Wizardry 8

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Wizardry 8 - первая игра, которую я купил поманившись на коробочку. Обычно, я не покупаю игры «вслепую», предпочитая приобретать их по совету друзей и знакомых. «Но в такой здоровенной коробочке просто не может находиться плохая игра!», - решил я. И не ошибся! На трёх дисках оказался записан настоящий шедевр. А внутри самой коробочки ещё осталось достаточно места для хранения разных мелких штук! Например, сигарет и карт с голыми тетеньками фантиков с трансформерами… и не то, чтобы родители подвергали мою комнату тотальному обыску, но на душе у ребенка всегда спокойней, когда имеется свой личный маленький тайничок. Взрослые они ведь такие дураки! Им никогда не придёт в голову, что в коробке из-под дисков могут храниться не только диски, верно?


1. Коротко об игре.

Wizardry 8 – это огромная тактическая РПГ с видом от первого лица и пошаговой системой боя. Игра похожа на знаменитую серию Меч и Магия. Более того, Wizardry 8 вышла в 2001 году, т.е. через год после выхода Меч и Магии VIII: Эпоха Разрушителя, и за один год до появления «провальной» Меч и Магия IX. На волне популярности конкурента Wizardry 8 была уготована великая судьба… но не сложилось. По крайней мере, в России. Wizardry 8 у нас знали и любили, но я не могу сказать, что игра была особо «на слуху». Говорили всё больше про Меч и Магию VI-VIII.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Вероятно, причины относительной неизвестности кроются в отсутствии за спиной Wizardry великих шедевров, в то время как Меч и Магию озаряют лучи славы Heroes 2-3.


Цифра «8» в названии игры ни о чём не говорит отечественным геймерам. Наоборот, понимание того, что там, в глубине, спрятано ещё семь неизвестных игр, немного отпугивает. Да и с рекламой Wizardry 8 не особенно повезло. При этом непосредственно с игрой российский издатель поработал отлично. Особенно хочется отметить озвучку персонажей. Со-партийцы постоянно комментируют сюжет, выражают своё мнение о местности и населяющих её обитателях. Всё это отлично переведено и озвучено.


Отдельно следует отметить работу с текстом. При разговоре с дружественным NPC раскрывается длинный список фраз, как в Морровинде. Каждая фраза является своеобразным «триггером», вызывающим (или в 95% не вызывающим) у NPC нужную игроку реакцию. Временами, чтобы заставить некоторых NPC отреагировать определенным образом, необходимо вручную написать кодовую фразу в командной строке. При этом игра понимает слова, написанные на русском языке.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

2. Создание и прокачка персонажей.

Загрузив Wizardry 8, игрок попадает в огромный мир. Космический корабль героев терпит эпичное крушение на планете Доминиус. Да-да-да, именно космический корабль. Вселенная Wizardry представляет собою странный мир, в котором гармонично сочетаются меч, магия и технология. Дело в том, что научно-технический прогресс в разных уголках Вселенной идёт с разной скоростью, и на отдаленной планете хороший меч способен послужить лучше, нежели лазерное ружьё (не нужно заморачиваться с поиском нано-запчастей). Поэтому с современным оружием в Wizardry 8 лучше всего управляются механики.


На Доминиус партия героев прибывает с целью найти и отобрать у суперзлодея по имени Чернокнижник старинные артефакты, созданные Богами. Чернокнижник 100% суперзлодей – это явно видно по его черному, кожаному и пафосному гей-бдсм костюму.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Однако перед непосредственным началом игры геймеру предстоит надолго зависнуть в экране создания персонажа. Час, а-то и более, уйдет на формирование отряда от 1 до 6 бойцов.


Пропустить эту своеобразную игру в игре будет настоящим преступлением. В лучших традициях олд-скула, Wizardry 8 немилосердно бросает в лицо игроку ворох таблиц.


Рас в игре десять:

1. Люди

2. Эльфы

3. Гномы

4. Карлики

5. Феи

6. Людоящеры

7. Драконы

8. Феллурры (пушистые котики)

9. Равульфы (пушистые собачки)

10. Мууки (просто пушистики, непохожие на котиков и собачек).

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Классов и того пятнадцать:

1. Боец

2. Лорд

3. Валькирия (только для персонажей женского пола)

4. Следопыт

5. Самурай

6. Ниндзя

7. Монах

8. Вор

9. Механик

10. Бард

11. Священник

12. Алхимик

13. Епископ

14. Псионик

15. Маг.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

И ведь инфу про каждый класс следует прочитать, сообразив, чем самурай отличается от валькирии; и какую расу для него лучше выбрать? При этом описание классов не блещет подробностями. Игра ограничивается краткими справками.


