жизни композитора. После многолетней изнурительной борьбы он наконец соединился с Кларой Вик, которая была единственной большой любовью Шумана. Дочь известного лейпцигского фортепианного педагога, прославленная пианистка, давшая свой первый сольный концерт в 11 лет, она выдержала упорное противодействие отца, завершившееся 13-месячной судебной тяжбой. Став женой, хозяйкой, матерью 8 детей, Клара осталась концертирующей пианисткой и вдохновительницей творчества Шумана. 1840 год открыл Шумана как вокального композитора — до того вокальные жанры мало занимали его. А в один этот год он написал 131 песню для голоса с фортепиано, 10 — для нескольких голосов и 6 для мужского хора а капелла — чуть ли не половину всего, созданного им для пения.

В «год песен» композитор нашел и своих поэтов, среди которых главное место занял столь близкий ему по духу Генрих Гейне (1797—1856). На его тексты композитор сочинил 4 цикла, не считая отдельных песен, вошедших в разные сборники. И это не удивительно: Шуман всегда очень внимательно относился к слову, а Гейне был самым выдающимся из немецких поэтов-романтиков.

Показать полностью

Roger Eno

Roger Eno Музыка, YouTube, Электронная музыка, Ambient, Видео

Roger Eugene Eno

Роджер Ино — младший брат Брайэна Ино. Но не менее талантливый. Просто, чуть более скромный. Если у Брайэна ярко развито продюсерское видение, то Роджер — просто творец, которого мало заботит, насколько широк охват, и чего ждут люди. Но музыкальное направление у обоих музыкантов схожее, и они регулярно пересекались в совместных альбомах, первым из которых стал канонический альбом "Apollo", на обложке которого крупными буквами написано "Brian Eno", но мелкими дополнено: "with Daniel Lanos & Roger Eno".

Первый сольный альбом Роджера — "Voices" — вышел через два года после Apollo — в 1985-м году. Его иногда включают в дискографию Брайэна, или даже вовсе забывают, что автор музыки всё же Роджер, а Брайэн занимался тут лишь саунд-дизайном. Но, уж так велика фигура основателя жанра, и потому в его широкой тени может быть скрыт даже его родной брат. Впрочем, время всегда расставляет всё на свои места, и сейчас нет того дифицита информации, из-за которого была возможна подобная путаница.

Музыка Роджера Ино тяготеет к фортепианному эмбиенту, и ей очень близок Вангелис или даже Фрэнк Дюваль, если бы последний исполнял все свои произведения с максимально прижатой загрушающей струны педалью. Она очень мелодична, запоминающаяся, и — не будет преувеличением сказать — целительна. Действительно, Роджер Ино много лет занимался созданием курса музыкальной терапии для людей с трудностями в обучении и психологическими проблемами. И это в его музыке осталось — слышно практически в каждом альбоме — больше или меньше. А протяженность его дискографии, хоть и несколько уступает списку альбомов Брайэна, но всё равно очень велика.

Довольно широк круг творческого взаимодействия Роджера Ино с самыми разными музыкантами, включая Дэвида Гилмора из Pink Floyd. В частности, Роджер участвовал в качестве сессионного пианиста в записи сольного альбома Гилмора "Rattle That Lock" (2015 год).

Показать полностью 1

Знаешь... Анимация

16. "Вы злые, злые песни..." — Р. Шуман | Исполняет Андрей Киселев

Die alten, bösen Lieder,
Die Träume bös’ und arg,
Die lasst uns jetzt begraben,
Holt einen grossen Sarg.
(Те старые, злые песни; те злые, скверные сны,
Давайте их похороним. Подать сюда большой гроб!)

Hinein leg’ ich gar manches,
Doch sag’ ich noch nicht was;
Der Sarg muss sein noch grösser,
Wie’s Heidelberger Fass.
(В него я много чего положу, но чего именно, уточнять пока не стану.
Одно скажу: гроб этот должен быть вместительнее, чем знаменитая Гейдельбергская бочка!)

Und holt eine Totenbahre
Und Bretter fest und dick;
Auch muss sie sein noch länger,
Als wie zu Mainz die Brück’.
(Также подайте мне носилки и принесите досок, да покрепче, потолще!
И они должны быть длиннее, чем Майнский мост!)

Und holt mir auch zwölf Riesen,
Die müssen noch stärker sein
Als wie der starke Christoph
Im Dom zu Köln am Rhein.
(И приведите мне двенадцать великанов.
Великаны эти должны быть крепче, чем статуя святого Христофора из Кёльнского собора на берегу Рейна.)

Die sollen den Sarg forttragen,
Und senken ins Meer hinab;
Denn solchem grossen Sarge
Gebührt ein grosses Grab.
(Эти великаны должны взять гроб и утопить его в море.
Ибо такой большой гроб заслуживает и могилы под стать.)

Wisst ihr, warum der Sarg wohl
So gross und schwer mag sein?
Ich senkt’ auch meine Liebe
Und meinen Schmerz hinein.
(Знаете ли, зачем нужен был такой большой гроб, и почему он получился таким тяжёлым?
Да потому, что я решил утопить в нём всю свою любовь и все свои страдания.)

