Непонятная ссылка на источник в тексте - http://news.nplus1.ru/xpKw автора превращается в процессе перехода в https://nplus1.ru/news/2017/10/23/math-beats-bookies?utm_sou..., где очень интересно окончание урл: "matematikov-razrabotali-strategiyu", что соответствует названию поста.
Чистая же ссылка без реферала выгляди так: https://nplus1.ru/news/2017/10/23/math-beats-bookies
На сколько мне известно ссылки с рефералами не допускаются.
Эта обычная метка, благодаря которой можно отследить, откуда именно было посещение страницы.
Во первых там указано название поста на Пикабу
Во вторых зачем шифровать ссылку если все легально и красиво
В третьих ссылка явно указывает на автора поста - ведь это он придумал заголовок
В четвертых, на хуя? Администратор сайта и так может посмотреть откуда переходы.
Тут просто идентификация пользователя, разместившего
Это не рефералов, это ссылка рекламной компании, отслеживают источники переходов на сайт. Аккаунту образовач делают преференции в этом плане, но на другие подобные случаи администрация не реагирует. Правилами же не запрещено формально, если реклама без продажи услуг/товаров
И кстати:
Реферальная ссылка (от англ. to refer — посылать, направлять; часто сокр. рефка, рефссылка) — ссылка на определенный интернет-ресурс, которая содержит уникальный идентификатор человека (реферера), разместившего ее.
https://seopult.ru/library/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0...
Это не реферальная ссылка. Это ссылка с utm-меткой. Ссылки с метками помогают проще анализировать трафик, отслеживать эффективность каналов и т.п. Если вам нравится seopult в качестве референса, то вот - https://seopult.ru/subscribe.html?id=212 (ctrl+f utm)
Реферальная же ссылка работает так:
* я зарегистрирован на сервисе/магазине "рога и копыта"
* я раздаю ссылку в который содержится мой уникальный идентификатор в рамках этого магазина/сервиса
* если человек, пришедший по этой ссылке зарегистрировался/что-то купил, то я получаю от этого какой-то бонус (например скидку, бонусные рубли и т.п.), тот кто воспользовался моей скидкой тоже получает бонус (обычно разовый в виде скидки, могут быть варианты), сервис/магазин тоже получил свой бонус (0 дополнительных на рекламу, новый покупатель/пользователь, повышение лояльности текущего)
Вот пример простой как 3 копейки рефералки от DigitaOcean digitalocean[dot]com/referral-program/