Между тем, Wizardry - гигантская игра, не уступающая по размерам Меч и Магии. Группой созданных персонажей предстоит наиграть десятки часов, прежде чем придёт осознание, что фея-самурай это «не твоё», и надо было не париться и брать ящера-воина!


Вдобавок для каждого класса необходимо правильно распределить очки умений. Сбросить их нельзя. Как следствие, имеется риск не только выбрать класс «не для себя любимого», но ещё и запороть прокачку.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Ах, да! Для магов и всех им подобных (алхимиков, псиоников и т.д.) необходимо ещё выбрать заклинания. На выбор дают шесть различных школ магии. При этом с магией в игре всё непросто. Каждое заклинание имеет «настраиваемую шкалу», которая позволяет регулировать силу чар. В Меч и Магии, если вложить очко умения в магию огня, то огненный шарик автоматически будет бить сильнее. Здесь не так. Дополнительный балл позволит «натянуть тетиву заклинания» с новой силой. Чары выйдут мощнее, но маны сожрут не в пример больше.


Самое важное! Создать необходимо не одного персонажа, а группу до шести рыл включительно! То есть «рыла» должны ещё сочетаться между собой, гармонично усиливая друг друга.


Создание с нуля собственной партии персонажей – это забавная работа с таблицами на пару часов. Меч и Магия курит в сторонке. И это прекрасно! На самом деле прекрасно. Подобно библейской притче разрабы дают в руки игрока кусок сырой глины, из которого он может самостоятельно вылепить настоящее счастье – группу любимых героев. И возлюбить «вылепленных» созданий как собственных детей! Однако есть маленькое «но». Через пять-шесть часов игры может прийти осознание, что только из пяти гадких утят выросли прекрасные лебеди, а один, как был, так и остался хромой уткой; и тебе даже на экран смотреть тошно, ибо приходится взирать на нелюбимое детище! А начинать игру заново уже не охота! И… ведь это нельзя назвать недостатком игры. Верно?

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Процесс раскачки персонажей тоже не отличается простотой. Думаете, краткость сестра таланта? Забудьте! Обычно в РПГ-играх используются две системы:

А) Персонажи набирают экспу и получают уровни (Badur’s Gate).

Б) Уровень навыка зависит от частоты его использования. Каждый удар меча повышает уровень умения. Если больше полагаешься на заклинания, то будет расти магия. (Morrowind).


У каждой системы есть свои любители. Могу поздравить и тех, и других! В Wizardry 8 они реализованы обе. Персонажи получают экспу и растут в уровнях. При этом уровень навыка зависит от частоты его использования.


Наблюдать гемплей Wizardry 8 забавно. Прошёл сотню метров, хоп, один из героев заметил скрытый сундучок, и заодно прокачал навык следопытства. Ввязался в бой, и вот уже и навык щита подрос. При этом level up тоже никуда не делся.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

3. Система боя.

Сражения в Wizardry 8 только пошаговые. При встрече героев с группой монстров завязывается бой. Кнопки – «атака» в игре нет. Сражение разбито на раунды. Перед началом раунда игроку необходимо раздать персонажам приказы: атаковать, защищаться или использовать заклинания. Очередность действий выполняется в порядке инициативы. К сожалению, шкала инициативы в игре не отображается, рассчитывать очередность событий приходится «на глазок».


В бою герои проявляют самостоятельность. Если Вы указали всем юнитам атаковать одну цель; то, в случае её гибели в середине раунда, персонажи переключатся на новых противников. Важным моментом является расстановка бойцов, отображаемая на мини-карте слева внизу.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Цветные кружки – это наши персонажи. Красные точки – это расположение противников. Думаю, не нужно объяснять, что магов и клириков целесообразно расположить сзади, но если поставить воина на правый фланг, а один из врагов зайдёт слева, то велика вероятность, что герой не сможет атаковать противника оружием ближнего боя. Соответственно, если игрок хочет, чтобы его волшебник не только произносил заклинания, но время от времени «разгонял жирок», дубася вражьих супостатов посохом, то ставить персонажа на заднюю линию не стоит. С другой стороны, если ты ближе к врагу, то и враг ближе к тебе; риск получить дубиной по харе увеличивается.



4. Недостатки игры.

