Как я в сотовом ретейле работал

Добрый день уважаемые пикабушники!

Очень давно на пикабу, но только исключительно как чтец и наблюдатель!))) Сегодня я решил превратиться в писателя (наконец зарегистрировался) и поведать Вам какую-нибудь интересную историю. Заранее извиняюсь за возможные ошибки в орфографии и пунктуации.

А расскажу я, дорогие мои будущие подписчики/хэйтеры (нужное подчеркнуть), про мою работу в паре крупных сотовых ретейлах и о жизни по обратную сторону от покупателя прилавка.

Ну, пожалуй начинаем)

Как я попал работать в продажи история отдельная и малоинтересная, поэтому приступим сразу к сути повествования. Работал я в продажах данной направленности 5 лет и "прошел по карьерной лестнице" от продавца-консультанта до руководителя чуть выше среднего звена. Успел поработать в разных городах со многими людьми, хорошими и нет, посмотреть на разных руководителей  и поруководить достаточно продолжительное время самому. Поэтому думаю, что моё видение общей картины является более или менее объективным.

Если Вы решили устроиться продавцом-консультантом (далее ПК) в сотовый ретейл (далее СР) то можете смело переставлять трудовой кодекс на полку с фантастикой и сказками. СР это государство в государстве где действуют свои законы и порядки. Нет, там не происходит ничего очень страшного (кровью девственниц пентаграмы на стенах не рисуют точно), но про 8 часовой рабочий день, полноценный час на обед, предсказуемые и спокойные выходные (за ооооооочень редким исключением) и прочие мелкие прелести ТК придется забыть. И дело не столько в самодурстве начальства, хотя и оно там есть в немалых дозах, сколько в понимании того, что каждая продажа это твои деньги и если ты целый день просидел без оных то считай бездарно потратил свой день и отработал почти за бесплатно (оклада либо нет от слова совсем, не... ну как бы есть... только он минимально возможный по законодательству и вычитается из заработанной премии, либо просто минимально возможный, что по сути дела мало отличается от первого варианта).  В каждом магазине есть план по продажам, причем фактически есть план по продажам ВСЕГО: телефоны(когда я начинал работу делилось еще на трубки и смартфоны, также важна доля продаж в кредит), аксессуары (чехлы, пленки, наушники и т.п.), симкарты (и не абы какие, а в приоритет ставятся тарифы с абон.платой, так называемые тяжелые), кредитные и дебетовые карты, настройки, страховки, доп.гарантии, ЖД и авиа билеты. И за невыполнение каких либо направлений режется премия ПК от 10 до 70% (да-да это я не для красного словца, был коэффициент 0.3 к премии) т.е. ты можешь вкалывать как лошадка с энерджайзером в известном месте, а на руки из заработанных кровных 50 000 (цифра с потолка) получить 15000 (незабываем что я писал про окладную часть) если магазин не выполняет нужные цифры по планам продаж. Получается очень интересная ситуация, так сказать естественный отбор и саморегулирование магазина за счет работников самых нижних в иерархии должностей. Схема премирования как бы подбивает тебя на то, что бы не давать ПК Васе пинать буи целыми днями, чтобы не получать копеечную зарплату коллектив сам будет отторгать и выдавливать неэффективных  ПК. Но помимо планов по продажам есть еще административный блок (раньше это была только головная боль администратора/менеджера/управляющего/начальника магазина и влияла только на его ЗП, но потом сделали коэффициент для всех)который  может тебе помочь..... барабанная дробь..... правильно! тоже помочь лишится части премии. Знаете в чем особенность метода кнута и пряника в России? У нас пряником тоже бьют!))) Почему я вспомнил пряник? Потому что так было не всегда и были времена когда премию не только резали, но и при определенных условиях увеличивали. Но это совсем другая история...Собственно данная мотивация актуальна не только для ПК, но и выше: администратора, менеджера и тд. только в планах на пару нулей больше и вместо руковождения собой, ты руководишь магазином, несколькими магазинами, несколькими группами магазинов.


Пусть это будет в качестве вступления. Если кому эта тема будет интересна напишу продолжение. Дальше в планах рассказать про жизнь коллективов магазинов(воровство, предательство, любовь, даже секс и убийство), про обман покупателей (внезапные симкарты из ниоткуда, страховки и прочие прелести в кредитных договорах), про то как покупатели сами обманывают или пытаются обмануть магазины, про скандалы, про можем вернуть в течении 14 дней и т.п.

Спасибо за внимание, пикабушники! Хорошего дня!

Автор поста оценил этот комментарий
Сам работаю специалистом офиса продаж и обслуживания в ритейле. Сейчас ЗП сотрудника обычного продавца не зависит от планов. А у директоров и мэнэнджеров не будут снимать все 70% премии за невыполнение одного из пунктов плана. За каждый пункт какой то процент, в этом плане все не настолько плохо. Хотя возможно просто у нас с тобой разные компании отсюда и условия.
Автор поста оценил этот комментарий
Мне интересно, пиши еще)
Автор поста оценил этот комментарий
Покупатель прилавка!!!??? Это что-то новенькое. (Где запятые?)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему сотовый ретейл это СТ, а не СР?

раскрыть ветку