А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

264
Автор поста оценил этот комментарий
Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное.

Ебучий компилятор, вы там проверьте ее как-то, знает ли она законы робототехники, а то вдруг роботы среди нас, а мы что-то пропустили. А если по ситуации то царствие небесное моей учительнице по математике - она наоборот радовалась тому, что мы одну задачу решаем разными способами, а в старших классах показывала, как считать матрицами...в гуманитарной то школе. Детей жалко, какое к фигам творчество с таким отношением...

раскрыть ветку
34
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всю среднюю школу преподавал очнь сильный учитель. И за год, до нынешнего девятого, а у нас восьмого, у меня были твердые пятерки по алгебре и геометрии. Боже, как мне нравились эти предметы!

А потом нас передали учителю, которому люое сокращение дроби, любую ерундистику, требовалось расписывать как первый раз. Она именно не понимала, когда мы сокращали как учила предыдущая. Она не понимала и снижала оценки.

Запись любого примера превратилась в многокилометровую пытку. И мы все съехали, поскольку, подросткового  терпения на эту тупость конечно же не хватало.

Вобщем, это так просто , убить в детях интерес к учебе!

До сих пор считаю, что если  в  детям, без отклонений развития, требуется репетитор чтоб освоить элементарную школьную программу - значит учитель не на своем месте, и зря получает зарплату.

Простите, если кого задела - но это мое глубокое убеждение.

раскрыть ветку
69
Автор поста оценил этот комментарий

Я по этой же причине ненавидел в школе литературу. На разборе произведения нельзя было сказать, что именно ты понял, и как понимаешь. Ответы только строго по учебнику, или "ты не понял автора, садись, два". С сочинениями такая же шляпа. Только попробуй написать что-то иное, чем в учебнике, двойка обеспечена. О каком творческом мышлении и развитии нестандартного мышления могла идти речь в таких условиях?! Автор этими синими занавесками хотел подчеркнуть деперессию декабристов на фоне казни Дарта Вейдера. Да бля. Автор просто описал интерьер комнаты с синими занавесками! Ебанизм!

После всей этой хуйни читал только краткое содержание, чтобы написать сочинение именно как хочет учитель, и все.

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Что вы хотите? У моей мамы до сих пор лежит моя контрольная по алгебре, оценённая на 3, без единой ошибки и припиской «не Рац—но» и вот в шестом или там в седьмом классе как хочешь так и понимай.