Первый недостаток – это убогая кукла персонажей. Недостаток довольно субъективный, но, по моему личному хрен оспоришь мнению, именно он стал важной причиной того, что Wizardry 8 взлетела невысоко.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG
Подобный «клеточный» дизайн встречается не только в Wizardry 8. Однако у прямого конкурента игры детали экипировки выглядят просто великолепно. Взгляните на скриншот из Меч и Магии и, что называется, почувствуйте разницу.
Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Разработчикам Wizardry 8 следовало учесть позитивный опыт конкурентов. Наглое воровство хороших идей никогда всерьёз не осуждалось человечеством, особенно, среди тех потребителей, в чью пользу воровали. Наверняка, разработчики подумали, что красивая кукла неважна, ведь в куклы играют девочки, а Wizardry 8 - игра для суровых мужиков. Увы! Разработчики просто не знали, что суровые мужики в подобных вопросах ведут себя щепетильнее самых бабских баб принцессных принцесс. Особенно та категория «суровых мужиков», которая носит форму, и по линейке выверяет симметричность шевронов на рукавах.


Второй недостаток – это слабенькая графика. Даже в момент своего выхода Wizardry 8 не удостоилась благословения отца Графония. Сейчас 3D картинка игры выглядит и вовсе вырвиглазно, особенно на современных широкоформатных мониторах.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

Положение усугубляется тем, что, несмотря на все танцы с бубном, мне так и не удалось запустить игру в оконном режиме.


Наконец, продвинутая и продуманная система боя помешала мне пройти игру до конца. Долгие битвы в пошаговом режиме просто задолбали! С каждым новым уровнем врагов продолжительность сражений увеличивается, особенно это касается регулярных стычек с рэндомными отрядами нейтралов, генерируемых игрой. В Меч и Магии боевая система примитивна. Некоторые геймеры вообще отказываются признавать её за РПГ, называя игру недошутером с драконами. Так как на открытых пространствах можно тупо «откатываться назад» и постоянно нажимать клавишу «атака», наблюдая, как твои огнедышащие ракетницы планомерно уничтожают врагов. Это действительно так. НО! Данная система экономит кучу времени. Вы даже не подозреваете сколь «огромную кучу», пока не поиграете в Wizardry 8. Впрочем, не исключено, что это моя личная вина, связанная с плохой прокачкой персонажей. У меня каждый раз получалась довольно живучая и стойкая, но не слишком убойная группа. Я же не варвар, чтобы играть в партийную РПГ без танка и хила, верно? Не исключено, что если внимательно «повкуривать» гайды и чётко следовать инструкциям по раскачке, то какая-нибудь кошка-ниндзя будет убивать дюжину врагов за тоже время, пока человек-маг убивает одного. Но я не очень люблю копировать тактики из гайдов.

Wizardry 8 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Wizardry 8, Длиннопост, Обзоры игр, RPG

5. Выводы.


Несмотря на ряд недостатков, Wizardry 8 – это шедевр; подзабытый, запыленный, да и просто недостаточно известный в наш краях, но шедевр. Wizardry 8 – это Вселенная! Необычная и по-своему прекрасная. Фэнтэзи и космическая эпопея в одном флаконе. В Wizardry 8 можно отправиться, даже не играть, а жить, как в лучшие игры прошлого. Десятки часов увлекательного гемплейя обеспечены, как ностальгирующему геймеру, так и новичку.


PS. Если Вам понравилась моя заметка, то приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

8
Автор поста оценил этот комментарий

А я сейчас как раз перепрохожу ее. Вспомнился один из недостатков игры(см рисунок 1) - постоянный спавн мобов, иногда в дикий количествах, когда путешествуешь. Потому качаю партию воинов, чтобы месить эти пачки, не оглядываясь на отдых магов. А то как оно бывает, "разрядил" мага, поставился лагерем, просыпаешься - новая пачка подъехала, "разрядился" магом, ставишься лагерем, просыпаешься...ну вы поняли.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаю сделать фразу "Кунар шпион и сука" слоганом игры.

Она дико мне зашла прост.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

1) Для игры выходил один, но огромный патч исправлявший адову хучу косяков и сильно оптимизирующий стабильность игры.

2) Качать сей патч по диал ап модему - особое удовольствие для мазохистов. Именно тогда я научился пользоваться менеджером закачек поддерживающего продолжение действия при разрыве связи.

3) Как же я обожаю механиков с их самоапгрейдящимся ружбайкой. В начале игры дикая имба. У магов нет маны,у лучников закончились стрелы, милишники ещё не научились убивать, да и сами живут не долго. Зато механик стреляет любым мусором и показывает хорошие цифры.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я сижу и плачу , как круто было играть в неё!!!!)))

раскрыть ветку