"Те старые, злые песни..." ("Die alten, bösen Lieder...") — №16 из вокального цикла "Любовь поэта" ("Dichterliebe", op. 48) Роберта Шумана на слова Генриха Гейне.

«Любовь поэта» — самый знаменитый вокальный цикл Шумана. Он родился в «год песен», 1840-й — один из наиболее счастливых в жизни композитора. После многолетней изнурительной борьбы он наконец соединился с Кларой Вик, которая была единственной большой любовью Шумана. Дочь известного лейпцигского фортепианного педагога, прославленная пианистка, давшая свой первый сольный концерт в 11 лет, она выдержала упорное противодействие отца, завершившееся 13-месячной судебной тяжбой. Став женой, хозяйкой, матерью 8 детей, Клара осталась концертирующей пианисткой и вдохновительницей творчества Шумана. 1840 год открыл Шумана как вокального композитора — до того вокальные жанры мало занимали его. А в один этот год он написал 131 песню для голоса с фортепиано, 10 — для нескольких голосов и 6 для мужского хора а капелла — чуть ли не половину всего, созданного им для пения.

В «год песен» композитор нашел и своих поэтов, среди которых главное место занял столь близкий ему по духу Генрих Гейне (1797—1856). На его тексты композитор сочинил 4 цикла, не считая отдельных песен, вошедших в разные сборники. И это не удивительно: Шуман всегда очень внимательно относился к слову, а Гейне был самым выдающимся из немецких поэтов-романтиков.

Показать полностью

Sleep well?

Кайф дешёвого дофамина

Ночной зьверь

Brian Eno

Brian Eno YouTube, Музыка, Ambient, Музыканты, Электронная музыка, Видео, Длиннопост

Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno

Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno

Практически никто не использует полное имя этого выдающегося музыканта. Многие даже не знают, что столь популярное ныне музыкальное направление "Эмбиент" подарено Миру именно этим человеком. Хотя начинал он как типичный британский рокер, что, впрочем, очень скоро ему надоело.

Сегодня как раз 15 мая - день рождения Брайэна Ино — ему исполнилось 76 лет. Он практически ровесник Жана Мишеля Жарра, и занялся экспериментальной электронной музыкой в одну с ним эпоху — на стыке 60-х и 70-х годов. Первым музыкальным пристанищем Брайэна Ино стала группа Roxy Music, в которой он отвечал за партии клавишных и спецэффекты, но его видение не в полной мере сочеталось с трендом развития группы, и после второго альбома RM Брайэн Ино отправился в свободное плавание и начал сольную карьеру.

Первые два сольных альбома какой-то мере были еще созвучны с Roxy Music — тоже песни, тоже Рок, хоть и странный. Но начиная с 1975 "Another Green World" Ино стал уходить в эксперимент на полную глубину. На самом деле еще в 1973-м он записал совместный с Робертом Фриппом ("King Crimson") экспериментальный психоделичный альбом "Evening Star", что уже стало определяющим вектором практически всего его дальнейшего творчества. Далее он лишь подтверждал свою приверженность экспериментальной и эмбиентальной электронике. А песенные вкрапления отошли на уровень сотрудничества с другими музыкантами, которых Ино в большом количестве продюсировал. Среди его подопечных в разное время оказались U2, Talking Heads и Дэвид Бирн, Дэвид Боуи, Роберт Фрипп, Элвис Костелло, Джон Кейл, Нико, Пол Саймон, «Звуки Му», Genesis, Cluster, Slowdive, Coldplay, Натали Имбрулья и многие другие — список может быть очень длинный. Как и невероятно обширна дискография самого Брайэна Ино.

Можно с уверенностью сказать, что количество полноформатных альбомов, которые он выпустил под собственным именем, или в значительной степени приложил руку, как ключевой автор/соавтор, если еще не достигло сотни, то стремительно к тому приближается.

Музыкальную стилистику Брайэна Ино перенимали многие яркие представитель электронной сцены. В их числе и Жан Мишель Жарр, записавший в 1990-м году фактически ремейк альбома Брайэна Ино 1985 года Thursday Afternoon — мы знаем это произведение как "Waiting for Cousteau",правда, не все в курсе, что изначальная идея такой музыки принадлежит Ино.

Ино первым придумал концепцию саморазвивающейся музыки, которая могла бы быть выпущена в виде веб-приложения, и при запуске самостоятельно генерировала каждый раз новые мелодические и инвайронментальные проведения, но в строго в стилисте, заданной автором. Позже эту концепцию в значительной степени повторил опять же Жан Мишель Жарр, выпустив веб-приложение EON.

Брайэн Ино отличается поразительной творческой неутомимостью, и до сих пор регулярно выпускает новые альбомы по несколько релизов в год, но при этом совершенно нет ощущения, что автор ушел в самоцитирование и исписался.

Один из ключевых, и можно сказать — классических, альбомов Врайэна Ино являетсяApollo— саундтрек, записанный по заказу NASA для озвучивания фильма о программе пилотируемых полетов на Луну. Если задаться вопросом, что именно сам Ино подразумевал под термином "Ambient" (это понятие за десятилетия сильно мутировало), то альбомApollo— лучший ответ на такой вопрос.

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!